Добрый день, 3D сообщество! Гуру, профи, гении, у кого-нибудь есть понимание как можно смоделировать такую форму? Обратите внимание что в некоторых точках встречаются 3 "лепестка", а в некоторых 5. Все элементы одинаковы (см. изображение). Буду благодарен за мнения)
Ручками смоделировать-то можно, но сложно,но можно, не быстро но можно смоделировать... я кстати думаю что такого рода модели делать гораздо сложнее чем мягкую мебель или винтовую лестницу- серьезно! Подгонка деталей и займет куууучу времени, я даже сочуствую моделеру, кому нужно эту модель в сцену. Удачи!!!
в некоторых точках встречаются 3 "лепестка", а в некоторых 5.
Вроде в конкретный точках. Вокруг крепления из 5-ти лепестков лежат только точки крепления из 3-х. Да и визуально вроде точки-крепления лежат примерно на меридианах.
в некоторых точках встречаются 3 "лепестка", а в некоторых 5.
Вроде в конкретный точках. Вокруг крепления из 5-ти лепестков лежат только точки крепления из 3-х. Да и визуально вроде точки-крепления лежат примерно на меридианах.
Да в конкретных, не в случайных. Имел в виду что из-за этого геометрия каждого элемента будет не постоянна. В этом и сложность: если бы элементы везде одинаково крепились, можно было бы поймать закономерность, и с горем пополам выйти на примерную геометрию одного элемента и руками подровнять. А так у части элементов одна геометрия, у другой немного но изменённая. И словить эту кривизну крайне сложно.
Разбераем на детали запоминаем как разбирали и в какой последовательности, моделим отдельные сегменты изгибаем и собираем обратно.Причём при сборки отталкиваемся от сферы чтобы было проще не просрать форму.
Вопрос только надо ли это, стоит ли это затраченого времяни. Ведь эта штука стоит меньше в жизни чем на неё 3дшник потратит своего времяни.
В общем нужно правильный Многогранник выбрать. Затем нужно сделать его копию и чамфернуть все вершины, затем удалить все полигоны кроме чамфернутых. Эти полигоны нужны что бы вокруг их нормалей вращать куски. Т.е. сначала нужно каждый полигон сделать отдельным мешем, а потом отцентрировать пивот по нормали к полигону (ось Z). Затем подогнать инстанс заготовки по верхнему краю, выровнять пивот по необходимому полигону, повернуть арреем (5 или 3 штуки), подогнать ушки и т.д. Потом можно инстанс изогнуть и сгладить.
Скрипт для установки пивотов по нормалям.
max modify modeobjs = getCurrentSelection()for o in objs do( (fn AlignPivotToFace node face:1 type:#z_up = if iskindof node Editable_Poly do(c = polyop.getfacecenter node facen = polyop.getfacenormal node faceftm = translate (matrixfromnormal n) ccase type of (#x_up: prerotateY ftm -90#y_up: prerotateX ftm 90)itm = ftm*(inverse node.transform)node.transform = ftmnode.objectOffsetPos *= inverse itmnode.objectOffsetRot *= inverse itm.rotationnode.transform)for a in selection do(AlignPivotToFace a face:1 type:#z_up)))