Солнечная система

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 03.05.2008
Сообщений: 2
здравствуйтеу меня возникла проблемка, когда я хотел сделать анимацию солнечной системы(вокруг солнца крутятся планеты) вот, я вроде всё приготовил, но не знаю как сделать так, что б планеты КРУТИЛИСЬ вокруг солнца, тоесть как задать им орбиту, по которой они буду перемещатся?я в 3дс макс новичок поэтому, если можно, дайте детальную инструкцию заранее спасибо
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1288
Калининград
Deadik
Все проще простого, создаешь сплайн (элипс), кторой будет путем, выделяешь планету, которая будет "летать" по этому пути, выполниешь команду меню animation/constraints/path constraint потом курсором мыши указываешь на сплайн и твоя планета будет бегать по арбите. Просто еще поработай с настройками этого constraints и все...
Репутация: 0
На сайте c 03.05.2008
Сообщений: 2
спасибо, буду пробовать
Репутация: 0
На сайте c 29.07.2008
Сообщений: 20
strige подскажи плиз, не получаеться чето. Вот что мне выдает.
делал как ты говорил. выделил планету. выбрал в анимации ограничитель пути, указал на (путь) сплайн...
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 737
Киев
Вообще-то, практически любой хелп и любая книга по максу описывает такую "проблему", все довольно просто..... дело в умении читать буквы (ничего личного)
Репутация: 0
На сайте c 29.07.2008
Сообщений: 20
да как бы нет у меня книг. достать подобные вещи в такой (дыре) как норильск поверь мне не просто.
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 737
Киев
ste-fani
Понимаю!
Лови ссылки на уроки, может пригодятся!
http://www.render.ru/books/index.php?book_cat=5  
http://www.free3dtutorials.com/index.php?page=9  

МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ....
Репутация: 0
На сайте c 29.07.2008
Сообщений: 20
это хорошо конечно, но всеже подскажет кто как привезять объект к пути? я искал на эту тему в инете нет не чего путевого.
вообще на тему (сплайнвое ик решение) в инете глухо как в танке(
Репутация: 0
На сайте c 03.03.2009
Сообщений: 1
Quote:
это хорошо конечно, но всеже подскажет кто как привезять объект к пути? я искал на эту тему в инете нет не чего путевого.
вообще на тему (сплайнвое ик решение) в инете глухо как в танке(
Создай Элипс или круг который будет вокруг солнца, выдели планету и зайди в Animation>Constraints> Path Constraints,Постав в панели анимации auto key и постав ползунок на последний кадр, укажи путь по которому будет двигаться планета (элипс или круг) и всё может воспроизвести свою анимацию
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
Сегодня я опять добрый.., поэтому вот...
1. создаешь эллипс (малые и большие полуоси орбиты правильно введи).
2. создаешь солнушко (соблидай перигелийное и афелийное растояния).
3. выделяешь свой планет (например Юпитер).
4. идешь, как сказали Animation>Constraints> Path Constraints (как сказали).
картинко ниже

5. появившимся крестиком тыкаешь на своей орбите.
Идешь в закладку Motion, там есть куча параметров, которые тебе интересны...
Тебе интересны (пока) только Samples-регулирует гладкость твоей траектории.
Ну и конечно же End time b Start time (Начало и конец твоей анимации)
У меня на скрине-300 - конец анимации, потому как если задать 100.., бедет носиться планета как в ж... ужаленная..
ну собсна и усё...

Пройде по кнопке parameters найдешь еще много чего интересного..
В частности чекбокс Follow, он тебе понадобится, если будешь например делать Луну (она смотрит всегда одной стороной на Землю).
Этот чекбокс как раз и говорит о том, что обжект, двигающийся по траектории, будет всегда следовать по траектории.
Чекбокс Bank говорит о том, что обжект, двигающийся по траектории, будет крениться на поворотах траектории, параметр здесь говорит о том, на сколько он будет сильно крениться...
Ну кароч разбирайся...
Если что-спрашивай.., мая пака добрай...

Вообще конечно, сам давно-давно делал солн. систему..., очень ошарашили размеры...
Хотя и занимаюсь астрономией, и представляю что и как.., но.., в масштабе.., это совсем не то, что себе представляешь...
А если делать всё в масштабе.., то ваще планеты практически не увидишь...
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 252
г. Тверь
ste-fani

Норильск, не дыра вообщето. Все там есть. Да и в инет ты же выходишь как то. есть книги в электронке.

Я в Норильске 10 лет жил, пока учиться не поехал.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Deadik, со сплайном хорошо, но так в лоб не годится, потому что каждая планета ещё и сама вращается.
На сплайн надо линковать dummi, а уже к даммику линковать планету, таким образом планета будет лететь по орбите и будет свободна для самостоятельной анимации.
Можно вобще без сплайна на даммиках, тогда полная свобода и контроль.
В центре даммик, на него залинкован второй, но стоит в стороне от центра. таким образом при вращении центрального, второй будет летать вокруг него (для целей орбиты это гибче чем сплайн). А на второй даммик так же вешаешь планету. Потом из траектории планеты, можно сконвертить сплайн и замутить из него всякие трейлы)))
Читают эту тему: