На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4329
Одесса, Санкт-Петербург
обьекты-если отрисовать( как тут есть в уроке" симпатичные узоры" вроде), а так блендом( в материалах) черно-белый назначаешь на маску , а на остальные два другие цвета или текстуры или на опасити..что б черное стало прозрачным и останеться обьект белый
Ахаха, как раз сколько я сижу на сайте, так что моя очередь отвечать)))
В максе есть свой встроенный модификатор displace и он делает выдавливание/вдавливание на геометрии. Соответственно чем детальнее геометрия - тем лучше он повторит чёрно-белую карту. Можно применить subdivide и сделать плотную сетку чтобы геометрия передалась детальнее. Это работа на уровне геометрии. Есть ещё работы на уровне рендер движка, в некоторых геометрию объекта точно также нужно усложнять, а некоторые могут и plane в один полигон сделать супердетально использую свои внутренние механизмы. Чаще всего в стндартном материале движка есть раздел displace куда вы можете подключить карту. Не забывайте что gamma таких карт почти везде должна быть исправлена на 2.2. У некоторых рендердвижков есть свой собственный модификатор дисплейса.
Бамп и нормал - это простая прорисовка теней на плоской поверхности - она не меняет геометрию и не оскажает её оптически. А вот parllax bump - это очень крутая имитация искажений геометрии не так сильно нагружающая компьютер, но смотрится хорошо не во всех сценариях..