Создание арки с помощью boolean

Автор
Сообщение
На сайте c 03.04.2016
Сообщений: 26
Санкт-Петербург

Всем доброго вечера!

Продолжая свои изыскания наткнулась на очередное препятствие smiley-sad.gif

Пытаюсь сделать арку Булеаном.

Создала 2 сплайна: стена и арка.

Далее Булеан, где объект А - стена, В - арка

и вычла А из В...

Вот что получилось.

d329bcc90568eb345ccea3de4ab320ab.JPG

Почему арка не вычлась нормально??? Где проем?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm
а вы бы мануал по максу почитали для начала конкретно о принципах работы boolean и не было бы таких вопросов
На сайте c 17.12.2010
Сообщений: 1268
Kiev, Ukraine
за 50 евра сделаю, отправляйте файл )
На сайте c 03.04.2016
Сообщений: 26
Санкт-Петербург

Цитата xpp_nd_ruphus:
а вы бы мануал по максу почитали для начала конкретно о принципах работы boolean и не было бы таких вопросов

дак  по мануалу все и делалось...

Цитата JEKSON777:

булеан принципиален? выше написали что нужно сделать)

не проще создать сплайн арки в стене и сделать бевел или шелл?

не принципиален, щас попробую.

Цитата nikolart:
за 50 евра сделаю, отправляйте файл )

smiley-biggrin.gif

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm
v8club@mail.ru значит перечитайте еще раз
На сайте c 01.03.2007
Сообщений: 1195
Homel, Belarus

quick slice по центру если сверху смотреть

есть вариант поинтереснее https://3d-kstudio.com/product/edge-chamfer-extrude/ 

На сайте c 03.04.2016
Сообщений: 26
Санкт-Петербург

Проблема во 2м объекте - болванке для арки. Если я создаю любой стандартный примитив, то он вычитается прекрасно. Создавала я болванку так:

94feab1c4fe06b5e84746d5585823504.JPG

Получилась вот такая штука

5211fba9a6c328d7edd66eb05bac7d9e.JPG

Потом эдит поли двумя полигонами зашила ей пустоты.

П.С: прошу сильно не ругать меня, т.к. я совсем новичок. И если есть желание и терпение, помогите, если нет, не тратьте время.

На сайте c 13.02.2010
Сообщений: 159

Вам надо в сплайне полученном из прямоугольника и арки свелдить вершины(WELD). Тогда после екструда в нем не будет дырок. А после этого булиньте.

А вообще проще нарисовать сплайн и сделать экструд

c636a8a9a8829d2c4f1c9f774ac894b8.JPG

На сайте c 03.04.2016
Сообщений: 26
Санкт-Петербург
Цитата remuhin:

Вам надо в сплайне полученном из прямоугольника и арки свелдить вершины(WELD). Тогда после екструда в нем не будет дырок. А после этого булиньте.

А вообще проще нарисовать сплайн и сделать экструд

c636a8a9a8829d2c4f1c9f774ac894b8.JPG

Спасибо вам огромное!!!!!

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Булен вообще старайтесь использовать как можно реже
На сайте c 03.04.2016
Сообщений: 26
Санкт-Петербург
Цитата dontpiter:
Булен вообще старайтесь использовать как можно реже

Отчего?

Теперь, когда remuhin объяснил в чем проблема, мне этот способ показался самым быстрым и простым по крайней мере с арками.

На сайте c 13.02.2010
Сообщений: 159

Алгоритм boolean именно в 3ds max работает недостаточно стабильно. Иногда от него может попросту вылететь макс. В некоторых пакетах,например Modo - он работает отлично.  Кроме того,после него достаточно сложно вносить какие либо коррективы в модель. Например,если позже вам понадобится что то поменять в своей арке,вам придется булинить заново. В сплайн же внести коррективы будет значительно легче. 

 Бывают ситуации когда кроме как булином задачу не решить,но если есть альтернативное решение,лучше используйте его. Впрочем это мнение и совет,но не догма

На сайте c 13.05.2014
Сообщений: 566
Цитата dontpiter:
Булен вообще старайтесь использовать как можно реже

Ну вот опять... Булеан отличный вспомогательный инструмент, который позволяет работать быстро и продуктивно. Но нужно понимать, что ты делаешь.

На сайте c 03.04.2016
Сообщений: 26
Санкт-Петербург
Спасибо вам всем большое!!!!
На сайте c 27.06.2015
Сообщений: 15
Khujand

Я б нарисовал сплайн арки заново дал бы екструд. Потом boolean-ом вычел бы с стены. Не такой екструд как у вас тут. Дал бы экструд на всю поверхность и все нету проблемы

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 304
Россия
Цитата Amiminoru:
Ну вот опять... Булеан отличный вспомогательный инструмент, который позволяет работать быстро и продуктивно. Но нужно понимать, что ты делаешь.

Так в том и вопрос, что надо знать, что делаешь. Я бы новичкам строго-настрого запрещал булен юзать, особенно если, не дай Бог, их сцену потом кому-нибудь еще доделывать придется.

В данном конкретном случае сплайн+extrude и сверху EditPoly - самый оптимальный вариант.

На сайте c 02.12.2010
Сообщений: 494
Москва
Цитата Zeeed3D:
Цитата Amiminoru:
Ну вот опять... Булеан отличный вспомогательный инструмент, который позволяет работать быстро и продуктивно. Но нужно понимать, что ты делаешь.

Так в том и вопрос, что надо знать, что делаешь. Я бы новичкам строго-настрого запрещал булен юзать, особенно если, не дай Бог, их сцену потом кому-нибудь еще доделывать придется.

В данном конкретном случае сплайн+extrude и сверху EditPoly - самый оптимальный вариант.

булен нормальный инструмент и можно спокойно его применять, но нужно знать когда и как. При создании интерьеров бывает его использую и плевать что сетка испортилась, но с опытом приходит понимание что есть инструменты лучше...

буден это инструмент новичков в основном так как профи знаю способы сделать тоже самое лучше и иногда даже быстрее

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 304
Россия

LOKLI, и всё же, не вижу ни одного аргумента за использование этого инструмента, особенно в приведенном автором примере. Я, имея определенный опыт в моделлинге, могу сделать эту арку буленом, и довести сетку до ума - будет нормальная юзабельная модель. Но новичёк, задающий такого рода вопрос, как в этом топике, этого сделать не сможет. В разы проще сделать форму сплайном и накинуть extrude.

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

c210bf4ce34d2c46fb30e3c7e1ce8092.jpg

Читают эту тему: