Добрый день, продвинутые пользователи 3Ds max!
В рамках учебных исследований появилась задача - смоделировать лазерную сетку. По задумке лазерные лучи должны пересекать весь получаемый кадр. Для этого воспользовался источниками света Target Direct и нацеленной камерой. Но чтобы увеличить угол обзора по горизонтали, приходится увеличивать длину линии, а с ней и толщина. Результат показан в прилагаемом файле. Подскажите пожалуйста, как можно избежать широких линий, так чтобы больше было похоже на лазер.
Использую 3ds max 2010, возможно данную задачу можно решить в других программных пакетах?
Конечно можно в других пакетах. Смотря какая задача. Если нужно ради картинки - то это делается за 5 мин в фотошопе, кореле или любом др. графич. редакторе. Если Важна именно физика - тогда уж 3Д. Не совсем понятно чем сделаны лучи лазеров в вашем примере. Таржет-директом?
Луча лазера делаю при помощи источника target direct.
Там выставляю следующие параметры:
Во вкладке Intensity/Color/Attenuation выставляю Multiplier 15.0 Color: red
Во вкладке: Directional Parameters выставляю:
Hotspot 43.0
Falloff: 45.0
Radiobutton: Rectangle
Aspect 100
В итоге имеем то, что представлено на скрине.
Для задачи решаемой мною важно, чтобы луч пересекал весь кадр из получаемый с камеры и при этом был как можно тоньше, а сейчас больно он уж широкий, да и не очень насыщенный.
Вопрос: как можно сделать средствами 3dmax линию от источника света поуже и при этом цвет по насыщенней?
Falloff уменьшай и переключи Restangle на Circle, цвет сделай темнее(R100-G0-B0)
и накрути Multiplier
Если я уменьшу Falloff, то уменьшится длина линии, и тогда кадр получаемый с камеры не будет целиком пересекаем лучом
Restangle на Circle - мне нужна именно линия, а так будет отображаться круг
а с цветом поиграюсь, спасибо!
Who:
меня не интересует как луч выгляди в пространстве, мне важно то, как он ложится на поверхность встречаемого объекта
Если я правильно понял, то тебе нужно нарисовать в фотошопе, а лучше в кореле картинку черного цвета с горизонтальными белыми полосками, нужной тебе толщины. Сохраняй в формате tif. далее в настройках источника света используй свиток Advanced effects/ projector map. Ставишь галку и выбираешь свою картинку. Все. толщинами играешь в самой карте.