Создание сетки из лазерных параллельных лучей

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 18.11.2010
Сообщений: 7
Добрый день, продвинутые пользователи 3Ds max!
В рамках учебных исследований появилась задача - смоделировать лазерную сетку. По задумке лазерные лучи должны пересекать весь получаемый кадр. Для этого воспользовался источниками света Target Direct и нацеленной камерой. Но чтобы увеличить угол обзора по горизонтали, приходится увеличивать длину линии, а с ней и толщина. Результат показан в прилагаемом файле. Подскажите пожалуйста, как можно избежать широких линий, так чтобы больше было похоже на лазер.
Использую 3ds max 2010, возможно данную задачу можно решить в других программных пакетах?
Активность: 0
На сайте c 18.11.2010
Сообщений: 7
Genkot, под "рендером" Вы имели ввиду картинку приложенную в архиве или что-то другое?
P.S. прошу прощение за комп.неграмотность
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3984
Конечно можно в других пакетах. Смотря какая задача. Если нужно ради картинки - то это делается за 5 мин в фотошопе, кореле или любом др. графич. редакторе. Если Важна именно физика - тогда уж 3Д. Не совсем понятно чем сделаны лучи лазеров в вашем примере. Таржет-директом?
На сайте c 13.04.2010
Сообщений: 677
Красноярск
тоже не могу скачать..
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3984
вот его картинка
Активность: 0
На сайте c 18.11.2010
Сообщений: 7
Спасибо, ygoryan за картинку.

Луча лазера делаю при помощи источника target direct.
Там выставляю следующие параметры:
Во вкладке Intensity/Color/Attenuation выставляю Multiplier 15.0 Color: red
Во вкладке: Directional Parameters выставляю:
Hotspot 43.0
Falloff: 45.0
Radiobutton: Rectangle
Aspect 100
В итоге имеем то, что представлено на скрине.
Для задачи решаемой мною важно, чтобы луч пересекал весь кадр из получаемый с камеры и при этом был как можно тоньше, а сейчас больно он уж широкий, да и не очень насыщенный.
Вопрос: как можно сделать средствами 3dmax линию от источника света поуже и при этом цвет по насыщенней?
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3984
Falloff уменьшай и переключи Restangle на Circle, цвет сделай темнее(R100-G0-B0)
и накрути Multiplier
Активность: 0
На сайте c 18.11.2010
Сообщений: 7
Quote:
Falloff уменьшай и переключи Restangle на Circle, цвет сделай темнее(R100-G0-B0)
и накрути Multiplier
Если я уменьшу Falloff, то уменьшится длина линии, и тогда кадр получаемый с камеры не будет целиком пересекаем лучом
Restangle на Circle - мне нужна именно линия, а так будет отображаться круг
а с цветом поиграюсь, спасибо!

Who:
меня не интересует как луч выгляди в пространстве, мне важно то, как он ложится на поверхность встречаемого объекта
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3984
тогда selekt and non-uniform Scalе и масштабируй директ по высоте, скорее сжимай а не масштабируй.
На сайте c 22.05.2008
Сообщений: 237
Если я правильно понял, то тебе нужно нарисовать в фотошопе, а лучше в кореле картинку черного цвета с горизонтальными белыми полосками, нужной тебе толщины. Сохраняй в формате tif. далее в настройках источника света используй свиток Advanced effects/ projector map. Ставишь галку и выбираешь свою картинку. Все. толщинами играешь в самой карте.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3984
Nigativ
А я решил, что он один луч отражает взад-вперед. Автор хотелось бы схему проекта увидеть.
Я не могу открыть файл, у меня 2009мах
На сайте c 22.05.2008
Сообщений: 237
Насколько я понял, автору нужна лазерная сетка исходящая из камеры, ну или откуда-то типа того.
Активность: 0
На сайте c 18.11.2010
Сообщений: 7
Да, Nigativ полностью прав.

Сейчас пробую разобраться с его предложение на тему картинки в tiff формате.
Как приблизительно планируется, чтобы выглядел проект, на скрине ниже:


scen.jpg
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 548
Район№9
не пойму,а зачем вам для этого макс???
фотошопом такие вещи сделать быстрей
Активность: 0
На сайте c 18.11.2010
Сообщений: 7
Inter-74, 3ds max позволяет(надеюсь) моделировать поведение лазерного луча в трехмерной сцене, а фотошоп таких возможностей не предоставляет
На сайте c 22.05.2008
Сообщений: 237
maksimys

Посмотрев сценку, уточню, теперь в качестве лазера должен использоваться один источник света, а количество линий регулировать в карте!
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3984
даже шоп не нужен, в пректор поставь карту градиент рамп и тайли сколько лучей надо
Активность: 0
На сайте c 18.11.2010
Сообщений: 7
ygoryan и Nigativ , спасибо большое за помощь!
Воспользовался методом Nigativ , т.к. мне нужны расходящиеся лучи.
Читают эту тему: