Создать модель ковра изподвыподверта

Автор
Сообщение
На сайте c 12.10.2019
Сообщений: 138

Нужно замоделить свёрнутый в рулон ковёр, поставленный на торец, край которого загибается вовнутрь, доставая до пола.

Картинка для примера и натуралистичности. Вот замоделил я обычным хеликсом этот свёрток, дал ему толщину и высоту, поставил на торец.

А теперь его надо немного "размотать" и загнуть верхний край так, чтобы ковёр остался стоять, причём при виде сверху залом должен быть не просто по дуге, а В-образный, т.е.волнистый/двойной. 

(это я загиб показываю)

и верхний край чтобы касался пола.

Попытался сделать в марвелоус, но видимо знаний в нём маловато. 
а в максе ещё более криво получается. цель - сохранить толщину ковра и сделать красивый залом.

Доп.опция в том, что толщина ковра от точки развёртывания до края (который валяется на полу углом) должна уменьшиться вдвое. Т.е. по факту у нас не совсем ковёр, а артобъект.

И самому интересно, как можно сделать, и идеи уже кончились и цейтнот

через 2 линии, CrossSection, Surface и Shell получилось вот такое только
уже ближе, но пока всё равно не совсем то
нет контроля ширины. Так, на глаз

На сайте c 10.03.2010
Сообщений: 90
руками нужно сделать и все
На сайте c 12.10.2019
Сообщений: 138
Цитата glowpresets:
руками нужно сделать и все

а как вы руками фиксированную ширину "ковра проконтролируете?

И модель если не сплайнами, потеряет управляемость

нурбзами правда не пробовал, но я с ними не очень

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9538
Цитата v01ce:
а как вы руками фиксированную ширину "ковра проконтролируете?

Базовую форму можно как Вы сделали из хеликса, потом экструд и перевести в поли. Далее дергать вертексы, плюс разные модификаторы типа нойза, ффд, бенд и т.д. Стараться обходиться минимальным количеством полигонов. Толщину в конце модификатором шелл. И поверх всего турбо/мешсмуз.

Обычный полимоделинг, у Вас просто опыта немного вот и не совсем понимаете. Но тут либо практика, либо насмотренность в ютубе как специалисты что то сложное моделят.

На сайте c 10.03.2010
Сообщений: 90
Цитата v01ce:
Цитата glowpresets:
руками нужно сделать и все

а как вы руками фиксированную ширину "ковра проконтролируете?

И модель если не сплайнами, потеряет управляемость

нурбзами правда не пробовал, но я с ними не очень

Скажу по немалому опыту в полимоделинге, что 90 процентов всего под реальную задачу делается именно ручками. То все в шоурилах к софту красиво все и автоматически)) В Вашей модели все очень просто. Алгоритм такой... нужно сплайном нарисовать торец Вашего ковра без загиба (скрутку и хвостик этот) потом сделать экструд этого сплайна модификатором. После этого те части которые в проекции топ раздвинуть как Вам нужно. Насчет уголка...его удобнее сделать отдельно. а потом подогнать под место где он должен быть. После этого нарезать топологию на основном ковре и уголок приварить.  Толщину нужно делать шеллом на самом последнем этапе. Чтобы углы не перекашивало внизу есть галочка прямые углы. Хеликсом вообще пользоваться не рекомендую. У него нет режима интерполяции сплайна и много точек. И потом при таскании точек форма мятая. Вернее так хеликсом можно но в том случае когда Вы уверены что править особо не будете

На сайте c 10.03.2024
Сообщений: 76
Цитата glowpresets:
Скажу по немалому опыту в полимоделинге, что 90 процентов всего под реальную задачу делается именно ручками. То все в шоурилах к софту красиво все и автоматически))

И когда говорят что ручками долго, в 90% случаев, поиск автоматического решения оказывается многократно дольше, а 80% случаев ещё и бесполезным)))

Читают эту тему: