Спальня

Автор
Сообщение
На сайте c 05.05.2014
Сообщений: 21
Одесса
Ребята, я мягко говоря новичек. Представляю на Ваш суд спальню (5585*3140, H потолков 2525). И если можете, подскажите плиз, почему искажаются под углом прямые линии (мебели, карниза)? В настройках рендера качество виставлено на высокое...спальня
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4509

Я и сам новичок, но было-бы неплохо исправить освещение (не качество рендера) а само освещение. Оно какое-то, плоское что-ли, неконтрастное, слишком равномерное... Ну а искажения вызывают не настройки рендера а настройки камеры.

Если визуализация выполнена в 3Ds Max + V-Ray + V-Ray Physical Camera :

Переключиться на вид камеры, и в настройках камеры начать крутить "Vertical Tilt/Horizontal Tilt".

Ну и еще поклацать по "Guess Vert Tilt/Guess Horiz Tilt". Это должно подправить искажения.

P.S.

Еще было-бы неплохо поправить бэкграунд (вид за окнами)... Качество смазанное, видно серую бездну. И еще что-то не так с дверью/окном - дверь ярче освещена чем окно. То-ли проблема с GI, то-ли с геометрией...

Окно, проблема ?

Либо это так дверь приоткрыта ? Улыбаюсь

На сайте c 05.05.2014
Сообщений: 21
Одесса

Earanak, оу, большущее Вам спасибо! Ога, у меня вирей и физикл камера. Пошла клацать ее настройки. Еще раз сенки)

Earanak, с беком и вправду беда, эт после установки окна и двери. Там мат на стекле дает такое сильное мутно-серое искажение, а подправить не могу, он пипеткой не берется. Дверь на балкон в режиме проветривания открыта, мож поэтому она по другому преломляет свет. Сейчас другую модель поставлю и погляжу на бекграунд.

На сайте c 20.02.2014
Сообщений: 128
Стольный град
Попробуй убрать стекла из окон, как советуют многие профессионалы визуализации. На личном опыте убедился, что головняков меньше стало и качество рендера лучше.
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4509
kubator, достаточно стекла исключить с просчета GI в — "V-Ray Properties" снять "Visible to GI" и еще в "Object Properties" убрать "Cast Shadows". Таким образом освещение будет хорошо проходить в помещение и будет видно блики/отражения на стеклах... И время рендера будет примерно таким-же как и при убранных стеклах.
На сайте c 05.05.2014
Сообщений: 21
Одесса

kubator, спасибо за инфу, пробовала удалить стекла, но они не удаляются, как буд-то их там нет (хотя они там есть), выбирала их как объект, как полигон или элемент, ваще никак...  с таким впервые сталкиваюсь... 

Earanak, покрутила в физикл камере Vertical Tilt/Horizontal Tilt", Guess Vert Tilt/Guess Horiz Tilt", искажения прямых на рендере не пропало (может это из-за того, что к компу у меня по HDMA подключен тел. самсунг 4010{#emotions_dlg.unknw}). 

Беком за окном была арка с самосветящимся материалом + картинка на ней. Поменяла на VRaySun с подгруженым небом, стало живее, но появился дикий шум...

Народ, дайте пожалуйста ссыль по настройке освещения в сцене (может на форуме, может внешнюю), буду очень благодарна)

Вот что отрендерилось с VRaySun, похоже за окном "ядерный взрыв", хотя настройки солнца крутила...

спальня

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4509

Anderer, шум на тенях от солнца (и не только) из-за нехватки "Shadow Subdivs" у "V-Ray Sun", там поумолчанию их 3, что в любом раскладе мало. Все конечно зависит от настроек сэмплинга, при моих настройках я ставлю минимум 64-Сабдива, максимум 196. (DMC-Сэмплер : Min-1/Max-15). Так-же поумолчанию у "V-Ray Sun" высокий "Intensity Multiplier", вместо 1.0 я обычно ставлю 0.25-0.4...

А ядерный взрыв скорее от настроек экспозиции и Color-Mapping-а, по умолчанию колормаппинг в настройках рендера стоит на "Linear Multiply", это дает сочный результат но дает порой пересветы... А Exponential дает наоборот более равномерный (более унылый) результат. Reinhard это комбинация этих двух типов, можно совмещать одно с другим контролируя его "Burn Value".

P.S.

Если хотите можете мне в личку (или сюда в тему) скинуть сцену я могу посмотреть что-да как там, может еще что смогу посоветовать. Кстати что-бы избежать утери текстур при сохранении сцены рекомендую ее сохранять таким образом - "File > Save As > Archive". Оно все текстуры находит и запаковывает сразу все это дело в ZIP-Архив вместе с сценой.

На сайте c 05.05.2014
Сообщений: 21
Одесса

Earanak, конечно, сейчас сохранюсь и скину, если можете глянуть сцену - это було бы вообще мега шикарно! 2 сек)

О, а вот в личку и прикрепить файл некуда... как мне быть?

Earanak,  в личку скинула ссылку)

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4509

Принял сцену, и глянул что-да как там... Навсякий повторюсь что я новичок, и следующие советы не стоит воспринимать однозначно Улыбаюсь Напишу по пунктам, немного в разнобой.

1.) При открытии файла заметил что вывод изображений поумолчанию стоит в Gamma 2.2 Из-за этого после рендера изображения могут выходить блеклыми/пересеченными. На самом деле рендер может выйти не достаточно освещенным а на выходе все высветлит и выйдет плоское освещение.

2.) Не рекомендую V-Ray лайты скейлить, лучше менять их размер в параметрах "Half-Lenght/Half-Width". И их не-обязательно ставить в середине оконной рамы, так сказать. Лучше поставить их снаружи но в настройках "Exclude" исключить окна с просчета GI, то-же самое сделать и у V-Ray Sun. Это сэкономит время и карта GI выйдет лучше/точнее. (Не будет ощущения что картины висят в воздухе).

3.) Стекла были сделаны плоской геометрией, лучше их делать объемными. Так на них материал лучше будет работать и отражать/преломлять свет. При этом если выполнить совет с второго пункта это почти не увеличит время рендера.

4.) Вся сцена сильно сдвинута от центральных координат (~28500mm/11200mm/2500mm), не знаю насколько это плохо но камера в вьюпорте ведет себя немного недекватно. Лучше содержание сцены держать в центри коориднат. Ну и в самой сцене много всяких объектов скрытых/замороженых (желательно их - убрать/почистить/скрыть).

5.) Может это проблема совместимости версий V-Ray и не все настройки перенеслись. У вас похоже был V-Ray 2.4 а у меня 3.0 стоит... Тут просто много спорных моментов в настройках возникло, например Store Direct Light галочка стояла. И почему-то Frame-Buffer был отключен.

6.) В настройках камеры обычно виньтирование отключают и налаживают этот эффект уже на этапе пост-обработки. Это мелочь, и по желанию... Еще часто выставляют баланс белого на нейтральный и потом при надобности в Photoshop-е его правят. Но опять-же это по желанию.

7.) Если разобрать рендер по пассам то становится очевидным что потолок почему-то исключен с просчета GI, это довольно странно... На GI-Пассе он абсолютно черный. Так-же по Reflection-Пассу видно что материалу на стене и на карнизе не хватает сабдивов, получается много Glossy эффекта а Сабдивов всего по 8. Что-бы по-отдельности эти материалы не исправлять, можно в DMC-Сэмплере просто выставить Min-Сабдивы больше 8... Нагрузку даст только на те материалы на которые не-хватает их...

8.) Материал тюли лучше сделать 2SidedVrayMTL с фаллофом по френелю или перпендикуляру. А то просто V-Ray MTL с прозрачностью - не дело, выглядит не интересно :) Ну и еще - не очень хорошо когда занавеска и тюль друг-в-друга геометрией входят. Лучше поправить, так и освещение чуть правильнее будет идти и косяков видных глазу выйдет меньше.

9.) Ну и так по геометрии есть ряд ошибок. Допустим - Боковая часть подоконника отсоединена, и летает в воздухе... На картинах нужно добавить фаски (геометрия острая, глаз режит) если посмотреть по всем моделькам то везде есть фасочки, это хорошо. Ну и еще окно проходит через оконную раму, да и все окно висит в воздухе. В общем если посмотреть там все со всех сторон там довольно не аккуратно сделано... Книги на столе тоже летают в воздухе (в углу стола)...

10.) Бороться с пересветами и недосветами можно с помощью рендера в HDR-32Bit формат, Open-EXR например. Желательно делать рендер чуть пересеченным (что-бы адаптивность V-Ray-я не вызывала шумы) и потом в Photoshop регулировать Экспозицию/Гамму/Яркость без потери в качестве переводя в 8 или 16-Бит обычные форматы.

11.) По поводу экспозиции и освещения. Дело в том что освещения которое проходит через тюль и окна не хватает, да и люстра с тканью (над кроватью) не дает достаточного освещения. Вот и выходит что камера свет с окна высвечивает а комната выходит темной... Но при этом колор-маппинг (либо вывод в Gamma 2.2) высвечивает все темные места и похоже из-за этого и получается освещение плоским.

Пока так... В целом как по мне, не все так уж и плохо. Мне как дилетанту нравится интерьер. Если есть вопросы по конкретным пунктам - спрашивайте, если буду знать как помочь - постараюсь. Вообще там много нюансов по этому интерьеру, все не охватить.

P.S.

Если перенастроить освещение/камеры/коломаппинг/баланс белого то в оригинале выходит тусклый результат с пересветами (почему так - писал выше).

Чистовой рендер - http://i.imgur.com/dVEqhma.jpg 

Откорректированный рендер - http://i.imgur.com/gltfDK8.jpg 

Там текстура/материал на стуле и рамках для фото не подгрузились, они черными вышли ! Да и рендрил в 1280х720 с упрощенными настройками, по-этому немного шумный результат. Но ничего страшного, я все-равно хотел показать стандартную экспозицию и откорректированную. UPD - все-же пере-рендрю в нормальном качестве и с текстуркой дерева которая потерялась.

На сайте c 05.05.2014
Сообщений: 21
Одесса

Earanak, фух, вот это да{#emotions_dlg.shok}{#emotions_dlg.good}!!! А еще говорите, что новичек))))) Огроменное Вам СПАСИБИЩЕ за такой детальный анализ, описание , предложенные решения и потраченное время!!! {#emotions_dlg.good}{#emotions_dlg.clapping}Пойду работать с настройками по пунктам, ночка длинная мне предстоит))) (завтра оценю Ваш ответ, на сегодня мой суточный лимит оценок исчерпан).

Earanak, конечно дальше больше будет, но вот не могу найти, где и как 2.)настройках "Exclude" исключить окна с просчета GI, то-же самое сделать и у V-Ray Sun. Это сэкономит время и карта GI выйдет лучше/точнее. (Не будет ощущения что картины висят в воздухе). Менять в настройках рендера или в настройках источника света? Если в источниках света, то на кнопке "Exclude" появляется такое окно (скрин прикрепила ниже - погуглила, что чтобы исключить - перетащить с левого поля объект в правое поле). Но вот незадача, там нет самого источника света, например вирей сан..., поэтому и выбрать его не получается... Подскажите пожалуйств, где менять ( в настройках рендера или в модифай источника света и как это будет свиток?))

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4509

Я сейчас запакую сцену которую я немного переделал под себя и вам отправлю.

Суть такая :

Делаете стекла отдельным объектом, я их назвал "Window_Glass".

Нажимаете на них правой кнопкой мышки и выбираете "Object Properties", снимаете галочку "Cast Shadows", закрываете окно. Нажимаете опять правой кнопкой на окна и выбираете "V-Ray Properties", снимаете галочку "Visible for Gi", закрываете. Дело готово на 50%. Выделяете основной источник света, жмете "Exclude", выбираете окна "Window Glass", переносите их направо. То-же самое делаете и V-Ray Солнцу.

Итого получается - Стекла не участвуют в просчети Глобально Освещения и не реагируют на источники света, но при этом они прозрачны и дают блики и отражения и не замедляют время рендера и не снижают качество.

P.S. Вот перерендрил, и сцену вам в личку отправил. Вышло не идеально, но по-лучше.

(Картинка в 1920х1080, просто клацнуть по ней нужно)

Переделал

На сайте c 05.05.2014
Сообщений: 21
Одесса

Это просто потрясающе!!! Earanak, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!{#emotions_dlg.good}{#emotions_dlg.yahoo}

в общем пока вот так получается спальня

Читают эту тему: