Принял сцену, и глянул что-да как там... Навсякий повторюсь что я новичок, и следующие советы не стоит воспринимать однозначно Напишу по пунктам, немного в разнобой.
1.) При открытии файла заметил что вывод изображений поумолчанию стоит в Gamma 2.2 Из-за этого после рендера изображения могут выходить блеклыми/пересеченными. На самом деле рендер может выйти не достаточно освещенным а на выходе все высветлит и выйдет плоское освещение.
2.) Не рекомендую V-Ray лайты скейлить, лучше менять их размер в параметрах "Half-Lenght/Half-Width". И их не-обязательно ставить в середине оконной рамы, так сказать. Лучше поставить их снаружи но в настройках "Exclude" исключить окна с просчета GI, то-же самое сделать и у V-Ray Sun. Это сэкономит время и карта GI выйдет лучше/точнее. (Не будет ощущения что картины висят в воздухе).
3.) Стекла были сделаны плоской геометрией, лучше их делать объемными. Так на них материал лучше будет работать и отражать/преломлять свет. При этом если выполнить совет с второго пункта это почти не увеличит время рендера.
4.) Вся сцена сильно сдвинута от центральных координат (~28500mm/11200mm/2500mm), не знаю насколько это плохо но камера в вьюпорте ведет себя немного недекватно. Лучше содержание сцены держать в центри коориднат. Ну и в самой сцене много всяких объектов скрытых/замороженых (желательно их - убрать/почистить/скрыть).
5.) Может это проблема совместимости версий V-Ray и не все настройки перенеслись. У вас похоже был V-Ray 2.4 а у меня 3.0 стоит... Тут просто много спорных моментов в настройках возникло, например Store Direct Light галочка стояла. И почему-то Frame-Buffer был отключен.
6.) В настройках камеры обычно виньтирование отключают и налаживают этот эффект уже на этапе пост-обработки. Это мелочь, и по желанию... Еще часто выставляют баланс белого на нейтральный и потом при надобности в Photoshop-е его правят. Но опять-же это по желанию.
7.) Если разобрать рендер по пассам то становится очевидным что потолок почему-то исключен с просчета GI, это довольно странно... На GI-Пассе он абсолютно черный. Так-же по Reflection-Пассу видно что материалу на стене и на карнизе не хватает сабдивов, получается много Glossy эффекта а Сабдивов всего по 8. Что-бы по-отдельности эти материалы не исправлять, можно в DMC-Сэмплере просто выставить Min-Сабдивы больше 8... Нагрузку даст только на те материалы на которые не-хватает их...
8.) Материал тюли лучше сделать 2SidedVrayMTL с фаллофом по френелю или перпендикуляру. А то просто V-Ray MTL с прозрачностью - не дело, выглядит не интересно :) Ну и еще - не очень хорошо когда занавеска и тюль друг-в-друга геометрией входят. Лучше поправить, так и освещение чуть правильнее будет идти и косяков видных глазу выйдет меньше.
9.) Ну и так по геометрии есть ряд ошибок. Допустим - Боковая часть подоконника отсоединена, и летает в воздухе... На картинах нужно добавить фаски (геометрия острая, глаз режит) если посмотреть по всем моделькам то везде есть фасочки, это хорошо. Ну и еще окно проходит через оконную раму, да и все окно висит в воздухе. В общем если посмотреть там все со всех сторон там довольно не аккуратно сделано... Книги на столе тоже летают в воздухе (в углу стола)...
10.) Бороться с пересветами и недосветами можно с помощью рендера в HDR-32Bit формат, Open-EXR например. Желательно делать рендер чуть пересеченным (что-бы адаптивность V-Ray-я не вызывала шумы) и потом в Photoshop регулировать Экспозицию/Гамму/Яркость без потери в качестве переводя в 8 или 16-Бит обычные форматы.
11.) По поводу экспозиции и освещения. Дело в том что освещения которое проходит через тюль и окна не хватает, да и люстра с тканью (над кроватью) не дает достаточного освещения. Вот и выходит что камера свет с окна высвечивает а комната выходит темной... Но при этом колор-маппинг (либо вывод в Gamma 2.2) высвечивает все темные места и похоже из-за этого и получается освещение плоским.
Пока так... В целом как по мне, не все так уж и плохо. Мне как дилетанту нравится интерьер. Если есть вопросы по конкретным пунктам - спрашивайте, если буду знать как помочь - постараюсь. Вообще там много нюансов по этому интерьеру, все не охватить.
P.S.
Если перенастроить освещение/камеры/коломаппинг/баланс белого то в оригинале выходит тусклый результат с пересветами (почему так - писал выше).
Чистовой рендер - http://i.imgur.com/dVEqhma.jpg
Откорректированный рендер - http://i.imgur.com/gltfDK8.jpg
Там текстура/материал на стуле и рамках для фото не подгрузились, они черными вышли ! Да и рендрил в 1280х720 с упрощенными настройками, по-этому немного шумный результат. Но ничего страшного, я все-равно хотел показать стандартную экспозицию и откорректированную. UPD - все-же пере-рендрю в нормальном качестве и с текстуркой дерева которая потерялась.