вроде бы в теме Освещение интерьера в vray rc3 разобрались уже со всем... и тут решил по работе делать уже по-новому все. вроде б никаких проблем - и тут нна! вобщем лезут пиксели, словно антиалйзинга не хватает. однако он ситуацию не спасает. галки clamp output и sub-pixel mapping стоят. почему такие пиксели лезут на хроме не пойму... может кто подскажет чего? люди, спасайте... все уже перепроверил. даже собственные посты перечитал - и никак...
не, там вообще размытия не было. вобщем, как я понял - трабла в том, что объекты маленького радиуса - врэй от этого шалеет. я пробовал ставить в ряд циллиндры разного радиуса. на маленьком радиуве - начинается такая фигня. вобщем бороться с этим придумал два способа:
во-первых, снять галку randomize samples в антиаляйзинге - уже чуть почище будет.
далее или adaptive subdivision ставить 0/4 (что мне показалось дикостью, обычно ставлю 0/2. однако сцена быстро считалась и косяки практически незаметны - загладил вобщем
а другой вариант - поставить размытие на материал. с 0,95 уже отлично - никаких пикселей. решил так и поступить. а не с антиаляйзингом извращаться. потому как в сцене много матового хрома, с количеством сабдивов по 40. боюсь как бы с таким антиаляйзингом не повесить рендер на сутки
Про маленькие радиусы впервые слышу - "сто лет живи, все равно дураком умрешь", каждый раз
открываешь для себя что-то новое.
Я не пользуюсь adaptive subdivision - обхожусь adaptive QMC, по умолчанию.
я вот тоже первый раз такое услышал раньше в такую ситуацию не попадал, а тут 6 часов просидел, размышляя )) специально к знакомому зашел (вдруг чего у себя намудрил) нарисовал сплайн кривой-прикривой, тоненький, поставил его посреди комнаты, в окно директ, для более интересного отражения на все кинул checker. никаких гаммы 2.2 для чистоты эксперимента - та же фигня. при 0/4 он кстати неплохо адаптируется, в остальных местах быстро считает, определенно механизм early termination срабатывает, а вот на хроме косячном он сечет, что если больше сэмплов - то лучше получается. вобщем вот. еще как вариант можно картинку побольше отрендерить и потом ее спокойно подблюрить в шопе и уменьшить.
про adaptive subdivision. ставил adaptive qmc 1/4 (или даже 1/5) - не прокатило. видимо, надо уменьшать нойз тресхолд - но ведь он тогда и в других местах начнет дольше считать. мне показалось, что как и в большинстве случаев subdivision - побыстрее будет. хоть и хапает больше памяти. вобщем, я традиционно им пользуюсь
в этом есть своя доля истины. но старым методом в rc3 я проблем не заметил, единственное надо сразу поставить галку sub-pixel mapping и снять галку, чтоб ИС не отражались. а щас я с vray sun+physical cam иb гаммой 2.2 мудрю. все никак тонкости все не просеку/ точнее до этого казалось все понятно, но вчера понял, что не все так просто. подозреваю, что все проблемы от недостатка знаний
вобщем я бы переходил на рц3, если есть время поковыряться ) мне нра. в любом случае старыми методами можно сделать.
зы: причиной глобального перехода на рц3 на работе стало то, что пара больших сцен с завидной периодичностью слетали при рендере на 3 компах из 4. после установки рц3 рендерились без проблем )
На сайте c 14.10.2006
Сообщений: 354
Молдова ПМР г. Тирасполь
Ваще если хошь помощи выкладывай при таких вопросах настройки ви рея, при Adaptive QMC, таких вещей не должно быть. Еще вариант на хроме сильно мало сабдивов, или UWV map, не стоит на стуле. Еще как вариант не правильно настроен мат, то что хорошо для 1,47, не идет на 1.5.
2 Kovu - используй гамма коррекцию текстур, и все будет хорошо. Сан интенсити 1 скай 1, турбидити на сане, чем выше тем голубее или синее будет рендер, на скае - наоборот желтее, обязательно аттачь скай к сану. при рендере - используй физикл камеру. на вскидку начинаю с f-stop 3.0, iso 100 shatter speed 200, а там по вкусу
на хроме не было размытия отражения - сабдивы при этом не используются.
зачем uvw map для безтекстурного материала?
материал - диффуз почти черный. рефлект почти белый. все. так что думаю с матом все ок
гамму коррекцию, есно, юзал, но для матов БЕЗ текстур. текструы и так открываются с новой гаммой ммм... вобщем-то с гаммой все ясно. тут была тема "освещение интерьера в врее 1.5" там вроде б все решили.
проблему со стульями решил следующим образом: поставил размытие на хром 0,95 - стало заметно приличнее.
а пиксели эти лезут и с гаммой и без. лезут на очень тонких хромированных объектах. то есть япросто ставил цилиндры под наклоном в ряд с уменьшением радиуса. на больших - все чистенько. на маленьких пиксели.
а я вот subdivision юзаю. особо не эксперементировал он лучше или qmc. шумок этот становился почти незаметен при Adaptive subdivision 0/3 и color threshold 0,05. обычно для скорости ставлю 0/2/1. хотя мелкие детальки могут при этом пропадать. но когда на работе приходится на ночь ставить по два макса одновременно рендерить на каждой машине, тут уже не до деталей.
про хром: 0,8 уже матовый хром он ясное дело бывает разный. и размытие ставлю по ситуации, смотря какой материал должен быть. но и в жизни много хрома без глосси. те же перила в магазинах (если еще руками не затерли). он же в натуре зеркальный 0,95 дает приятную мягкость, но скорость уже поджирает. вобщем я стараюсь без необходимости глосси не ставить. но тут на вкус и цвет, как говориться главное, чтоб результат был отличный и всех устраивал
зы: я временно отказался от гаммы 2.2. гемерно получается с этим колоркорректом и на рефлект цвет сложнее установить. он капризный сильно. на темный цвет надо чуть-чуть рефлекта, на светлый много больше - иначе отражение уж очень разное получается. то ли я чего не допонял. просто попалась плитка на полу темная и светлая - рефлект одинаковый вешал. в темной все уже чуть не как в зеркале видно, а в светлой еле проглядывали яркие участки. вообще темный мат, конечно, лучше отражает. но тут уж зверство какое-то. да и у камеры клипа не было. иногда ой как не хватало. вобщем ждем как РЦ4 заработает (там вроде б у камеры клип уже появился) и буду поднимать новую тему с этими отражениями и вариантами "как задать цвет без колоркорректа". ) или может чего на вскидку подскажешь? ты же вроде б хорошо разобрался.
PPS: делал последнюю сцену сан+скай. стал рендерить - все отлично, но на карнизах пятна страшные. увеличение интерполяции в ИрМапе не помогало. отрубил скай и тупо воткнул плейны в окна - пятна прошли. ты с таким не сталкивался? хотя это можно тоже в отдельную тему, я постоянно замечаю, что карнизы капризничают