Способ создания луж?

Автор
Сообщение
На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи

Народ, привет. Есть вот такой референс. Моделирую его.

Встал вопрос о лужах на террасной доске.

Если бы лужи были в естественном углублении земли, их было бы проще сделать плэйном с шумом.

А здесь, если приглядеться, вода лежит как разлитое масло. Т.е. выпуклая.

Каким способом или плагином можно сделать такие лужи? Маской рисовать, по-моему, не вариант? Вручную полигонами... выйдет не особо художественно. По крайней мере, дельный референс вида сверху мной не обнаружен. Дайте совет, плиз.

Референс:

260463ccfc3c719117cac48a9185b000.jpeg

Рендер:

420939867d54a479287b5d15e39a21e3.jpg

Вот такие лужи хочется. Разные и много.

c8e1f50af1562697aca478db98562693.jpg

Ии заодно спрошу по материалу ржавой железяки: ее ior тоже должен быть 25-50, как у обычного металла, или существенно меньше?

На сайте c 16.04.2016
Сообщений: 71
где-то в Крыму

Во первых камушки меньше по моему нужно сделать и не нужно использовать дирт(или как он в вирее) по краям объекта. И текстуру ржавчины еще поищите)

ior у ржавчины в принципе не играет роли, т.к. отражений на ржавчине нет.

Лужи. Если это не для макро, то можно обойтись и маской, просто бамп побольше и края размыть, и легкий ноиз. Но могут возникнуть сложности с корректным преломлением-отражением(ведь под лужей доска со своими отражениями, которые можно было бы и учесть), если это принципиально, то лучше плоскость с дисплейсментом по маске какой вам нужно.

Конечно способов много, это что первое в голову пришло.

Пробуйте, у вас все получится! =-)

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846
Я бы нашел дирты вплесков, капель воды и попытался бы сделать дислейсом. Маской. Их много капель там и такая округлось верхних краев высотой в 2-3 мм., будет не заметна. Маска -это и есть вариант. Засадил-бы в бленд доски материал воды.
На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи

GaraninAlexandr

спасибо) задача не стоит повторить один-в-один. Это рисуется для себя, в портфель, вставится в ландшафт участка. Иор крутить не буду. 

Т.е. лучше с нуля в шопе нарисовать кляксы и ничего не моделировать? Чот сомневаюсь в своих способностях нарисовать реалистичные кругаля.

Частицами, снегом, стандартными средствами 3дмакса этот вопрос не решается?

На сайте c 07.04.2013
Сообщений: 879
СССР-Фрунзе

RealFlow

Example:

https://vimeo.com/114974945  

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи

Sarbagyshev

именно сегодня я установила его, дальше кубика дело не пошло. Честно час смотрела уроки, и поняла, что с налету в нем не разберусь. 

Наверное, правда маску нарисую. Спасибо.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва

cd587d948be5f2320cb8dd86640447b6.jpg

Agapova, не?

только надо будет еще слайсом обрезать плейн, и закапить низ у капель для рефракта правильного.

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи

irishman

мысль!

сейчас потестирую маску, если выйдет ерунда, попробую вашим способом.

В общем, то, что вышло нарисованной маской. Это грусть. Картинка тыкабельна.

Я, похоже, еще тот рисовальщик масок.

Завтра буду пробовать дальше. 

866033b31de6230943fcd165e87526ce.jpg

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846

irishman

там прикол в том, что у брызг иерархичность свойская. Одна на другую заходит, геометрия контуров и т.д.. 

Конечно, эта тема для реалфоу.В фениксе можно попробовать. Но в реалфлоу сетку можно удалять потом как угодно в ненужных местах. А брызги от гальки,-вообще няш большой-бы вышел. мм..

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев

Так а зачем самому рисовать маску? В нете их полно. Я щас скину что у меня есть.

https://yadi.sk/d/c8x-WaL2rZtbK 

Примеры архива: тут больше сотни принтов такого типа. Все в тифф формате, качество хорошее. Уже не помню где его качал.

b451d7586af12251d1a4f72bfaf4bbe1.jpgb277582d5f212532b2d21594835b0884.jpg  

163f627f66fd399afe68a4bf26385114.jpgc2daab82db826c598bea5caf11baded5.jpg

Может в сборники продублировать?...

На сайте c 16.04.2016
Сообщений: 71
где-то в Крыму
DoCentttt спасибо, забрал)
На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи

Моя битва с лужами продолжается. Хочу получить совет по материалу луж.

Модель такова: доски сделаны флор генератором, на них лежит плоскость с shellом в 1 мм. Этой плоскости назначена маска лужа/сухо (спасибо DoCentttt за текстуры). Освещение hdri. Пока все верно?

Так вот сам материал. В инете настройки воды разнятся. Диффуз. Если делать белый, выходит похоже на плевки. Черный - вода просто темнеет. Рефлект делала белый, серый, с фаллофом. С френелем и без него. Крутила от 1 до 0,95. Выходят либо плевки, либо зеркальная гладь, будто лужа глубиной два метра. Либо отражает синее небо, либо выглядит как пена.

Рефракт особо не крутила, галка "аффект шедоу" и "колор+альфа" дельного результата не дали. Фог колор меня вообще удивил: если его сделать цветом, отличным от белого, то та часть, что должна быть прозрачной, тоже приобретает оттенок smiley-shok.gif

Уже думаю сделать еще одну фэйк-плоскость под лужами с более темным цветом досок. Но это какой-то кривой выход. 

Дайте совет плиз, в чем я ошиблась.

18699459a87b5e55e421e2dbc0eea51c.jpg

9d1e1509c825b5dd5dd52b870feed3f2.jpg

П.с. сейчас еще саму маску попробую потюнинговать. Без полутонов. Может, в этом моя ошибка.

Поправила маску. Слева - маска строго черно-белая, справа - черно-бело-серая. Черно-белая лучше, но все равно не то, что на референсе.

1b0dbe341d852fe62a88fe0c4fba8b67.jpg

На сайте c 16.04.2016
Сообщений: 71
где-то в Крыму

Я имел в виду примерно так:

6487b8575101be0901d3fa45fc14f96c.jpg

9e0f648b8fdbf38bb754589923ef7e09.jpg

Так думаю еще понятней будет

cb81106fe22c46cae32eb735736fdb24.jpg

Если так сойдет то принцип следующий:

Плоскость досок, под ней плоскость воды, на -0.03мм у меня получилось. На плоскости с водой сделайте очень плотную сетку, я просто 1000 на 1000 установил. Для скорости можно турбосмут установить с итерациями на рендер. К плоскости с водой примените модификатор displayce, на 1мм и по маске какой нужно, причем, маска должна быть правильная, в смысле там где будут капли, должен быть чисто былый цвет, без серых, то есть накрутите кривыми в фотошопе, сделайте ее очень контрасной, только черный и только белый.

Материал воды простой, черный дифуз, отражения и прозрачность 100. И так как доски под водой мокрые, затемните дифуз досок по маске, с помощью карты микс.

Надеюсь понятно объяснил и вам это поможет))

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи
Цитата GaraninAlexandr:
Плоскость досок, под ней плоскость воды, 
В смысле над, а не под, да?
Т.е. моя мысль о фэйке с затемнением досок под каплями не такой уж и бредsmiley-wacko.gif
Про материал лужи можно уточнить? Фог колор, френель, аффект шедоу вы не трогаете?
Попробую тщательнее подойти к маске. Спасибо)
На сайте c 16.04.2016
Сообщений: 71
где-то в Крыму

Вода именно ПОД досками, а дисплейс выдавит капли с плоскости воды НАД досками.

Френсель 1.33 вы правильно поставили, остальными параметрами можно пренебречь.

А затемнение, как мне кажется, можно допустить, просто я может грубо в примере сделал. Хотя если лакированные доски, то они не сильно намокнут. В общем, от материала зависит, в вашем случае можно чуть-чуть затемнить, не помешает))

На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар

972a430874942c2b2e41fb450ebcf1fb.jpg

А так? Это кстати именно дисп под досками.

1de6582f7cbbc24ea2a585d4986cd005.jpg

Можно мелких капель добавить кстати

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи

В общем, проблема решилась. Покажу, что вышло и напишу итог. Может, кому-то пригодится.

Да, действительно, доски нужно сделать маской: затемнять под лужами. Выглядит естественнее.

Действительно, маска луж должна быть строго черно-белая без полутонов, во избежание эффекта плевков.

Основная моя ошибка в материале - галка Френеля в отраженииsmiley-fool.gif Без нее получилось небо в лужах.

Вода: диффуз 3-5-5, рефлект 100-100-100, 0,99. Рефракт 255-255-255, ior 1,33, глоснесс 1. Все прочие галки сняты.

Ребят, спасибо за помощь) рендеры пока сырые, без деталировки, но результатом я довольна. Картинки тыкабельны. Спасибо.

916b02b1c7da6a00e04931106c2b9f25.jpg

71b78d76a3f8b7e5ee32e9c73d5b3941.jpg

8a2783944765595bf578bed1a71a7388.jpg

Читают эту тему: