Народ, привет. Есть вот такой референс. Моделирую его.
Встал вопрос о лужах на террасной доске.
Если бы лужи были в естественном углублении земли, их было бы проще сделать плэйном с шумом.
А здесь, если приглядеться, вода лежит как разлитое масло. Т.е. выпуклая.
Каким способом или плагином можно сделать такие лужи? Маской рисовать, по-моему, не вариант? Вручную полигонами... выйдет не особо художественно. По крайней мере, дельный референс вида сверху мной не обнаружен. Дайте совет, плиз.
Референс:
Рендер:
Вот такие лужи хочется. Разные и много.
Ии заодно спрошу по материалу ржавой железяки: ее ior тоже должен быть 25-50, как у обычного металла, или существенно меньше?
На сайте c 16.04.2016
Сообщений: 71
где-то в Крыму
Во первых камушки меньше по моему нужно сделать и не нужно использовать дирт(или как он в вирее) по краям объекта. И текстуру ржавчины еще поищите)
ior у ржавчины в принципе не играет роли, т.к. отражений на ржавчине нет.
Лужи. Если это не для макро, то можно обойтись и маской, просто бамп побольше и края размыть, и легкий ноиз. Но могут возникнуть сложности с корректным преломлением-отражением(ведь под лужей доска со своими отражениями, которые можно было бы и учесть), если это принципиально, то лучше плоскость с дисплейсментом по маске какой вам нужно.
Конечно способов много, это что первое в голову пришло.
Я бы нашел дирты вплесков, капель воды и попытался бы сделать дислейсом. Маской. Их много капель там и такая округлось верхних краев высотой в 2-3 мм., будет не заметна. Маска -это и есть вариант. Засадил-бы в бленд доски материал воды.
там прикол в том, что у брызг иерархичность свойская. Одна на другую заходит, геометрия контуров и т.д..
Конечно, эта тема для реалфоу.В фениксе можно попробовать. Но в реалфлоу сетку можно удалять потом как угодно в ненужных местах. А брызги от гальки,-вообще няш большой-бы вышел. мм..
Моя битва с лужами продолжается. Хочу получить совет по материалу луж.
Модель такова: доски сделаны флор генератором, на них лежит плоскость с shellом в 1 мм. Этой плоскости назначена маска лужа/сухо (спасибо DoCentttt за текстуры). Освещение hdri. Пока все верно?
Так вот сам материал. В инете настройки воды разнятся. Диффуз. Если делать белый, выходит похоже на плевки. Черный - вода просто темнеет. Рефлект делала белый, серый, с фаллофом. С френелем и без него. Крутила от 1 до 0,95. Выходят либо плевки, либо зеркальная гладь, будто лужа глубиной два метра. Либо отражает синее небо, либо выглядит как пена.
Рефракт особо не крутила, галка "аффект шедоу" и "колор+альфа" дельного результата не дали. Фог колор меня вообще удивил: если его сделать цветом, отличным от белого, то та часть, что должна быть прозрачной, тоже приобретает оттенок
Уже думаю сделать еще одну фэйк-плоскость под лужами с более темным цветом досок. Но это какой-то кривой выход.
Дайте совет плиз, в чем я ошиблась.
П.с. сейчас еще саму маску попробую потюнинговать. Без полутонов. Может, в этом моя ошибка.
Поправила маску. Слева - маска строго черно-белая, справа - черно-бело-серая. Черно-белая лучше, но все равно не то, что на референсе.
На сайте c 16.04.2016
Сообщений: 71
где-то в Крыму
Я имел в виду примерно так:
Так думаю еще понятней будет
Если так сойдет то принцип следующий:
Плоскость досок, под ней плоскость воды, на -0.03мм у меня получилось. На плоскости с водой сделайте очень плотную сетку, я просто 1000 на 1000 установил. Для скорости можно турбосмут установить с итерациями на рендер. К плоскости с водой примените модификатор displayce, на 1мм и по маске какой нужно, причем, маска должна быть правильная, в смысле там где будут капли, должен быть чисто былый цвет, без серых, то есть накрутите кривыми в фотошопе, сделайте ее очень контрасной, только черный и только белый.
Материал воды простой, черный дифуз, отражения и прозрачность 100. И так как доски под водой мокрые, затемните дифуз досок по маске, с помощью карты микс.
На сайте c 16.04.2016
Сообщений: 71
где-то в Крыму
Вода именно ПОД досками, а дисплейс выдавит капли с плоскости воды НАД досками.
Френсель 1.33 вы правильно поставили, остальными параметрами можно пренебречь.
А затемнение, как мне кажется, можно допустить, просто я может грубо в примере сделал. Хотя если лакированные доски, то они не сильно намокнут. В общем, от материала зависит, в вашем случае можно чуть-чуть затемнить, не помешает))