статья о Vray для новичков

Автор
Сообщение
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
Для новичков. Небольшая и неплохая статейка.

Как установить V-Ray?

Установка V-Ray 1.5 RC2/RC3
1. Запустите установку плагина. При установке выберите вариант Software Licence Key.
2. После установки появится окно "License request from" с кодом и полем для ввода регистр кода.
3. Скопируйте код, данный в этом окне.
4. Откройте Keymaker и встывьте этот код. Сгенирируется регистр код.
5. Скопируйте регистр код и встывьте его в окно "License request from", в поле для ввода регистр кода и нажмите ОК. Установка и активация завершена.

Установка V-Ray 1.5 Final SP1
1. Если у ваc Макс 2008, пропишите пути при установке.
- первый к корневой директории
- второй к папке plugins
третий оставьте без изменений
2. Выберите режим Workstation (full)
3. Установка дополнительных драйверов не требуется
4. Теперь скопируйте файлы cgauth90.dll и vray90.dll в корневую директорию Макса, и файл vrender90.dlr в папку plugins. Установка и активация завершена.




V-Ray не рендерит. Рендерится только черный экран. И материлы все черные!
Надо поставить V-Ray в качестве текущего рендера. Для этого: жмем F10->свиток Assign Render->рядом с полем Production жмем кнопку "...", выбираем V-Ray. Если хотите, чтоб V-Ray был рендером по умолчанию жмите Save As Defaults (находится ниже).

При использовании фильтра Catmull-Rom на границе окна возникают артефакты в виде черных полос!
В свитке Color Mapping поставьте галку Sub-Pixel Mapping

Возникают артефакты в виде черных полос и точек!
Включите галки Sub-Pixel Mapping и Clamp Output

Как сохранить настройки Vray?
F10->В низу Preset->Save Preset

Как загрузить настройки Vray?
F10->В низу Preset->Load Preset

При использовании стекла в интерьере, тени ведут себя очень странно.
Необходимо поставить галку Affect Shadows в настройках материала

Как отрендерить объект с сеткой?
На Diffuse материала надо повесить карту VRayEdgedTex

При установке Vray на операционную систему Vista, установочный файл необходимо запустить с правами Администратора.
Для этого жмем правой кнопкой мыши по файлу Vray и кликаем по ссылке: Запуск от имени администратора.
Или другой способ: отключить контроль учетных записей.
ПУСК→Панель управления→Учетные записи пользователей→Включение и отключение контроля учетных записей (UAC) снимаем галку.

Как мне сделать другой фон при рендеринге?
Нажми 8 → В свитке Background нажми на кнопку Color (чёрное пространство) → выбираем нужный цвет. Также можно использовать материал или текстуру на фоне. Просто рядом нажми на кнопку с надписью None.

Скачал маты к вирею, а когда подключаю их, он пишет: Error Loading ParamBlock2, а потом Invalid File - only partialy loaded.
Искать маты, соответствующие твоей версии Max и Vray.

Как сделать так, чтобы белый цвет был белым, а не цветом окружающих его предметов?
Уменьшить Saturation в свитке Indirect Illumination.

Тени уж очень шумные получаются что делать?
Увеличить Sabdivs у источников света. (20-30)

Как вывести внизу изображения при рендере время визуализации?
В настройках Vrey : sistem→frame stemp, там ставишь галочку. Если Full width включён то полоса до конца рисунка будет, если отключён то до последней надписи.

Как сбросить настройки Vray на default?
Что-бы сбросить настройки Vray, включи сначала Scanline рендер а потом снова Vray.




V-Ray Physical Camera


Type (Тип) Указывает тип камеры. В основном он влияет только на эффект смазанного движения производимый камерой:

Still camera (Неподвижная камера) - подражает действию фотоаппарата с обычным затвором.

Cinematic camera (Кино камера) - подражает действию кино камеры с
цилиндрическим затвором.

Video camera (Видео камера) - подражает действию цифровой видео камеры с CCD матрицей.

Targeted( Нацеленная) - Указывает, будет ли камера иметь цель в сцене, или нет (как Free Camera, или Target Camera, в 3dsmax'е).

Film gate (Фильмовый канал) - Горизонтальный размер фильмового канала в миллиметрах. Этот параметр учитывает единицы измерения сцены для достижения правильного результата. Помните об этом!

Focal length (Фокусное расстояние) - Эквивалентное фокусное расстояние объектива.
Этот параметр учитывает единицы измерения сцены для достижения правильного результата. Помните об этом!

Zoom factor (Зум фактор) - Значения больше 1.0 приближают объекты, а значения
меньше 1.0 удаляют их.

Target distance (Расстояние до цели) - Для направленной камеры задает расстояние
до цели.

f-number (Диафрагма) - Задает значение диафрагмы и косвенно экспозицию. Если
опция Exposure активна, изменение диафрагмы влияет на яркость изображения.

Distortion (Искажение) - Коэффициент искажения объектива.

Distortion type (Тип искажения) - Quadratic / Cubic.

Quadratic (Квадратное) этот тип искажения выбран по умолчанию. Он использует упрощенную формулу, которую легче вычислить.

Cubic (Кубическое) этот тип искажения используется в таких программах как: SynthEyes, Boujou и так далее. Если вы планируете использовать одну из таких программ, то воспользуйтесь этим типом искажения.

Vertical shift(Вертикальный сдвиг) - Эмулирует режим объектива, когда он переключен на двухмерную перспективу. Изменения этого параметра похожи на действие модификатора 3ds max'а - Camera correction. Используйте кнопку , чтобы устранить искажения и добиться двухмерной перспективы.

Specify focus (Ручная фокусировка) - Дистанция фокусировки задается вручную и не зависит от расстояния от камеры до ее цели.

Exposure (Экспозиция) - Когда активизирована данная опция, яркость картинки будет зависеть от параметров: f-number, Shutter speed и ISO.

Vignetting (Виньетирование) - Эмулирует эффект виньетирования (затемнение по краям кадра) реального объектива.

White balance (Баланс белого) - Это еще одна из настроек влияющая на финальное изображение. Объекты сцены, имеющие такой цвет, будут выглядеть белыми на финальном изображении. Например, для сцены с дневным светом это должен быть персиковый цвет, который скомпенсирует цвет от солнца. И так далее.

Shutter speed (Выдержка) - Обратное значение выдержки, в секундах, для обычного фотоаппарата. Например, выдержке 1/30 соответствует значение 30 данного параметра.

Shutter angle (Угол раскрытия) - Угол раскрытия затвора (в градусах) для кино камеры.

Shutter offset - Сдвиг затвора кино камеры (в градусах).

Latency (Задержка) - Задержка CCD матрицы видео камеры (в секундах).

Film speed (ISO) (Чувствительность) - Маленькие значения делают картинку темнее, большие - светлее (вот несколько стандартных значений: ISO=100; 200; 400;
800; 1600; 3200).

Blades (Лепестки) - Определяет форму диафрагмы, или по другому - количество
лепестков диафрагмы. Когда данная опция выключена, диафрагма имеет форму
идеального круга.

Rotation (Вращение) - Поворот лепестков диафрагмы.

Center bias - Задает свиг для эффекта боке (эффектом боке называется размытие переднего и/или заднего плана, на фотографии, когда они не попали в зону резкости).

Anisotropy - Растягивает эффект боке по горизонтали или по вертикали, подражая искажению объектива.

Depth-of-field (ГРОП) - Активизирует взятие образцов (сэмплинг) для эффекта Глубина Резко Отображаемого Пространства.

Motion blur (Смазанное движение) - Активизирует взятие образцов (сэмплинг) для эффекта Смазанного движения.

Subdivs (Подразделение) - Количество образцов (лучей) для вычисления эффекта ГРОП и/или Смазанное движение.




V-Ray Sun

Enabled (Включить) - Включает, или выключает VraySun.

Turbidity (Мутность) - Определяет количество пыли в воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Маленькие значения производят чистое и синее небо и солнце как в деревне, в то время как большие значения делают его желтым и оранжевым как в большом городе.

Ozone (Озон) - Влияет на цвет солнечного света. Изменяется в пределах 0.0 - 1.0. Маленькие значения делают солнечный свет более желтым, большие - более синим.

Intensity multiplier (Интенсивность) - Интенсивность свечения Солнца. По умолчанию интенсивность свечения очень высока, так что в случае необходимости вы сможете уменьшить ее с помощью данного параметра.

Size multiplier (Размер) - Видимый размер солнца. Размер влияет на внешний вид солнечного диска, когда он виден через камеру и в отражениях, а также на размытость теней.

Shadow subdivs (Качество Теней) - Количество образцов для размытых теней. Чем больше образцов будет взято, тем выше будет качество теней, правда за большее время.

Shadow bias (Сдвиг Тени) - Сдвигает тень ближе или дальше от объекта (или объектов) ее отбрасывающего. Если сдвиг очень маленький, тени могут "просочится" туда, где их не должно быть, производя муар и нежелательные пятна. Если сдвиг очень большой, тень может "отделиться" от объекта. Если сдвиг чрезмерный, неважно в какую сторону, тени могут не отрендериться вовсе.

Photon emit radius (Радиус испускания фотонов) - Радиус участка, в котором будут испускаться фотоны. Границы этого участка обозначены зеленым цилиндром вокруг вектора направления Солнца. Этот параметр оказывает влияние только тогда, когда фотоны используются для вычисления GI, или каустики.




V-Ray Sky

Specify Sun node (Влияние Солнца) - Данная опция задает режим изменения параметров Неба (VRaySky). Если опция не активна, параметры изменяются автоматически:

(Выкл.) - VRaySky (Небо) автоматически изменяет свои параметры в зависимости
от положения Солнца (VRaySun). В этом случае не один параметр недоступен.

(Вкл.) - Вы можете выбрать другой источник света в качестве Солнца (VRaySun). Рекомендуется использовать только направленные источники света (Direct), так как их вектор направления будет учитываться при вычислении параметров Неба (VRaySky). В этом случае VRaySun (Солнце) уже не управляет VRaySky (Небом) и внешний вид неба будет зависеть от параметров данного свертка.

Sun node (Выбор Солнца) - Нажав на эту кнопку, вы сможете выбрать источник света, который будет действовать как Солнце (но только в том случае, если включена опция Specify sun node).

Sun turbidity (Мутность) - см. параметры VRaySun parameters

Sun ozone (Озон) - см. параметры VRaySun parameters

Sun intensity multiplier (Интенсивность) - см. параметры VRaySun parameters

Sun size multiplier (Рармер) - см. параметры VRaySun parameters




Параметры влияющие на шум при рендере.

Так, как большинство пользователей используют связку Irradiance Map + Light Cahce, буду объяснять на ее примере.

Irradiance Map

За шум (а вернее за пятнистость) изображения отвечает HSph. Subdivs - чем больше значение, тем "чище" результат.

Light Cache

Здесь за шум отвечает параметр Subdivs - чем больше, тем качественней результат. Далее Pre-filter - чем больше значение, тем больше размытость => меньше шумов.

rQMC Sampler

Здесь находятся два очень важных параметра: Noise Threshold и Global Subdivs Multiplier. Первый напрямую влияет на шум, чем меньше, тем менее шумное изображение получается (рекомендуют значения от 0.003 до 0.005). Второй задает значение, на которое будут умножены: сабдивы DOF, Motion Blur, Irradiance map, QMC GI, area lights, area shadows, glossy
reflections/refractions.

Light's Subdivs

Параметр Subdivs в настройках ИС (источника света). Чем больше, тем качественней выглядят тени.
System -> Light Settings значение Diffuse Subdivs тоже отвечает за шум в тенях.
Учтите, что повышая эти параметры, вы увеличиваете время рендера!
___________________________
автор: FIL 3dz.ru
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 51
Запорожье
LxXxS
Хоть я и не новичок...
Спасибо!
Информация в одном флаконе и то, что нужно, без воды......
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
На сайте c 06.02.2007
Сообщений: 93
Интересно
МОжет немного раскочать тему. Я тут над заказом билсо, попробовал физ камеру, но поскольку знания мои в фотографии мягко сказать не очень, в итоге вернулся к обычной камере. Хотя некоторые моменты меня заинтересовали.
Я так понял что критические настройки в камере это
Quote:
f-number, Shutter speed и ISO
Можно о них поподробнее, как ими балонсировать, а если еще и о взаимоотношениях света и рендера раскажите, то будет вообще здорово.
На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д
Для начала можно первых два параметра не трогать , изменять только ISO по принципу:"Темно получается- чуть добавим значение ISO". И экспериментировать...
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13890
Уфа
Umnik
раздел интерактивная школа на форуме
аларти написал урок по виз камере
На сайте c 13.03.2008
Сообщений: 99
EKB
Umnik

Мне нравится как здесь про камеру показано и написано)
http://www.spot3d.com/vray/help/150SP1/examples_vrayphysicalcamera.htm  
На сайте c 06.02.2007
Сообщений: 93
Ast_Ra
Спасибо, у мну этот мануал на руском, только я про него забыл.
Nightt Можно немного поподробнее
Alex95 Ну научный тык это тема, можно сказать базовый принцип, но сроки заказа я уже итак нереально затянул, а бросать физкамеру нехочу.
Просто уперся в то, тянуть ли дарк мультиплеер или исо накручивать, а первый на 1чке оставлять, вроде как при таком раскладе засвет на стенах, а хочу чтобы ровно было. Пробовал в экспоненте, бледго. Линейный больше нравится. Короче если таким макаром, я еще долго перебирать буду. Может кто подскажит паноцею, средние настройки, а я уж от них плясать буду.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Umnik
ставь reinhard - чем меньше значение, тем ближе к экспоненте и меньше засветов, чем больше, тем линейнее
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13890
Уфа
Umnik
подробнее
включаешь мозг
жмешь ф дополнительном меню кнопку форум
находишь раздел интерактивная школа
и в ней тему ШКОЛА: VrayPhysicalCamera

справишься или еще подробнее нада?
На сайте c 06.02.2007
Сообщений: 93
nailgun меньше 1 ?
Nightt Короче прочитал я школу
Смысл туда отправлять если здесь тоже самое но кратко ?
Пока все перелопатил, пол дня убил. Потом зделал звонок другу, оказывается то что я ищу называется эксповилкой, но перелопатить то о чем представления неимееш довольно проблемотично.
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 984
Санкт-Петербург


Нарушение авторских прав. Слив базы моделей.

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
спасибо
На сайте c 26.10.2009
Сообщений: 92
Спасибо.
Активность: 0
На сайте c 15.10.2009
Сообщений: 2
Народ, NELP! Где найти эту VRayPhysicalCamera
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
nataru
Если вирей установлен правильно
Активность: 0
На сайте c 15.10.2009
Сообщений: 2
спасибо. Но у нас даже Vray камеры нет, опять наш прогаммист прошляпил. Я САМА могу это установить? Или нужно переустановить Vray. Если честно у нас и интерфейс не такой. Я работаю в 2008 махе.
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
nataru
Скорее всего Vray установлен неправильно или не взломан.
Если операционная система Vista или windows7, то нужно устанавливать от имени администратора.
Но, вообще-то, лучше Вам воспользоваться поиском по сайту - уcтановка Vray, этот вопрос здесь был рассмотрен уже несчетное количество раз.
Можете обратиться ко мне в личку, объясню.
Активность: 0
На сайте c 29.11.2009
Сообщений: 1
Для особо "одарённых" помогите пожалуйста!!! Я даже не обижусь если будете ГРОМКО смеяться.
Пытаюсь установить V-Ray 1.5 Final SP1 "пропишите пути при установке.
- первый к корневой директории
- второй к папке plugins
третий оставьте без изменений" как это сделать?
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
poti
Великий и могучий русский язык
Вы, как видно, имели ввиду одаренных в кавычках, тех, кто знает, а не тех кто, действительно, одаренный в кавычках, т.е. никакой.
По делу
http://narod.ru/disk/15463065000/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20VRay.rar.html  
должно стать все понятно по установке вирея.
На сайте c 06.08.2010
Сообщений: 53
Большое спасибо!
Читают эту тему: