Во многих постах когда проблема с временем просчета, то начинают советовать первым же делом установить динамическое распределение памяти и еще задать какойто вымышленный лимит памяти, при этом не понимая что к чему и как оно работает. Чтоб небыло ненужных, а главное и безтолковых советов попробую немного объясник как всеже работает статическое и динамическое распределение памяти и как этим пользоваться. Static - При статическом распределение памяти программа (в нашем случае Vray) расходует столько памяти при просчете сколько ей нужно. При статическом распределении памяти вся сцена находится в памяти от начала и до конца просчета, что требует большего количества памяти чем при динамическом просчете. Это хорошо когда на компьюторе много оперативной памяти или сцена не очень тяжелая, тогда по сравнению с dinamic просчет проходит быстрее, но что если на компьютере мало оперативной памяти или сцена очень тяжелая и требует больше ресурсов компьютера чем имеются, то тогда в работе статического просчета могут появиться всякие косяки, такие как вылеты программы, а в некоторых случаях и увеличение время просчета. Dynamic - При динамическом распределении памяти сцена не находится в памяти от начала и до конца просчета, а загружается и выгружаеться в зависимости от того какая часть сцены просчитывается в данный момент. Также при динамическом просчете можно утановить лимит выделяемой памяти, чтоб система визуализации не пыталась расходовать больше памяти чем нужно для ее стабильной работы, тоесть для нормальной работы динамического просчета нужно такое количество памяти которое даст загружать и выгружать потоки памяти без задержки, иначе время просчета может увеличиться. Как правильно установить лимит памяти: Во первых нужно знать сколько памяти расходует сама система с активными приложениями которые используются во время просчета (например антивирус, интернет и т.д. ) Примерно для Windows XP ~300 Мb, потом нужно знать сколько памяти занимает макс с Вашей сценой (пустой макс(без сцены занимает примерно 200mb), а с сценой по разному, все зависит от самой сцены), ну допустим что с сценом ~600mb, итого у нас вышло что система с максом занимает 900mb ., а на нашем компьютере допустим 2гига оперативки, но чтоб точнее знать наше количество оперативной памяти которое задействует наш компьютер, открываем диспечер задач и смотрим на наше пиковое значение оно равно примерно 1,85 гига , и получаетсья свободной памяти остаеться ~ 920 mb. Из этого следует что максимальный наш лимит примерно 920 mb, но так как не желательно для стабильной работы использовать оперативку в пиковом значении мы уменьшаем это значение примерно на 100-200 mb, и вот мы получим наш лимит, он примерно равен 700-800 mb. При динамическом просчете и правильной установки лимита, наша система визуализации может и будет дольше считать чем при статическом распределении памяти, но зато будет намного стабильней, а также при динамическом распределении памяти мы сможем просчитывать намного тяжелей сцены чем при статическом распределении памяти. В примере приводилась ОС WindowsXP, так как Vista потреблет больше ресурсов и с 2Гб оперативной памяти работать в 3Dmax оч. затруднительно и бессмысленно. Для нормальной работе Vista и 3Dmax нужно от 4Гб оперативной памяти, так как Vista под себя использывает ~ 1,2 - 1,5 Гб оперативной памяти.
Carl Cox Точно ! Auto Это смешенный режим распределения памяти. Когда некоторая часть сцены загружается в память как статическоя геометрия , а часть работает как динамическая. Vray сам определяет к какому типу распределения памяти использовать те или иные объекты в сцене.
Спасибо за разъяснение. Я как то и не заморачивался, у меня на рабочем компьютере 8 гб оперативки, но дома всего 2. Нужно будет докупить ещё хотя бы 2, а то иногда нужно рендерить рабочие сцены дома и время просчета увеличивается в геометрической прогрессии...
Вопрос, если у меня ноут 2 гига оперативы, и Виста которую нельзя снести так как гарантия.
Можно установить выносной жесткий диск и на нем установить XP? Даст ли это эффект?
Если вынос будет на USB, то скорее хуже будет. Штука намного медленнее обычного подключения хард-дисков.
Хотя надо пробовать, тестировать если есть возможность взять такой диск погонять.
Вообще гарантия с привякой к системе - это конечно нечестно. Всё равно, что купить машину, но гарантия будет, только если пользуется определённый водитель.
Может просто поставить ХР параллельно висте
Static - При статическом распределение памяти программа (в нашем случае Vray) расходует столько памяти при просчете сколько ей нужно. При статическом распределении памяти вся сцена находится в памяти от начала и до конца просчета, что требует большего количества памяти чем при динамическом просчете.
Маленькое дополнение. В режиме Static компьютер действительно пытается задействовать столько оперативной памяти, сколько ему нужно (строится т.н бинароное дерево именно оно и занимает память). В не зависимости от того, что у вас стоит в Memory Limit. (вроде как может показаться, что нет смысла в режиме Static устанавливать этот лимит) Но есть одно "НО" все выше написаное относиться только к IM, во время просчета LK оперативка все равно расходуется согласно установленому лимиту. Так что выставлять нужно всегда.
И еще независимо от того в каком режиме у вас просчет, такие объекты как Proxy и Fur всегда просчитываются в Dinamic (тоесть в бинарное дерево они не попадают никогда)
Вот только недавно обсуждали тут эту тему. Сам от себя хочу добавить, что если у вас рендер интерьера и экстерьера, то не парьтесь и рендерьте при Default geometry - Auto. Если у вас рендер аннимации, то тогда имеет смысл хорошенько настроить V-Ray : System. А вообще, вот тут, все сказано очень понятноhttp://ru.renderstuff.com/optimalnye-nastrojki-vray-raycasting-cg-urok/