Стекло и прохождение света в V-Ray

Автор
Сообщение
На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 332
Краснодар

Доброго всем вечера!

Я собрал помещение офиса с панорамным остеклением.
Фото помещения: 

Сделал рендер этого помещения:

Собственно по освещенности считаю достаточным помещение. Но стоило мне поставить в помещение перегородки с двойным стеклом, как свет практически исчез.

Вот что получилось:

Если добавить в окнах света, то начинаются пересветы. Можно ли что-нибудь сделать со стеклом или еще какие варианты, что бы комната все же была светлее?

Матеравл стекла самый стандартный:

Буду очень признателен, если дадите совет и укажете на ошибки.

На сайте c 10.03.2013
Сообщений: 71
Чебоксары

правой кнопкой по стеклу-> vray-properties-> снять галку "Visible to GI" попробуйте

Upd. Да и неплохо было бы ставить порталы и настраивать освещенности с ними.

На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 332
Краснодар

Порталы имеется ввиду галочка в Vray Light? Разве эту галку ставят не когда делают освещение через Vray Sky? Я просто не применяю эту возможность.

Вот что получилось с отключенным стеклом из GI.

На мой взгляд стало лучше. Еще не исключал стекло у окна из GI

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Skylight portal - when this option is on, the Color and Multiplier parameters are ignored; instead the light will take its intensity from the environment behind it.

http://help.chaosgroup.com/vray/help/200R1/light_params.htm 

Стекло вообще из теней можете исключить, если не собираетесь считать тени от пыли и грязи на нем.

По поводу самого шейдера стекла, то не помешало бы использовать френель. Потому как под прямым углом там рефлекта будет совсем немного, следовательно и света пройдет скорее всего больше нежели сейчас, когда у вас просто стоит сервый цвет на рефлекте.

А вообще что у вас за фото в качестве референса, оно видимо из разных собрано, да еще и с автоматической экспозицией. Если посомтреть то в середине снимка, тени вообще чернущие и потолок темнее, это я так понял левая честь снимка с экспонированием по окну. А справа уже все светлое, дак так что в окне по идее будут очень сильные залипы в белый, пересветы будут что надо. Так что у вас изначально рефренс кривой. Надо было вставть спиной к стене с сфотографировать окно, так чтобы оно не было пересвечено, тогда и увидели истинную освещенность комнаты.

На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 332
Краснодар
Цитата MpaKo6ec:
Skylight portal - when this option is on, the Color and Multiplier parameters are ignored; instead the light will take its intensity from the environment behind it.

Потому и не использую Скай портал. Потому что не включаю небо в сцене. А за окном - это плэйн с материалом VrayLight Mat с изображением города.

На сайте c 10.03.2013
Сообщений: 71
Чебоксары
Да все верно в vray light. когда включаешь галку значение интеснивности света берется из вкладки vray-environment в настройках рендераF10.Желательно исключить все стекла мешающие прохождению света. и вставить порталы в окна.
На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 332
Краснодар
Цитата MpaKo6ec:

По поводу самого шейдера стекла, то не помешало бы использовать френель. Потому как под прямым углом там рефлекта будет совсем немного, следовательно и света пройдет скорее всего больше нежели сейчас, когда у вас просто стоит сервый цвет на рефлекте.

Верно ли я понимаю, френель будет полезен, если я не исключаю стекло из GI или в любом случае ставить?

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Я вам выше дополнил пост по поводу вашей фтографии помещения.

По поводу френеля, стекло в принципе с френелем по умолчанию, можно не использовать тогда когда четко понимаешь чего хочешь достичь отказываясь от френеля.

На сайте c 10.03.2013
Сообщений: 71
Чебоксары

когда исключаешь GI рефлекты не отключаются. Мне кажется отражение стекала в данном случае вообще не будет влиять на  освещенность

Впринципе освещенность в последней картинке нормальная но нужно подкрутить колор мэпинг. и фон за окном поярче. т.к. не соответсвует освещености помещения

На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 332
Краснодар
Спасибо Вам всем большое, в общем то я получил чего хотел!!!
На сайте c 21.09.2014
Сообщений: 128
Cancun

Всем привет! Подскажите как сделать материал стекла. Задача: В офисе перегородки из двойного стекла, в некоторых местах есть стыки и там видно торцы.  Нужно чтобы отражения были корректными и торцы были заметно темнее. Когда-то видел урок похожий, не могу найти.

8ae2e3c90ae7e916cf27c3ce9194e649.jpg

1cfb3b491594ccb343bdaf3b6f9c55ec.jpg

8aba53a0fab8b3343ebad34e3a7a7980.jpg

На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1215
Петрозаводск
zedb если надо торцы стекла темнее смотри fog color/multiples. Если надо прорисовать места стыка стекла с профилем - там уже на профиленадо делать что-то(посмотри на реальные аллюминиевые профили - там либо металлическая пластина идет, либо черное что-то - так и делай и так и будет)
На сайте c 21.09.2014
Сообщений: 128
Cancun
Цитата rudnikov2006:
если надо торцы стекла темнее смотри fog color/multiples

Спасибо. Я их пробовал крутить, сходу получить результат нужный не удалось. У меня ошибка была, что все стекла одним объектом. Сейчас отделил те которые торцом к камере, вроде как что-то похожее вырисовывается.

Если кто знает где урок посмотреть, поделитесь ссылкой. 

На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1215
Петрозаводск

https://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3MAX/V-Ray +Material+%7C+VRayMtl#V-RayMaterial|VRayMtl-Refraction

https://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3MAX/V-Ray +Material+%7C+VRayMtl#V-RayMaterial|VRayMtl-fogColorParameter

там всего 2 параметра - какие уроки? иногда множитель надо делать очень маленький - 0,01-0,03 - не смущайся, это зависит от единиц сцены. цвет фога сделай к примеру 173, 196, 190(примерно - там туда/сюда покрутишь в зависимости от того что хочешь)

На сайте c 21.09.2014
Сообщений: 128
Cancun

fd04ef7a8082832be047603c15c4c6cc.jpg

rudnikov2006, спасибо! Разобрался

Читают эту тему: