Странное отражение на стекле

Автор
Сообщение
На сайте c 11.04.2011
Сообщений: 6
Подскажите, столкнулся с проблемой отражения на стеклах непонятные черные ареолы, с чем может быть связано? Нехватка света?

На сайте c 17.12.2015
Сообщений: 1098
Mozart:


Пожизненный бан
Какое окружение -  так и отражает.
На сайте c 23.07.2010
Сообщений: 263
если речь идет про темный градиент, то это нормально, земля отражается
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 951
Санкт-Петербург
Цитата CGmachete:
если речь идет про темный градиент, то это нормально, земля отражается

Камера вверх направлена же! Это не земля отражается, это эффект Френеля так работает.

И да, это нормально, в условиях когда нет окружения, а за окнами пустота.

На сайте c 11.04.2011
Сообщений: 6
Возможно как-то его отключить этот эффект?
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 951
Санкт-Петербург
Цитата gallardo:
Возможно как-то его отключить этот эффект?

Можете дать больше отражения, или понизить refraction. Можете Fresnel сделать больше - но тогда ваше стекло станет металлом.

UPD: у вас нет окружения. Это в любом случае будет смотреться фальшиво... можете на постобработке в стекло добавить отражения облачков :)

На сайте c 11.04.2011
Сообщений: 6
Цитата Zava:
Цитата gallardo:
Возможно как-то его отключить этот эффект?

Можете дать больше отражения, или понизить refraction. Можете Fresnel сделать больше - но тогда ваше стекло станет металлом.

А им можно управлять? Повыше поднять там?

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 951
Санкт-Петербург

Цитата gallardo:
А им можно управлять? Повыше поднять там?

Вы какой результат хотите видеть? Все стекла отражают небо? Или все стекла 100% прозрачные?

По умолчанию в VRay Fresnel IOR = 1,6. Сделаете больше - больше будет зеркала, и более металлической/хромированной будет поверхность. Сделаете меньше - прозрачность будет сохраняться под большим углом. Можете в принципе управлять отражением и преломлением - но это будет фейк. Двигайте цвет рефлекта к черному - будет меньше отражать.

На сайте c 11.04.2011
Сообщений: 6

Цитата Zava:

Цитата gallardo:
А им можно управлять? Повыше поднять там?

Вы какой результат хотите видеть? Все стекла отражают небо? Или все стекла 100% прозрачные?

По умолчанию в VRay Fresnel IOR = 1,6. Сделаете больше - больше будет зеркала, и более металлической/хромированной будет поверхность. Сделаете меньше - прозрачность будет сохраняться под большим углом. Можете в принципе управлять отражением и преломлением - но это будет фейк. Двигайте цвет рефлекта к черному - будет меньше отражать.

Я хочу увидеть плавный градиент в отражении, да отражение неба, что сейчас в DefaultVRaySky, но я вижу какое-то левое отражение, точнее острую границу.

На сайте c 10.10.2015
Сообщений: 205

Мне когда хочется нормального отражения, я скачиваю в гугл мапс улицу на противоположной стороне, добовляю небо повыше, так что бы как можно больше отражалось в стекле, плюс хорошую hdri покрутить что бы облака были видны в тех местах где плейн с гуглмапсом заканчивается. этот плейн можно ставить достаточно близко между камерой и зданием только в обджект пропертис выставляю что бы не рендерился но отражался объект. 

а потом играю с количеством рефлекта. 

На сайте c 11.04.2011
Сообщений: 6
Цитата sketch-studio:

Мне когда хочется нормального отражения, я скачиваю в гугл мапс улицу на противоположной стороне, добовляю небо повыше, так что бы как можно больше отражалось в стекле, плюс хорошую hdri покрутить что бы облака были видны в тех местах где плейн с гуглмапсом заканчивается. этот плейн можно ставить достаточно близко между камерой и зданием только в обджект пропертис выставляю что бы не рендерился но отражался объект. 

а потом играю с количеством рефлекта. 

Это да, хорошая альтернатива. Спасибо.

Я просто вот с таким столкнулся впервые.

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 951
Санкт-Петербург

Я давно не пользуюсь VRay, но насколько помню, резкая граница, которая у вас вылезла - регулируется параметрами Dim Distance и Dim fall off в свойствах материала. А отражение, да - можно сделать в том числе и как написал sketch-studio

А еще я бы посоветовал поставить хотя бы две перегородки (крест на крест) внутри здания, что бы на сквозь не просвечивало.

На сайте c 11.04.2011
Сообщений: 6
Кстати, всем спасибо. Проблема оказалась в нормалях, применил модификатор normal все стало отражаться правильно. Скорее всего был кривой экспорт.
Читают эту тему: