для v-ray, override mtl самый верный способ, но там эта проблема так остро никогда не стоит. в ментале есть несколько способов, один из них бросить шейдер color override/ray type switcher parametrs в слот diffuse (в настройках шейдера в слот default бросаете серую или белую (в этот цвет будут окрашиваться фотоны) текстуру, в слоты eye rays, reflection, refraction ту текстуру, которую хотите видеть на данном материале), второй вариант в слот photon в свитке mental ray connection в настройках материала бросить шейдер photon basic (цвет шейдера также выбираем по желанию, в него и будут окрашиваться фотоны), ну и наконец можно нейтрализовать цвет с помощью контроля экспозиции.
второй вариант наиболее предпочтителен. и более прост.
но насколько мог заметить цвет шейдера зависит только на силу переноса цвета материала а не на прямой окрас фотонов. черный не переносит, белый переносит. ну и соответственно градации между ними отражаются на степени самого переноса.