Можно в Мармосет и как писали выше с вертакс колор. Функционал там не такой обширный как в Сабстанс, но тоже довольно неплох.
Пример использования: https://www.youtube.com/watch?v=UOZU4L0fq7E& ;t=2720s
Чтоб не искать по длинному видео, как придать цвет объекту в Мармосете, то там напротив Материала альбедо есть стрелочка вниз, там нужно поставить на Vertax Color.
При желании обьект можно редактировать паралельно в зебраш в режиме реального времени. Сохранять обьект в OBJ? Оттуда Мармосет будет копировать обьект и визуализировать у себя во вьюпорте. Каждому обьекту можно назначать разные материалы, но вот покраска осуществляется все равно в збраш.
А если нужен все-таки субстаинс, то можно попробовать на модели использовать zremesh в зебраш (чтоб уменьшить количество полигонов) и таки создать нужную развертку в нем же, так быстрее будет, чем медленно делать ретопологию.
Создание развертки: https://www.youtube.com/watch?v=Ef9ie6jFEwA& ;t=129s
Потом можно запечь в Сабстанс или например в мармосет и уже дальше редактировать.