Так ставить скайпорталы в окно, или нет (VRaySP5)?

Автор
Сообщение
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Всем привет!
Недавно в форуме была тема о том, куда в интерьере ставить скайпортал - внутрь помещения, или снаружи? Вроде сошлись на мнении, что более правильно ставить портал снаружи, что более корректно с точки зрения физических процессов и не доставляет доп. проблем с пересечением геометрии.
Я решил пойти чуть дальше и проверить, а есть вообще смысл в скайпорталах, если в интерьере много окон, причем они разного размера и конфигурации. Как раз в работе сейчас такой интерьер - холл большого коттеджа. Естественно это недоделанный вариант, так что комментарии по дизу-визу излишни . Теперь к делу. Ниже представлены два изображения одной сцены с абсолютно одинаковыми настройками: LC-2000, IrMap-High, DE-включен (короче в тонкости не вдавался, но настройки сцены близки к финальному качеству). Изображения специально даны в оригинальном размере и без всякой обработки. Единственная между ними разница, что в одном случае скайпорталы с флажком simple включены, а в другом их нет и небесное освещение дает, просто карта VRaySky в окружении.
Я создал небольшой опрос, из которого станет ясно очевидна ли разница в освещении, тенях и вообще насколько существенное преимущество дает установка скайпорталов в окна, при рендере интерьеров. Повторюсь, в том случае, если в интерьере много окон различного размера. Порталы установлены по правилам, продиктованным личным опытом, а также информацией с этого сайта. То есть снаружи, точно по размеру проемов, избегая пересечения с геометрией. Сабдивов на каждом портале-30. Время просчета сцен, соответственно, разное. Получив некоторые результаты опроса, предлагаю устроить обсуждение, нужны ли вообще порталы в окнах, точнее говоря, есть ли от них реальное преимущество. Какое изображение сделано с включенными порталами и разницу во времени сообщу чуть позже, когда будут получены первые результаты опроса.

script src='http://img9.imageshack.us/shareable/?i=56052142.jpg&p=tl' type='text/javascript'>
На сайте c 20.07.2008
Сообщений: 1193
Украина, Харьков
Я перестала ставить порталы и как по мне так намного лучше и чётче, и ярче, и ваще....
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
тут особой разницы нет.

Основная проблема света от VraySky - это слабые тени. ПО сути VraySky это vrayLight с режимом Store Irradiance map Но вроде уменьшенной "плотности" GI
Качество теней зависит от настроек Ирмапы. причём тени тем лучше, чем меньше радиус сэмпла, но при недостаточном освещении полезут пятна и придётся увеличивать.
однако по сравнению с sp2 в sp4а по моим наблюдениям эта плотность увеличена без особых потерь скорости.
можно ещё усилить (есть метода, я её как раз использую), но будет дольше

в данной же сцене особо тени "вторички" не играют. так как света много и пол отражающий, не дающий мебели "оторваться" даже без теней
Для заков вполне можно и без порталов. Они то точно разницы не почувствуют (если ирмапа не скручена слишком)
Хотя думаю с порталами (или усилением GI неба) можно сделать лучше. Настройки для порталов и без разные надо. С порталами можно ирмапу ослаблять, а без - наоборот.
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
В SP4-SP5 если использовать АО, мебель от пола (даже при средних настройках) оторвать очень сложно .
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
была у меня похожая геометрияhttp://werry.webs.com/apps/photos/photo?photoid=76361476   (full size жмите)
начал рендерить без порталов, посмотрел резалт - понравилось.
потом в некоторых интерьерах с различным расположением окон начал вообще без них рендерить - потерь сильных не заметил. еврей sp4a.
по поводу расположения этих порталов и корректности "с точки зрения физических процессов" - главное хороший результат и время за которое ты его достигнешь. конечно, корректней ставить портал как писал nailgun и вы, уважаемый автор, в теме где мы это обсуждали и проводились эксперименты. а еще корректней его вообще не ставить, а еще корректней рендерить максвелрендером и рендерменом - там "с точки зрения физических процессов" все намного корректней.
при рендере интерьеров я для себя выработал некий алгоритм. отрендерить как можно чище картинку без ваты и артефактов (когда портал внутри - этого ПОЧЕМУ-ТО достигаю быстрей) без пересвеченых участков и с хорошими материалами и с помощью 5-8 пассов сделать во фюжине фоториал, какой захочешь - убрать тени, добавить блики, отредактировать отражения.
фоториал и красоту картинке не портал за окном дает. надо быть еще художником немного, понимать чего не хватает - тени, бликов, шума, уметь это корректировать.
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Да, действительно, скайпорталы включены на нижнем изображении. Оно в результате выглядит чуть более "теплым" и более светлым. Соглашусь с большинством, что разницы в четкости, или детальности теней (как правило, одна из основных задач виза) просто не заметно. Разница же во времени при одинаковых настройках более чем в 2 раза, соответственно 3ч:08м и 6ч:38м. Результат не нуждается в комментариях. При таком раскладе, без порталов можно задать пар-ры Ир Мапы на уровне VeryHigh, что даст шикарную детализацию и четкость теней (очень заметную (!) проверял на этой-же сцене) при похожих временных затратах. Выводы делать нам самим .
olegwer
А как вы думаете, у вас получается "понимать" и "уметь"?
На сайте c 12.07.2010
Сообщений: 443
Москва
по-моему скромному мнению, порталы нужны для проникновения света в интерьер, а не для создания красивых теней и т. д., этого можно добиться и иными способами. если же у вас помещение с огромными окнами, то и в порталах нет особого смысла.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
VDream
нет конечно, потому я сижу читаю эти умные топики
если честно - я вообще не диз. у меня более технический мозг(по крайней мере я так думаю )
а вышенаписанное выплыло из того, что некоторые дизайнеры, с которыми я работал и работаю, имея в 10 раз меньше знаний любого тут тридешника, доступными им средствами создают очень красивые, сочные и вдохновляющие картинки. они не парятся по поводу порталов, на планшете в фотошопе правят за 7 мин. получается красиво

вижу хватит выступать против заслуженных пользователей, а то скоро врагом народа стану
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
olegwer
про "ПОЧЕМУ-ТО" никакой загадки нет. про это я в той теме говорил.

относительно почему у "художников" картинки могут получаться красивее даже чем у более продвинутых "технарей" тоже не загадка - технология не заменяет вкуса. Хотя высокий уровень технологии порой становится искусством, но обычно такой мастер всё-равно подспудно развивает свой вкус.
Однако "художник", хорошо знающий технологию легче и точнее выражает свою мысль и может сделать настоящий шедевр.

вернёмся к теням

William_
"понапихать" света в комнату не велика проблема. это больше камерой. а вот сделать чёткие и вкусные тени без порталов - посложнее.

Вот мои тесты. Специально достал картинку, где впервые опробовал свои "порталы". Хотя их так называть можно только условно. Не скажу точнее, ибо маленькое, но ноу-хау всё таки

Результаты
это относительно старый рендер, где впервые опробовал свои "порталы"
Vray 1.5 Sp2 Жаль не помню сколько считалось. но вроде около 2 часов
3nqTJ.jpg

А это sp4a
цвет стен только отличается
время видно. Слегка уменьшил настройки, так как в sp4 качество выше
nK9e0.jpg

Тот же кадр, sp4a, но порталы отключил. Т.е. без порталов, VraySky только.
время немного уменьшилось, но незначительно. А вот качество теней заметно упало. хорошо видно по потолку, где светильники.
7bEc0.jpg
Однако можно порадоваться за sp4a - в sp2 их бы почти не было

вот ещё пример. Рендер совсем древний (май 2007). Без порталов
вирей наверно 1.47. не помню
7cr4S.jpg

а это та же сцена, но с моими "порталами". материалы многие переделаны, но это не важно. смотрите тени на потолке от этой мега-конструкции и ещё у верха штор. разница не столь уж велика, но она есть. с "порталами" тени чётче и точнее
vray sp2
nO4a9.jpg
по хорошему бы её в sp4 посчитать, но не охота

плюс с порталами красивше тюль подсвечивает (если не исключать)

вывод - в sp4а и sp5 "текучку" можно считать и без порталов. Особенно если света много. Для скорости. Закам сойдёт
а для галерей или для портфолио лучше с порталами.

Забыл сказать - если у обычного портала поставить галку Store Irradiance map, то разницы в тенях с просто скаем почти не будет. Зато и шума не будет...
На сайте c 21.05.2008
Сообщений: 253
Луцк, Украина
nailgun, спасибо за примеры!
Для меня как раз эта тема актуальна.
У меня вопрос - какое значение multiplier устанавливать в порталах?
А то на ваших визуализациях силу их свечения видно невооруженным взглядом,
а в моей сцене, если я их выключаю, разницы практически не заметно...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
kunyk
к сожалению я не могу сказать. Не потому что секрет, а потому что у меня там всё несколько сложнее и сколько это будет для обычного портала я сам затрудняюсь посчитать .

наверно порядка 100-150. Хотя для VrayLight в режиме sky portal мультиплеер вообще не имеет значения и не активен - интенсивность берётся от Sky
На сайте c 21.05.2008
Сообщений: 253
Луцк, Украина
nailgun,
ну что же, буду пробовать. И на том спасибо .
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 549
Владивосток. Россия
nailgun так расскажи же что значит посложнее? а то уже не в первой теме этот вопрос поднимается и каждый раз да там то и то, но вот там у меня кое-что...там всё не так просто...ёмаё..да что жеж там такое? интерес подогрел - пора подавать блюдо )))) если канеш это не секрет )
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
RomB
секрет
но в принципе близко к обычному вирейлайту.
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 549
Владивосток. Россия
nailgun а говорил не секрет. это как у меня в руке молоток, у тебя молоток, но вот стучишь ты как-то необычно ))) я иногда вирейлайт делаю невидимым и галочку ставлю на No Decay и мульти маааленький, и без теней...но редко так делаю. в основном в санузлах. но там тени не выключаю..хотя есть ещё
хотя есть ещё вирей амбиент лайт...эх...ну раз секрет то секрет..только не надо больше а я вот так да почти не так потому что....а тут секрет )
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
RomB
я бы и вообще не говорил, просто чтобы не удивлялись, что именно так как у меня не получается. но можно сделать близко и даже качественнее.
у меня хитрость направлена в первую очередь на ускорение рендера. т.е. это работает быстрее чем обычный портал, не так чётко рисуя тени (через ирмапу - нет борьбы с шумом), но качественнее и медленнее чистого VraySky. Особенно на 2sidedMtl тормозит
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Quote:
в оконном стекле должны отразиться ярко освещенные предметы.
Интересненько, и куда же все-таки пропало это отражение...? А может это комната на вилле вампира? 0.gif
Я же писал выше, что сцена недоделана . Там на окне будут занавески (может даже шторы) и через них нефига отражения видно не будет. Так зачем же мне дополнительно возиться со стеклом в окнах? Ты б еще к фону придрался...

Спасибо коллеги, за такое живое обсуждение. В общем-то основные моменты раскрыли, выводы сделали, думаю тему можно закрывать. Когда окончательно доделаю сцену, зарендерю снова с порталами и без на финальном качестве в большем разрешении. Погляжу, что выйдет.
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
там были порталы на каждую раму отдельно
На сайте c 21.05.2008
Сообщений: 253
Луцк, Украина
urka, спасибо, а то я поставила multiplier 10 - маловато
RomB , а с чего ты взял, что опытный визуализатор возмет и раскажет тебе все свои секреты?
Да это и не нужно, достаточно подсказок и поддержки со стороны таких, как Наиль.
А вот до самого главного нужно доходить самому, только тогда оно отложится у тебя в памяти надолго...
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Tmin
Можно, но не следует, стена там все-таки есть выше.
Серьезно, стоит? Я вот потому-то эту тему и открыл, чтобы коллегиально, на основе представленных данных понять, в каких случаях стоит включать порталы, а в каких нет. Такой вот я въедливый . Для других интерьеров, у меня другие настройки, а здесь интересно было мнение общественности. Конечно, я мог бы для себя сделать выводы не вынося это на форум. Но разве не для этого он и был создан, чтобы совместно решать какие-то вопросы, делиться опытом?
Впрочем, я никого специально в эту тему не приглашал. Кто-то поделился своим опытом - спасибо ему, кто-то высказал свое мнение и ему респект, а кто-то будучи "непревзойденным гуру" в вопросах рендера свысока бросил пару постов, так и ему тоже благодарность, ибо любое высказывание на тему созданного выше опроса продвинуло каждого, кто прочитал эту тему немного вперед в освоении техники создания красивых картинок интерьеров. Такое мое мнение.
А тема видимо исчерпана и дальнейшие обсуждения ничего не добавят в копилку проф. опыта.
Читают эту тему: