Не мое, нашел в инете, но классно. Читать до конца.
Представьте себе ресторан.
Диалог клиента с официантом.
(действующие лица вымышлены, совпадения случайны)
Клиент, *деловито*: Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера.
*пробуя* Это что, луковый суп? По классическому рецепту?! *с сомнением* Вы знаете, я как-то иначе его себе представлял… Совсем иначе… что вот это такое в нем плавает? Сухарики? Я не заказывал сухарики. А где мясо? Кто вам будет есть суп без мяса? Давайте-ка переделайте. Давайте без сухарей, добавим вермишельки, а тот как-то пусто, картошечки там, звездочек из моркови, мяска конечно побольше, ну и, может, обойдемся без лука? Да, а то и звучит как-то некрасиво. Жду. Побыстрее, пожалуйста.
*пробуя* Мда… в принципе ничего… но хотелось чего-то большего, знаете. Понасыщенней. А то вкус какой-то банальный. Может, попробуем что-то принципиально иное? Например… борщ. По-моему, отличная идея. Борща мне! И поторопитесь, пожалуйста.
*разглядывая борщ, брезгливо* Вы знаааете… я это даже пробовать не буду! Вы где взяли борщ такого цвета? Чо он у вас какой черный, тухлый, что ли? Слушайте, я в курсе, что я в черных очках. Я хожу в том, в чем мне удобно! Да, всегда в них! И хочу видеть нормальный борщ нормального цвета! Красного, а не черного! Будьте любезны, подайте мне обычный красный борщ… Чтоб я видел, что он красный!
*разглядывая борщ* Так, ну вот это другое дело. Очень живенько.
*пробуя, плюясь* Вы чо мне даете, это не борщ! Жижа какая-то. Нет, ну у нас с вами ваще ничего не получается. Я прямо даже и не знаю. Ну давайте мне, что ли, тот первый луковый суп, который был в начале… Он вроде ничего был. Ну да, тот самый, вы его не вылили еще, надеюсь? Как вылили?! А вас кто просил? Тогда готовьте заново. И побыстрее. Теряем время.
*пробуя луковый суп* Мда… А он ведь мне еще тогда не понравился… Я был прав. Я его не хочу.
*грустно* Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро… Нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут.
*пробуя харчо* Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы… Я теперь просто даже и затрудняясь…
*оживляясь* А знаете? А разведите-ка вы мне Доширак кипяточком! Да, вот так просто! Его ж трудно испортить, правда? О, отлично, самое то, и сытно, и по цене замечательно!
*жадно хавая Доширак* ну вот видите, совсем другое дело!
*расплачивается за Доширак и уходит*
Почему в ресторане такое невозможно?
И почему постоянно практикуется при работе с дизайнером? Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто на паровозе, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо? ПОЧЕМУ???
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
Quote:
И почему постоянно практикуется при работе с дизайнером? Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто на паровозе, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо? ПОЧЕМУ???
Может потому, что многие дизайнеры после вариантов "луковый суп с вермишелькой" и "борщ" опускают руки, и начинают стряпать варианты лишь с желанием поскорее отделаться от клиента! Забывают при этом, что они люди с образованием и позволяют клиентам (читай: людям БЕЗ образования) диктовать что и как делать, превращаясь в тупо рисовальщиков. Вместо того, чтобы вычленить среди той чепухи, что городит клиент, нужное и сделать вариант "в 10-ку"
Сам этим грешил, свой первый проект почти 9 месяцев рожал, по 6-8 вариантов каждого помещения в 3-х этажном доме рисовать приходилось.
Теперь со второго, максимум с третьего раза получаю искомый вариант.
Хотя клиентов-самодуров, как и безруких дизайнеров, всегда хватало.
Летом взял столовую для перонала одного дата-центра. Мол, сделай, чтоб было кафе для всех, и с улицы тож. Еще летом были первые эскизы (кроме этого еще вал помещений). Теперь же это должен быть ресторан... Правда, названия этому еще не придумали (сделай что-то в техно)). Я им гну свою линию. Вроде хавают идею, но ... Работяги стоят, денюшки государственные текут. Вот, сегодня ночью сварил компот, может скушают вместо супа?)))
На сайте c 30.11.2009
Сообщений: 191
Украина, Луганск
Про ресторан просто замечательно сочинено!
Тоже недавно заказали мне дизайн интерьера ресторана в провинциальном маленьком городишке. Заказчики в стилях не очень. Пришлось пошарить с заказчиком по журналам ,чтоб хоть с направлением определиться. Определились...Сделала. Заказчик аж запищал от восторга, принял на "99%"...Я уже было хотела чертежи выдавать, спецификацию материалов, как звонит заказчик и говорит, что спонсирующие москвичи не одобрили этот стиль, что им хочется на стенах кирпич белый и ротанговые кресла. Рецепт нового "борща" по данным ингридиентам пришлось додумывать самой. На сей раз приняли обе стороны с восторгом. Работаем дальше. Сделала 2 варианта фасада, заказчик утвердил, очень понравилось. Москвичи еще не видели...Но уже остерегаюсь разницы во мнениях... Вот думаю: я очень недорого за этот дизайн с них запросила, учитываю хорошую площадь и свой небольшой опыт в плане дизайна иетерьеров именно ресторанов, рентабельно ли было делать совершенно 2 разных концептуальных дизайна по вине заказчика, не попросив доплаты?
Лучше договариваться на берегу, что "дополнительные блюда" будут за дополнительную плату. У меня тоже было такое, (да наверное у всех). То им " классический рецепт", то "остренького", ... и все за цену "доширака".
На сайте c 20.07.2008
Сообщений: 1193
Украина, Харьков
У меня был вариант с супом, как-то раз. Трёшка была. В итоге, внамание (!) 89 картинок! Хотя тут я сама лох, надо было сразу посылать. Причём переделки типа "А давай люстру чуть левее" "А покажи-ка мне потолок в 3-вариантах - посветлее, потемнее, посветлее, но с затемнением" ну и так далее... В общем уши развесила и с дуру впряглась. Так в итоге и кинули ещё... Ну тут вариант такой - если есть лох, почему бы его не нае... ой, не обмануть
Это ваще ткак иногда цепляет-когда заказчику предлагаешь вариант в котором все законченно ,обоснованно,красиво и выстрадано с большей затратой времени чем обычно.....и сама ликуешь,что так все ладненько получилось...,но тут заказчик увидив твое произведение начинает морщить нос и говорить о каких то совершенно нелепых вещах-типа а давайте это поставим тут,а эту перенесем туда-соответственно вся задумка летит к черту...сколько раз до ругани аж доходило с клиентом(я могу объяснить почему эта вещь стоит так и там...и что переместив что либо теряется вся компазиция,а они даже объяснить не могут-зачем???),даже так обидно было-так старалась,а никто даже не вник в саму идею......в третий раз при встече просто даешь заку тыкалку-карандаш и он водит че он сам хочет-а я тупа повторяю и пофиг что бред,зато ему нравится (по фиг что это не эстетично,не безопасно,не практично)...я к тоому что если они сами знают что,то пусть объяснят изначально-хотябы приблизительно сравнительно конкретно(ну хотя бы вырванную смятую и с жирными пятнами от рыбы страницу из журнала с более мение пригленувшейя картинкой),а то ходят потом мозг тра....т долго...да и собсвенная работа не радует после таких страстей!!!
Ну щас то ведь все заки грамотные, журналы то листают...
А вообще странная ситуация: человек со специализированным образованием, опытом, который съел "семь собак" на этом, короче специалист в своей области, сделал свою! работу, а оценивает и принимает решение зачастую дилетант. Хорошо, например, вентиляционщикам, попробовал бы зак вякнуть, что венткороба не там проложены... или не такой формы... Полная свобода творчества...
Нее, ребята, вы какие то слабенькие! я вам так скажу - впереди вас ждет совсем тяжелое время! Детки растут! Тренируйте свои ронимые тушки!
Вчера:
Представим что перед нами великий мастер ммм, ну домустим Леня Карбузьев! Перед его гениальным величием трепыхаются самые заносчивые клиенты... Он один знает - как надо, и это воодушевляет без анализа.. Других кругом просто нет, образование достпуно единицам, остальные пашутполе..
Сегодня:
Нюра Патрикеевна скачала с алдея 3дмаху, освоила 14 кнопок, скачала 14 моделек с 3ддд и сделала рендер аккурантно заполнив форму вирей проспитись как сказал дядя Салютов. Утром сама абалдела от фотореализьма и дала побалдеть заку. Потом они начали это строить.. И у них все отлично неполучилось! Зак прошеллся по Нюре, она отлежалась и проснувшись заявила- фигня, не под такими ... И пошла искать нового зака..
А старый зак, который после трех Нюр подрял постарел еще сильнее, наконец пришел к вам, хорошо отрекомендованному, ужастно дорогому и ошень принсипиальному, широко известному в узких 3дкругах мастеру.. Он ждет вас на следующие утро, но вас нет, он ждет еще, но вас нет и нас следующее после следующего и еще черт знает сколько, кажется неделя, не меньше... (Набивает цену су..)
И тут вы приходите и приносите ему ЭТО.
Он открывает дрожащими руками и вскрикнув отталкивает от себя! - Боже, опять тот же самый нюркин фотореализьм!! Рядом, обмахивая зака пожелтевшей папкой для документов советского образца, язвительно хихикает прораб Церителин - я же говорил, нахрена эти дизайнеры, я бы по месту все слепил...
В ваших глазах слезы обиды, мир начинает плыть. Обостренное чувство несправедливости подкатывает к горлу.. Вы гордо плюете в морду прораба, даете пощечину заку. Вбегают два мордоворота, вспышка, все темнеет, занавес..
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
Quote:
сколько раз до ругани аж доходило с клиентом(я могу объяснить почему эта вещь стоит так и там...и что переместив что либо теряется вся компазиция,а они даже объяснить не могут-зачем???)
С клиентами ругаться категорически нельзя!
Руганью точку зрения отстоять невозможно, поскольку ругань не аргумент, а отсутствие весомых аргументов дискредитирует вас как профессионала.
Я как правило в спорных ситуациях стараюсь устроить клиенту виртуальный "тур" по его будущей квартире (особенно хорошо, если вы находитесь на месте грядущего "торжества дизайна", т.е. в самой квартире, доме, ...)
Беру за руку и веду:
- Представьте, вот мы входим (шаг вперед), слева шкаф купе (движение руками, словно снимаешь пальто), через дав шага дверь санузла, открываем вот так ("открываешь" дверь) и тут нас умывальник, тут ... вот так посидели,... так постояли,... там полежали,... тут поели...
Полностью погружаешь человека в его будущую квартиру, "обходя" все закоулки и спорные моменты. В 90% работает. И даже если клиент не соглашается, находим таким образом компромиссный вариант наиболее приемлемый с точки зрения и красоты и комфорта.
Но при таком подходе вас он оценит как Профессионала, а это значит включается "сарафанное радио".
А ругачки это плохой метод убеждения
Безусловно ругаться с заказчиком не к чему (вобще-то музыку заказывал-то он), и стараться профессионально интерпретировать его пожелания. Но бывает доходит до смешного. Особенно когда заки сами не знают чего хотят. Одним сделал в скандинавском стиле панель с подсветкой. Ну на которую вешается TV. Заки конкретно не врубились, заулыбались и сказали "а это что?". Тогда уже заулыбался я.
Кстати, потом они захотели классику.