Текстура на сфере

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 17.12.2012
Сообщений: 8
Добрый день

Столкнулся с проблемой наложения текстуры. При повороте объекта сохраняется как бы визуальная ось. Круги на сфере имеют разный размер слева/права и снизу/сверху. Необходимо чтобы они были одинаковы и при повороте не создавался эффект направленности сферы.
pic.jpg

А вот так выглядит полюс сферы.
pic3.jpg

Текстура положена на сферу и ей придан необходимый размер через модификатор UVW Map
pic2.jpg

Подскажите как это правильно сделать. Очень важно чтобы по краю сферы размер кругов был одинаковым.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Развертку нужно делать, но со швами придется повозиться. И лучше сделать не сферу, а бокс с большим количеством сегментов, и применить модификатор Spherify, сфера получится из квадратных поликов, и развертка будет проще, меньше искажений и без полюсов.
На сайте c 10.02.2012
Сообщений: 121
интересненько
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
dbzero
2 минуты каким-нить разверткогенератором и все готово. Но придется подгонять текстуру аккуратно, т.к. сферу невозможно без искажений развернуть в плоскость будут 3-4 лоскута.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Вот что получилось путем небольшого эксперимента.

Если вкратце, то я создал геосферу и через стандартный скаттер разместил в каждой вершине торус необходимого размера, а потом просто покрасил саму сферу в белый, а торусы в черный. Дальше сделал бокс, развертку для него и Spherify, как писал выше.
А потом просто запек текстуру дифуза с геосферы на бокс через Render To Texture.
В итоге получается текстура с равномерно распределенными кольцами и без швов, правда разположение колец немного не такое как у вас на картинке, но общий смысл создания текстуры такой же.

sphete_textest.jpg

sphete_textest1.jpg

sphete_tex.jpg
Активность: 0
На сайте c 17.12.2012
Сообщений: 8
Skorpionchik

У меня важно именно расположение колец. Да и таким способом при большом кол-ве колец образуются треугольники.
pic4.jpg


Для моих целей достаточно полусферы, но с расположением как я показал в начале.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
С прямоугольной сеткой расположения колец не получится без искажений. Вся сложность в том, что невозможно создать сферу из одинаковых квадратных граней.

Такое получается если полусферу растянуть, к краю искажения нарастаюют.


sptex.jpg
Активность: 0
На сайте c 17.12.2012
Сообщений: 8
Skorpionchik

а как ты ее растягивал, напиши подробнее?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Создал сферу из бокса, удалил половину, а оставшуюся половину растянул через Pelt в Unwrap UWV, и Relax применил, с настройками уже по вкусу, надо смотреть на текстуру и крутить пока искажений будет меньше всего.

Сам файлик с текстурой вот.
Активность: 0
На сайте c 17.12.2012
Сообщений: 8
большое спасибо, разобрался...
Читают эту тему: