хм.....чето форум изменился....
люди добрые помогте плиз.
все ни как не могу освоить эту часть в 3Dmax. на скоко мне известно есть в максе функция рендерить текстуру. очень удобно. вот например обьект
и показан рендер текстур этого обьекта.
удобно в том, что текстуры разукрашиваеш как хочеш. и назначаеш эти текстуры к обьекту. но вот вся проблема в мот, что не знаю как прилепить обратно (разукрашеную текстуру) он ее не воспринимает как развертку. надеюсь мой вопрос поняли)
надо повесить модификатор UnwrapUVW, там разложить грани и оттуда рендерить текстуру. Тогда, если положить текстуру на diffuse в материале, она ляжет идеально.
Но сам Unwrap сложный и муторный. Лучше скачать плагин Texporter
alarti
ух вот это да!!! спасиб тебе. не знал что БЫВАЮТ такие сайты. где без всякого идеотизма можно скачать файл! скачал поставил. как я понял он должен быд появиться в свитке модификаторов? nailgun
и все же хочется понять как делать стандартными средствами, скинь плиз скриншот как рендерить текстуры в UnwapUVW
и потом кидать на объект.
Ну с Unwrap UVW работать не сложно.
Применняешь к своему объекту модификатор Unwrap UVW, нажимаешь на плюсик возле Unwrap UVW в стеке модификоторов и выбераешь Face, далее нажимаешь в свитке Parametr большую кнопку Edit. Откроеться окно модификатора, нажимаешь на вкладку mapping и выбераешь тип раскладки фейсов для текстурирования (в дальнейшем), в твоем случае тебе нужен Normal mapping и выбираешь тип box mapping. Далее выбераешь закладку Tools, и в ней находишь опцию Render UVW Teplate, нажимаешь на кнопку Render UW Template. Откроеться окно с отрендеренной заготовкой, сохраняешь ее и закрываешь окно Edit UVWs, в шопе разукрашиваешь и сохраняешь на компе уже разукрашенную карту (текстуру) к твоей модели. А далее открываешь окно материалов, выбираешь любой материал и вставляешь свою карту в Diffuse (можно также сделать карты на отражение, бамп и т.д.), применяешь этот материал к своей модели. И все.
Удачного текстурирования с помощью Unwrap UVW !
активный сайт на других ждеш ответа как миниму два дня... alarti
эм.....проблемы есть...
первая это то что вкладка normal mapping почемуто неактивна.
вторая, это рендерит он черный фон. по иде то должна быть развертка из 6 плоскостей. менял окружение в белый фон, не катит
так ты не выбрал фейсы, которые он будет разворачивать! Выдели, активируется.
для удобства стоит потом смежные плоскости соеденить вручную или через команду stitch selected (по правой кнопке при выделенной грани). Вроде так (пишу по памяти)
ух спасиб тебе (и вправду ложиться так как рендериться) ты сдвинул меня с мертвой точки на счет текстуриования)))
токо вот еще одно установил texporter а вот в максе его найти не могу. в списке модификаторов вроде нету(
аааа понял. просто ставиться он в папку plugins я привык что туда обычно модификаторы пихают.
эм....вот пример ниже. и вопрос он по другому раскладывает я так понял не умеет? я все перетыкал. просто эта развертка думаю мало что даст моделисту для текстурирования(((
эх... стандартные средства получаеться будут проще?
еще есть вопрос на счет текстур. кагда назначаеш текстуры обьекту, то макс ссылаеться на выбраную картинку. если одрес к картинке
поменять макс естествено потеряет этоу картинку. качая модели с текстурами я заметил что текстуру находяться рядом с фаилом.
тоесть макс не ссылаеться на одрес. а сылаеться сразу на картинку рядом лежащию с моделью. Например не важно где лежит папка с моделью и текстурами
или вообще знаю как то можно (вшить) текстуры в сам фаил. и модель и текстуры будут одним файлом. вот. кто понял меня, подскажите)[/quote]
по texporter - попробуй сперва применить к объекту UVWmap в виде сферы, потом сколлапчить и лишь потом texporter. При создании модели видимо перемудрено с точками и прога не может разобраться.
НО вообще да - в сложных случаях Unwrap гибше.
Макс, если ему нужна текстура с файлом, сначала ищет её в папке с моделью, потом по прописанным путям текстур. И если не находит, спрашивает у пользователя. Про "вшитые" текстуры в максе никогда не слышал. Видимо формат не поддерживает
Вшить в максовсий файл тектуру неполучиться. Лично я для удобства при создании сцены создаю основную папку в которой создаю дополнительные папки, из них две папки под названием MAX (в которой лежит сама сцена), а другая TEXTURES, и все текстуры участвующие в сцене кидаю в папку ТEXTURES. Когда переношу сцену и открываю на другом компе, то при открытии, если теряеться путь к текстурам открываеться окно поиска, в котором указываю свою папку TEXTURES и все тектуры присваиваються к своим материалам. Для меня во первых так удобно работать с текстурами в сцене и при переносе сцены на другой комп, а во вторых удобно искать и редактировать текстуру когда она находиться в одном месте с сценой.
Я лично отказался от отдельной папки с текстурами. В папке с проектом у меня model и render. Иногда Photo
В model лежат и текстуры и модели. при копировании на другой компьютер ничего указывать не надо, сам всё находит. точнее не теряет
Особой каши в папке не создаётся - текстуры легко отделяются при сортировке по типу файлов.
дополнительно внутри есть ещё по папке OLD - туда сваливаю старые сцены. После архивирования на диски папка удаляется и остаётся лишь последняя.
nailgun Это уже как кому удобнее , главное смысл один и тотже, что текстуры которые задействованные в сцене должны находиться отдельно возле сцены, а не быть разбрасаные по все компу или в папке со всеми текстурами которые у тебя есть, тогда это точно что одна головная боль, особенно когда нужно потом какуето текстурку подкорректировать или перенести сцену на другой комп.