Топология на основе сплайна.

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Здравствуйте.

Такая задача: есть сплайн - контуры некоторых частей фасада.

7c0286773b61b48007c99b037a2b04d3.png

Плоскость на которой нужно создать грани на основе этого сплайна, но чтобы автоматически.

Делаю вручную инструментом Cut и Qwick Slice. Это долго.

Хотелось бы чтобы это было автоматически. Пробовал вариант с ShapeMerge. Не то - много лишних вершин. Пробовал Extrude. Как надо не срабатывает. Больше пока в голову ничего не приходит.

Может уже существует какой-то способ. Кто знает, поделитесь.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
JEKSON777, спасибо, но там я не нашёл решения. Удивительно, не думал что такой способ построения геометрии настолько непопулярен, что ни у кого не находится решения.
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658
yuraolar то что у вас на картинке слишком простое чтобы ломать голову. Сплайны все свариваем weld-ом и спокойно shapemerge на плоскость.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3975
Цитата yuraolar:
Удивительно, не думал что такой способ построения геометрии настолько непопулярен, что ни у кого не находится решения.

Человек, ты хоть сам понимаешь что ты хочешь от машины? Чтобы она угадала где в куче 3д координат есть логические элементы фасада, замкнула сплайны и выдавила на разную глубину?

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

DaNPride, это один сплайн - сконвертирован из архикада. внутри все вершины свелдены. шэйпмердж создаёт уйму дополнительных вершин, чистить их вручную нереально. пробовал чистить как советовали в той ветке в которую меня послал JEKSON777, не работает почему-то.

Цитата DaNPride:
то что у вас на картинке слишком простое чтобы ломать голову.

Это действительно слишком простое. но есть ещё 30 фасадов разной сложности. особенно модерн. Обвожу я их в архикаде линиями, ибо в максе, по сравнению с архикадом, сущий ад работать с линиями. да и в архикуаде привязки и позиционирование в разы удобней.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658

yuraolar

тогда разбивайте сложное на простое, да долго, да ручками. Выделяйте нужные сплайны и детачьте, если требуется разбивайте сплайны. 

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Цитата ygoryan:
Человек, ты хоть сам понимаешь что ты хочешь от машины?

Необходимо на плоскости полигона создать грани как на сплайне. Как это сделать автоматически. шэйпмердж не катит - много мусора создаёт.

Цитата ygoryan:
Чтобы она угадала где в куче 3д координат есть логические элементы фасада, замкнула сплайны и выдавила на разную глубину?

Я не писал про выдавливание на разную глубину. С чего вы это взяли?

Не понимаю, что непонятного в моём вопросе?

Цитата DaNPride:
тогда разбивайте сложное на простое

Спасибо. Тоже уже пришла в голову эта мысль. сейчас попробую. посмотрю быстрее ли это будет чем обводить cut-ом

На сайте c 06.08.2007
Сообщений: 6
Donetsk
yuraolar, попробуй шейпмержить не на чистый план, а задать ему сначала сетку, тогда это несколько корректней получается.
И еще, скорвентированные сплайны с Архикада это немного не то что сплайны созданные в Максе, если обводишь рисунки, то лучше обводить непосредственно в Максеhttps://3ddd.ru/forum/thread/show/kak_chertit_splainami_v_3d_max_e#post1077669  
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Toliand, большое спасибо за ссылку. Вещь удобная.

Но я же не задавал вопрос как удобно чертить линии в максе. Допустим линии уже с нуля вычерчены в максе. Как из такой поллинии как на моём скрине сделать плоскость с такими рёбрами? Не вручную нарезкой граней, не кривым шэйпмерджем, а нормальным, корректным способом. неужели никто не сталкивался с подобным вопросом? К примеру в работе с генпланом.

На сайте c 14.09.2012
Сообщений: 266
Переславль
Если не получается шейп мерджем, тогда остается только обвести полигонами во фронтальной проекции с включенным Snap 2.5. Я обычно создаю ректангл, перевожу его в полигон а потом вытягиваю из ребер новые полигоны, добавляю лупы, удаляю ненужные эджи и точки. Повторяющиеся элементы нужно клонировать, а симметричные отзеркаливать. Можно еще обводить максовскими сплайнами так, чтобы были отдельные простые замкнутые элементы, и колапсить их в полигоны. Еще можно такие сплайны отделить от имеющихся, которые из архикада/автокада.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
Disah, спасибо за ответ. Все эти способы я знаю. и всеми пользовался в той или иной степени. самый лучший ручной способ, это создать плоскость за этим сплайном, конверт ту поли, зайти на любой из подобъектов, выбрать cut, и во фронтальной проекции по привязкам нарезать грани. Это занимает немного времени - в зависимости от сложности рисунка. Но сами понимаете как такая рутинная работа быстро утомляет. Тем более если таких фасадов около 30 шт.
На сайте c 15.06.2012
Сообщений: 2
Санкт-Петербург
Сплайны из автокада? тогда в нем надо создать контуры по внутренней точке (делается одним кликом. - потом их в 3d max и turn to poly. потом саттачить и соеденить вершины.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

lex3d, из архикада. Впрочем в архикаде есть то, что вы написали - волшебная палочка. Это идея. Спасибо.

Сработало!!! То что надо. фуру лайков тебе, дружище! smiley-good.gifsmiley-good.gifsmiley-drinks.gif

Опишу алгоритм для тех кому будет нужно:

1. в архикаде (автокаде) обвожу линиями контуры фасада. Выбираю инструмент "поллилиния". Проклациваю волшебной палочкой внутри каждого контура. Получается как бы полигоны по отдельности, только в поллилиниях.

2.  Конвертирую эти контуры в ДВГ. Импортирую в макс. В максе ничего не надо аттачить. Закидывается одним сплайном.

3. Применяю модификатор Torn to Poly. получается плоскость с нужным разбиением на полигоны. 

4. К ней применяю мод-ор Edit Poly. На уровне точек выделяю все и Weld

5. И в конце применяю модификатор Shell для задания толщины стены.

На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 417
Москва
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
3dgopnik, хороший плагин. Тоже именно то что надо. Спасибо
На сайте c 12.10.2009
Сообщений: 5
Москва
Вообще я готовлю такие вещи в кореле, мне там проще со сплайнами работать. потом часть линий идет на эсктруд декора, часть на стену с окнами (тоже экструдом). ну а в завершении уже можно конвертировать всё в поли и наводить красоту фасочками (а то и без них). Делается всё очень просто, надо только отладить последовательность, а так... тьфу)
На сайте c 08.03.2013
Сообщений: 376
Алматы

3dgopnik: 

Спасибо за информацию,скриптик действительно неплохой.

На сайте c 05.05.2010
Сообщений: 37

Думаю искать здесь лёгкие пути бессмысленно, есть работа которую нужно сделать и её придётся делать, макс не на столько автоматизирован что бы делать всё как  волшебной палочкой, да и софтина эта корявая, простейшие вещи не может делать корректно. Да и зачем забивать себе голову что бы думать как бы с'економить времени на создании фасадов? Это штучный товар, не прокат и не конвейер.

Цитата yuraolar:
1. в архикаде (автокаде) обвожу линиями контуры фасада. Выбираю инструмент "поллилиния". Проклациваю волшебной палочкой внутри каждого контура. Получается как бы полигоны по отдельности, только в поллилиниях.

Я извиняюсь, а почему нельзя сразу тот же архикад или акад имортировать в макс а уже здесь обводить что угодно и как угодно? Линии после что акада что архикада какие бы они не были "поли" импортируются не корректно, с нарушением масштаба и свойства вершин, такие как сглаживание безье, угол безье и так далее. Обвили в максе и редактируйте как угодно, и "проклацывать" нет смысла (слово то какое, новое).

Читают эту тему: