траблы на карнизах

Автор
Сообщение
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 766
Москва
привет всем
давно испытываю проблемы, когда на объектах есть углубления и эти углубления не освещены прямым светом. ну углубления такие у мя попадались на крыше дома и особенно часто на карнизах.
я очень долго считал, что настройка interpolation samples в ирмап при увеличении заблюривает ирмапу (он ведь большес эмплов использует для интерполяции), тем самым теряются детали. но из моих собственных ковыряйний ирмапы я прихожу к выводу, что я ошибался. увеличение этой настройки увеличивает время рендеринга, опять же больше сэмплов приходится учитывать при интерполяции. а вот косяки при этом проподают... для примера вот картинка при расчете картинки 1600*1200.

adaptive subdivision 0/2 (настройки не влияют на пятна на карнизах)
ирмап -3/-2/50/20
лайткэш 800/0,02/ в два препасса (настройки не влияют на пятна на карнизах)
rqmc sampler - по умолчанию (настройки не влияют на пятна на карнизах)

222.jpg

здесь настройки те же, но ирмап -3/-2/50/100

111.jpg

min и max rate так же влияют на пятна. но для 1600*1200 ставить больше -3/-2 я смысла не вижу.
в качестве sample lookup выбрал overlapping, так как density-based дает больше пятен.

расскажите, кто чего знает по этой проблеме заранее благодарен!
На сайте c 14.11.2006
Сообщений: 91
Красногорск
я так понял ты рендериш лайткеш + ирмеп, считаю тебе надо крутить rqmc sampler, а именно адаптив амоунт делать ниже, а глобал сабдивижен мульт - поднять
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 766
Москва
333.jpg

rQMC sampler:
adaptive amount = 0
noise threshold=0,005
min samples 16
global subd. mult = 3 (стоит отметить, что ирмапе стояло 50, соответственно теперь 50*3)

результат собсно у вас перед глазами. стоит ли говорить, что время рендера затянулось в несколько раз, а вот результат разочаровал
На сайте c 14.11.2006
Сообщений: 91
Красногорск
Слушай, а с геометрией у тебя все в поряде :?:
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 91
да не.... геометрия тут нипричем... думаю стоит подумать о физике света....

а с другими ракурсами (не в лоб) така же беда?
На сайте c 14.11.2006
Сообщений: 91
Красногорск
Ну кинь сцену я ее поковыряю на досуге
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 766
Москва
с геометрией должно быть все ок. обычный бевел профайл.
вот тестовая сценка
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 91
если честна то я такой карниз первый раз вижу....
а если с таким попробовать?
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 766
Москва
ну карниз - от балды. просто взял и нарисовал такой вот. да у тебя таких пятен нет. что изменил? или сценку кинь в обратку. можно и на d66@yandex.ru
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
[deleted]
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 766
Москва
спасибо большое!
обязательно ознакомлюсь и выложу результаты. авось кому еще пригодится )
я раньше просто interp. samples до 40-60 поднимал и все. а вот с небом почему-то эта проблема опять вылезла и с ней оказалось не так просто бороться
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 91
с MpaKo6ec`ом согласен...
но не надо забывать и про физические свойства света.... помимо самих настроек рендера,
я поменял еще и профиль карниза т.к. на нем при любых настройках были бы эти точки
или полоса... Дело в том, что на стыкеполукруглых частей карниза у тебя были
большие углубления, что соответственно и привело к такому результату. Таких карнизов
вообще быть не может - их просмто даже не возможно сделать... И к тому же свет туда
ну никак не может попасть, только если отраженный... что и есть еще одно следствием таких
моментов...

З.Ы.
а сценку кинуть не могу, я ее даже не сохранял, посмотрел-покрутил да и это.... в печку...
если надо могу еще разок...
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 766
Москва
да, возможно, на этом карнизе загнул, делал быстро без конкретики. поэтому, видимо, сложнее было избавиться от пятен и они более выраженные были.

зы:а со сценкой и фик пока буду 3дцентр читать.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 766
Москва
распечатал себе всю тему )) а то такой объем с экрана влом читать. а по ходу попробовал поставить эксперимент
ниче не менял, тока ирмап: -3/0/50/20

НИКАКОЙ ВАТЫ

ps: карниз пришлось подправить. действительно профиль неудачный, с оченль больщим углублением. на таком варианте именно в этом углублении появляется вата. если чуть подправить - ваты нет вообще при мин/макс rate = -3/0.
пока пугает, что при большом количестве ИС и сложной сцене ирмапа будет порядочно долго считаться. я обычно для 1600*1200 ставил -3/-2. а то и -3/-3 если сцена мелкими деталями не изобилует
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 91
Quote:
НИКАКОЙ ВАТЫ
На сайте c 13.04.2012
Сообщений: 205
EKB


Account is banned

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Всем привет, у меня вот такая ерунда на карнизах вылезла. Настройки высокие, геометрия нормальная, в чем может быть дело?


2013_07_30_122731.jpg
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 766
Москва
Высокие настройки - понятие относительное ) выкладывайте настройки ) нифига ж себе подняли тему через 6 лет )))

по тому что я вижу - у вас попробуйте в ирмапе в sample lookup выбрать overlapping. еще у вас похоже недостаточно прямого освещения в сцене, это всегда повышает требования к качеству ГИ.
На сайте c 13.04.2012
Сообщений: 205
EKB


Account is banned

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Да перечитал уже все, колдовал по разному, и сам карниз менял, и с DE и без него фигня выходит, в sample lookup стоит overlapping, вот насчет прямого освещения возможно. Сейчас настройки выложу.



2013_07_30_123932.jpg2013_07_30_123955.jpg2013_07_30_124034.jpg2013_07_30_124100.jpg
На сайте c 30.08.2010
Сообщений: 362
Москва, м. Павелецкая
фильтр в light cache попробуй включи и попрбуй, мне помогло
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15527
Москва
А я ставлю брутфорс на первичку, когда не лечится, и оно лечится ))
Всё равно быстрей выходит, чем настройки ковырять.
Читают эту тему: