Отшумел (почти) конкурс цветочный, а у некоторых остались нерешенными куча вопросов в голове...
Итак, приступим-с:
1- Как правильно смоделировать листья, если уроки, везде просто плейн, а там уже все карты решают,прозрачности итп(ну сетка соответственно никакая выходит,результат так же не очень)Бывает,нужны близкие планы в работе,а там некрасивости искусственные.
Как я попробовала сделать: Line по форме+ plane-shape merge-convert edit poly-ffd(box) и придать форму по вкусу/
Казалось бы, похоже, но надо ведь еще текстуру подобрать, побегав по картинкам в гугле поняла,не ко всем растениям есть фото,как надо в анфас плоско(как скан).В основном,это просто фото разным скученных растений с цветами- Отсюда вопрос,как оттуда извлекать текстууру? И какой она вообще должна быть?
Ведь в жизни листочек(лепесточек) не совсем без толщины,просто тонюсенький, иногда просвечивает на свет,прожилки есть.
Я пробовала Vray2sidedmtl( мне не понравился результат,но торопилась,толком не разобралась) Я просто в диффуз,транслюцент и бамп -картинку цветную(чего заморачиваться с чб,а может стоило,не знаю) Поправьте меня обязательно!
А как накладывать текстуры?я узнала в сети, что это Unwrap. Ох и намучилась я с ним, ладно бы это была коробка сока,как в примере, несколько прямоугольных сторон и все. А здесь Лепестки(будь они неладны), они же криволинейные, расположила как могла на своей текстуре с похожими лепестками(естессна текстура не супер,просто цветок крупным планом, на котором видны прожилки)Крутила,вертела.Что-то вышло.НО реализмом его не назовешь,а так бы хотелось.Теперь душевная травма.Надо ее залечивать..Приму все советы, обещаю по итогам советов,сделать супер цветочек!
P.s я вообще любитель цветов,иногда нужно что-то эдакое красивое в работе, и тут я сажусь в лужу реально,статуса профи пока нет, и знаний так же.
Урок же есть тут же...http://www.3ddd.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=134
Достаточно подробный. Хотя конечно можн ои попроще сделать, и сетка будет легче во много раз, при таком же внешнем виде, но тогда придется с normal map заморачиваться и прочими "игровыми" технологиями.
Vray2sidedmtl идеально подходит, только разобраться надо.
Я пробовала Vray2sidedmtl( мне не понравился результат,но торопилась,толком не разобралась) Я просто в диффуз,транслюцент и бамп -картинку цветную(чего заморачиваться с чб
сами ответили, зачем заморчаиваться? ведь не нужен нормальный результат.
маты правильно настраивать нужно.
если текстур нет - рисовать.
все гениальное просто. что бы результат был великолепный - нужно великолепно потрудиться.
а от балды и результат такой же.
экстерьерный домик для сайта можно забацать за 3 часа на всем готовом, получится простенько.
а для рекламы неделю сидишь и мелочи делаешь.
DMed, я как раз говорю,что второпях не заморачивалась, но хочется разобраться как все-таки правильно.Выяснить уже ,так сказать раз и навсегда!
Насчет урока, может и хороший,но я всегда смотрю сначала на результат в конце уроков, мне не нравится, видно что 3d((
Как их правильно для листочко-лепесточков настраивать?и особенно как рисовать...
и еще 2-х сторонний это для плоскости, а если я все же сделаю малую толщинку для листочка,то какой тогда?))
Как вариант это оторвать драгоценный зад от стула и пройтись к цветочному магазину за веточкой нужного цветка. А далее или сканирование или фотографирование ошметков от вскрытия растения (это если не задумали экзотики типа цветущей вишни зимой делать ) Это по текстурам.
А по остальном проще.. EditPoly + 2sided + UVW + FFD
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1844
Москва/ Калининград
Меня тема матов лепестков давно тревожит. В этот раз меня хватило на два дня ковыряний, потом бросила. На счет SSS не согласна, это материал для для полнотелых предметов, насколько я понимаю, свечки, кожа и т.п. Лепестки же очень тонкие, могу ошибаться. Видела только одну "настоящую" светлую розу (с темными проще, поэтому в расчет не беру) и то менталовскуюhttp://denvoloskov.blogspot.ru/2012/08/blog-post.htmlhttp://vk.com/fave?z=photo15008959_286700703%2Fliked82248026
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия
Quote:
Меня тема матов лепестков давно тревожит. В этот раз меня хватило на два дня ковыряний, потом бросила. На счет SSS не согласна, это материал для для полнотелых предметов, насколько я понимаю, свечки, кожа и т.п. Лепестки же очень тонкие, могу ошибаться. Видела только одну "настоящую" светлую розу (с темными проще, поэтому в расчет не беру) и то менталовскуюhttp://denvoloskov.blogspot.ru/2012/08/blog-post.htmlhttp://vk.com/fave?z=photo15008959_286700703%2Fliked82248026
ага.. вот чувствовала - в чем-то подвох)) но многие "цветочники" SSS рекламируют
SSS не стоит заморачиваться. Vray2sided material справляется, даже если у листиков есть толщина. В последнем случае он только хуже пропускает свет. Я и на стебли его кладу.
Терпения и усидчивости много надо, чтоб растения делать.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
Quote:
На счет SSS не согласна, это материал для для полнотелых предметов, насколько я понимаю, свечки, кожа и т.п. Лепестки же очень тонкие, могу ошибаться
Вернее заблуждаетесь, этот вид материала вполне подходит для подобных объектов. Дословный перевод этих SSS - подповерхностное рассеивание. Листья также обладают этим свойством, как и жидкости (соки, кетчупы и т.д.) В самом материале есть несколько видов пресетов этого эффекта.
Несмотря на то, что лепестки тонкие свет проникая в них рассеивается так же как и в любом из перечисленных выше материалов. Этого же эффекта можно добиться и обычным VrayMtl, там есть раздел Translucency, но конечно sss и sss2 более заточены под эти цели.
Хотя как я заметил, чаще всего для листвы (в экстерьерах) используют двусторонний материал и не заморачиваются более.
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия
Quote:
SSS не стоит заморачиваться. Vray2sided material справляется, даже если у листиков есть толщина. В последнем случае он только хуже пропускает свет. Я и на стебли его кладу.
Терпения и усидчивости много надо, чтоб растения делать.
терпения - это точно..
я на стебли накладываю фалофф. вниз с текстурой и сверху "налет". вроде ничего.. а как лучше?
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1844
Москва/ Калининград
Quote:
Вернее заблуждаетесь, этот вид материала вполне подходит для подобных объектов. Дословный перевод этих SSS - подповерхностное рассеивание. Листья также обладают этим свойством, как и жидкости (соки, кетчупы и т.д.) В самом материале есть несколько видов пресетов этого эффекта.
Несмотря на то, что лепестки тонкие свет проникая в них рассеивается так же как и в любом из перечисленных выше материалов. Этого же эффекта можно добиться и обычным VrayMtl, там есть раздел Translucency, но конечно sss и sss2 более заточены под эти цели.
Хотя как я заметил, чаще всего для листвы (в экстерьерах) используют двусторонний материал и не заморачиваются более.
Я в курсе по подповерхностное, даже тестила и с sss, на всякий случай, с готовыми пресетами, хотя, может в этом и ошиблась, надо было настройки подергать. Просто если отталкиваться от Хелпа, то тусайд для бумаги, штор и иже с ними( а они тоже какую-никакую толщину имеют в жизни, но мы это игнорим в Максе), а sss для воска, кожи, мрамора(кстати, никогда не пробовала делать им мрамор). Так и тут, думаю, такая же разница прослеживается, как разница между опасити (тоже для тряпочек и т.д.) и рефрактом (уже для стекла, льда, воды...). Т.е. оба параметра дают прозрачность, но применяться, по идее, должны для разных матов. Хотя, некоторые осознанно рефракт на шторы кидают, как оказалось.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
Y.O.U.
Мне не приходилось сильно заморачиваться этим материалом (ограничился некоторыми тестами с разными параметрами), поэтому сильно спорить не буду, но для листвы он вполне пригож. И даже при первом беглом взгляде на настройки, становится понятно, что запас гибкости весьма серьёзен. К тому же при правильной настройке он может быть гораздо быстрее в расчёте. В любом случае это мощный инструмент и если углубиться, то можно найти для себя что-то новое и весьма полезное!
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
azalia
Так в мануале всё написано, определённых универсальных настроек не существует, под конкретную задачу подбираются свои настройки.
Самый главный раздел в этом материале (при текстурировании листвы) это Diffus and Sub-surface scattering layers:
здесь Overall color - это общий цвет материала, он определяет каким будет итоговый цвет. Т.е. если этот цвет белый, тогда результирующий будет суммой двух цветов Diffuse color и Sub surface color. Т.е это как дополнительный тонировщик результирующего цвета.
количественное соотношение диффузного и поддповерхностного цветов так же управляется своим параметром Diffuse amount Scatter color влияет на яркость рассеиваемого света (в мануале об этом тоже пишут).
Очень сильно влияет на результат параметр Scatter radius , чем он больше, тем более просвечиваемым будет материал.
Вот и попробуйте совместить два параметра: Scatter radius и Sub surface color и поиграйтесь с различными настройками, а потом добавьте к этому отличный от белого цвет Overall color. Результат можно получить очень реалистичный перебирая и комбинируя эти параметры. Phase function также влияет на то, как свет поглощается материалом. Либо он равномерно рассеивается во все стороны, либо большая его часть удерживается материалом, либо наоборот. Тоже подходящее значение определяется опытным путём, или же одним из пресетов.
С остальными параметрами можно ознакомиться в мануале:http://vraydoc.narod.ru/vray20/vrayfastsss2_params.htm
И не забывайте про свет, правильно выставленное освещение 50% успеха!
Далее сравните гибкость этих настроек с двусторонним материалом Vray.
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия
это SSS2. на цветы советовали накладывать SSS. он в хелпе тоже есть, я сделала простой вреймат с транскуленси и SSS. в последнем, видимо, не так что-то сделала - не понравился. в общем, сразу вряд ли получится. нужно учиться.
Что-то читаю- читаю я этот хелп, и никак ,китайская грамота( какой все-таки из них брать sss или sss2. где в нем текстуру вставлять?)извините,если тупплю)))