Доброго вечера всем!возможно задам глупые вопросы,но уж очень хочется получить разъяснения по ним.
1.В 3d Max возможно твердотельное моделирование?(к примеру мебельная конструкция и далее отдать это на производство)
2.Формат igs,iges что за формат такой и для чего он нужен?(на форумах что то не нашел полноценной информации,единственное что знаю,так это то что формат который понимают все CAD системы и он для твердотельного моделинга(если правильно понял)
3.NURBS для чего они применимы?
Zeppelin83
1. твердотельного моделирования в максе нет (не считая Реактора, но это скорее для анимации), но для мебели оно и не надо.
Впрочем также, как мебельщикам не нужна максовская модель...
всё равно надо вычерчивать с размерами.
3. Нон-униформ рациональные б-сплайны
в основном для моделирования сложных бионических форм.
если не ошибаюсь, в отличии от поликов, не делятся на эти самые полики, а как бы "литые" поверхности получаются. За счёт того, что все точки поверхности определются по математическим формулам, а не как координаты точек.
Соответсвенно при масштабировании качество поверхности неизменно
в принципе ими можно моделить с расчётом, что потом передать на производство
Знаю, что они предпочтительнее для моделинга автотюнинга.
Zeppelin83
честно говоря - не в курсе.
Не приходилось. Но очень может быть, так как Нурбсы штука своеобразная.
А вообще, если тебе нужны именно нурбсы, то лучше пользоваться Рино. Кстати, к нему даже вирей есть. свеженький релиз на www.51render.com
Если интересует твердотельное моделирование.., то тоггда смотреть только в сторону инженерных программ...
Например Solid Works, Компас3D или даже Rhinoceros...
Я уж не говорю о таких специализированных как Catia или Alias Studio Tools.
А вообще.., сам смысл вопроса не понятен...
Зачем моделить мебель в Максе, а потом отдавать мебельщикам..??
Мебельщикам (как уже наиль сказал) нужны только чертежи...
Другое дело, если у Вас будет какая то сложная форма, которубю потом нужно будет отдавать на съедение ЧПУ, тут солиды нужны.., а так...
Если говорить о фрезеровке на фрезере с 3Dголовкой.., то он съест и полигоны.., главное сконвертить в его перевариваемый формат...
Zeppelin83,если тебе нужно смоделить мебель,которую потом нужно изготовить, и для этого нужно дать чертежи,то я так делаю в Риносерос,
в плане моделинга он удобен,не хуже макса(ну если для мебели,то вообще норм),
оттуда удобно перегонять в автокад, сохраняются все сплайны правильно, остается детали дорисовать в Акаде, Рино работает по тем же расчетам что и он,поэтому все корректно,не приходится двойной работы делать с чертежами и сечениями.
Можно делать так:
модэлить в рино основу,то что нужно под чертеж, а далее переводить там же в мэш,и затем импортировать в макс,делает он это тоже корректно, потом можешь финдиплюшки в максе и драпировочки дорабатывать сколько нужно. и Рэндэрить там же.
кстати при импорте в автокад сохраняются и размеры. В Рино и автокаде соответствующие системы размерностей.