Есть задача/задумка под каждый проект вести онлайн-лог выполненных работ: версии рендеров, идеи имиджей, планировки помещений, развертка оборудования, текстовые рекомендации и т.д., чтобы, при этом, все было логично организованно и можно было быстро дотянуться до любой версии любой картинки по каждой задаче.
Ссылки на яндекс.диск, дропбокс и др. считаю не очень профессиональным и неудобным методом, кроме того все это потом теряется в переписке. Поэтому прощупываю разные инструменты, сам попробовал для этого Trello
(есть вполне пригодная бесплатная версия). Как показала практика, трелло оказался слишком громоздким и ненаглядным для организации именно галерей картинок и простого комментирования + организация рабочего пространства вправо ставит некоторых клиентов в тупик: листают вниз, но пролистывание вправо оказывается не интуитивным и они просто не видят некоторых картинок. Видимо проект изначально создавался для несколько других целей. Также есть мысль создать шаблон, например, на WIX или в любом другом конструкторе и вести проекты там, но тут тоже есть ряд очевидных и не очень сложностей.
Словом, буду очень признателен, если вы поделитесь своим опытом удаленного ведения проектов и утверждения визуальной и текстовой информации по проекту с клиентом.
PS недавно на Хабре попалась статья на эту тему: "43 полезных сервиса для управления проектами
", но, если честно, для перечисленных выше задач мне ни один проект подходящим не показался.
Я, вообще, со своим вопросом в правильную рубрику зашел?.. :)
PS недавно на Хабре попалась статья на эту тему: "43 полезных сервиса для управления проектами", но, если честно, для перечисленных выше задач мне ни один проект подходящим не показался.
Есть тогда самое верное решение! обратиться к программистам, что бы они создали по вашим запросам приложение или web сервис. Но, что то мне подсказывает. что вы не намерены тратить на это ни копейки...
Неоднократно задавался таким же вопросом, когда проектов становилось много. Пробовал разные программы, но ничего не прижилось. Причин тому несколько:
1. Бесплатного ПО нет. В основном ограничивают на количество проектов или пользователей. Поэтому имея базу из нескольких заказчиков придется за каждого платить. Оно Вам надо?
2. Нет ни одного ПО, который интуитивно понятен. В любом случае необходимо время на обучение. И Вам придется создавать видеоуроки, что бы заказчик быстро вошел в курс дела. Оно Вам надо (2)?
3. Заказчик все равно будет долбить в личку (смс/почта/скайп/контакт) с просьбой выслать ему вон ту картинку, которую ему отправляли две недели назад. И не важно что она есть у него на почте или ее можно найти через менеджер проектов. Даже по форуму посмотрите, сколько тупых вопросов задается в день, ответы на которые уже давались много раз.
Проще всего организовать в почте ярлыки. Грамотно создавать тему письма "Объект - Помещение" и ярлык, какого то цвета присвоенному к этому объекту. Далее цепочкой вести переписку. И искать просто и визуально наглядно. Когда у тебя в работе 2-4 объекта, с кучей помещений, то по цветам яснопонятно, что к чему относится.
Вести организацию удобно лишь в одном случае, когда у тебя постоянные одни и те же заказчики, которых один раз обучил и пользуешься, но кто захочет обучаться?
Неоднократно задавался таким же вопросом, когда проектов становилось много. Пробовал разные программы, но ничего не прижилось. Причин тому несколько:
1. Бесплатного ПО нет. В основном ограничивают на количество проектов или пользователей. Поэтому имея базу из нескольких заказчиков придется за каждого платить. Оно Вам надо?
2. Нет ни одного ПО, который интуитивно понятен. В любом случае необходимо время на обучение. И Вам придется создавать видеоуроки, что бы заказчик быстро вошел в курс дела. Оно Вам надо (2)?
3. Заказчик все равно будет долбить в личку (смс/почта/скайп/контакт) с просьбой выслать ему вон ту картинку, которую ему отправляли две недели назад. И не важно что она есть у него на почте или ее можно найти через менеджер проектов. Даже по форуму посмотрите, сколько тупых вопросов задается в день, ответы на которые уже давались много раз.
Проще всего организовать в почте ярлыки. Грамотно создавать тему письма "Объект - Помещение" и ярлык, какого то цвета присвоенному к этому объекту. Далее цепочкой вести переписку. И искать просто и визуально наглядно. Когда у тебя в работе 2-4 объекта, с кучей помещений, то по цветам яснопонятно, что к чему относится.
Вести организацию удобно лишь в одном случае, когда у тебя постоянные одни и те же заказчики, которых один раз обучил и пользуешься, но кто захочет обучаться?
Извините, но вы вводите автора темы в заблуждение.
1. "проектов становилось много" , но не хотите платить 20 долларов в месяц ? Количество "reviewers" или "guests" практически в каждом сервисе неограниченное и бесплатное. Платите только за того, кто использует сервис, проще говоря художник.
2. Чем не понятна ссылка на ревью ? Пройдя по ней клиент попадает на страницу, где может указать комментарии , подрисовать и разместить текст в любой области, указать ссылки на другие версии.
3. После того, как вы покажете, что все версии рендеров\картинок и ещё чего угодно хранятся на сервисе и можно скачать любой из них - вы забудете о таких нелепых просьбах. Такая опция есть у каждого серьёзного сервиса. Проблема "тупых" клиентов - ну так просто не работайте с ними ?
Сам пользовался сервисом ftrack более полугода, когда вёл 3 проекта одновременно (в каждом был задействован мой клиент, дизайнер и супервайзер дизайнера, итого около 9-ти человек пользовались сервисом впервые). Удобнее этого сервиса может быть только ProofHQ , но он дороговат (55$ в месяц, 600 в год... почти лицензия VRay), и у него интерфейс сделан на Flash, что уж совсем ни в какие ворота.
Ещё могу предложить использовать Popsapp (погуглите ссылку). Сервис пока бесплатный, но он в ранней бета-версии, пробовал пользоваться но обнаружил довольно много багов. Но ребята идут правильной дорогой.
В итоге могу с уверенностью сказать, что пока ftrack - победитель, но он больше предназначен для продакшна, а почта - это, наверное, худший вариант для ведения проектов. На начальной стадии предоставления своих услуг это ещё может подойдет, но в последствии просто станет неудобно, говорю из опыта работы во фрилансе 10 лет, в том числе около 3 лет в зарубежных крупных студиях.
Большое спасибо за ответы! Ftrack выглядит похожим на то, что я ищу. Потестим free trial.
Цитата Quasar:
Но, что то мне подсказывает. что вы не намерены тратить на это ни копейки...
вы неверно оценили мой посыл, я совсем не против и даже очень "за" заплатить за хороший сервис, но всегда сначала хочется понять, какие есть бесплатные альтернативы. Заплатить я всегда успею, когда пойму, что это то, что я искал.
Цитата MastaMan:
basecamphq.com
на первый взгляд очень похож на Trello. Там тоже многое завязано на назначение исполнителей на разные задачи, а мне нужна скорее галерея / архив для проектов, опционально со статусом и возможностью оставлять комментарии. (исполнитель-то понятно кто )
Вау. Миксер, блендер, тостер и посудомойка в одном флаконе. ) Вот здесь точно без совместных тренингов для клиента и исполнителя не обойтись. Мне еще из этой же серии недавно чайник с приложением на мобильный, блютусом и функцией ночника подарили...
)) там тоже есть приложения для мобильного. так что постоянно онлайн и доступ к файлом и переписке. Можно создавать группы под разные и объекты. Разные чаты. Короче разберетесь
идея, конечно, интересная с набором нужных приложений под конкретный бизнес, по своей сути очень напоминает конструктор для сайтов типа WIX, только тут для бизнеса. Галерей, кстати, в явном проявлении я там не нашел среди предлагаемых приложений.