Здравствуйте, очень надеюсь на помощь в таком вопросе, можно ли упростить сетку,не ломая ее при этом, как это делает ProOptimizer ? Дело в том,что модель из макса была импортирована в Zbrash чтоб нарисовать складочки, потом импортирована обратно в макс. Чтоб нарисовать складки пришлось увеличить сабдивы, перед экспортом конечно я их снова уменьшила,но все равно, файл с объектом весит 140 МБ. Хотела модель загрузить на сайт,но со всеми текстурами и максовским файлом сжать до 50 МБ не получается. Что посоветуете?
Привет. Для начала термины (что немаловажно) "ломание сетки", как я понимаю это ее триангуляция, так? Если так, то такого инструмента автоматического в максе я не знаю, может есть какие плагины. В ZBrush ZRemesher оставляет полигоны четырехугольными. Однако это больше инструмент для ретопологии, чем для оптимизации сетки. Второй момент - 140 Мб, что за модель может столько весить в максе? Трансформер вместе с ригом? Если речь все же больше о размере файла, чем оптимизации сетки, обратите внимание стоит ли у вас галка "Compress on Save" в Преференсах ... Дело в том что во многих версиях макса по умолчанию она выключена, однако ее включение позволяет сильно оптимизировать сцену с большим числом полигонов, чтобы файл не занимал много места на жестком диске. Текстуры тоже можно оптимизировать
Но если все же приоритетней вопрос оптимизации сетки, можно из ZBrush вытащить сетку в нескольких вариантах, например LowPoly + NormalMap + Displasement (кому что больше нравится) и MiddlePoly (или HiPoly) со всеми складочками, но оставить эту тяжелую сетку исключительно в формате *.obj Такой способ, как мне видится, тоже позволит уменьшить вес конечного файла *.max в котором будут содержаться нужные материалы с нужными текстурами, а для любителей сеточек потяжелее - файл *.obj, разумеется с текстурными координатами
Полагаю, раз сделаны складки в з-браш, речь идет о какой-то мебели. Тогда все же ничего лучше чем про-оптимайзер или Zremesher нет. Первый оставляет геометрию более точной, но сетка становится треугольной, З-ремешер делает сетку 4х-угольной, но детали теряются сильнее. Многие модели мебели на 3ддд сделаны именно так.
Дисплейсмент и нормалмап затрудняет использование модели, т.к. становится невозможным просто применить ей свой материал, нужно каждый раз добавлять эти карты.
Compress on save просто применяет архивацию при сохранении. Чем сильнее он сожмет файл, тем меньше файл уменьшится при итоговой архивации всей модели. И порядочно увеличивает время сохранения больших сцен размером за 400 мб