Пожалуйста, помогите разобраться с разверткой. Хочу сделать вот такую вазу, а с разверток не получается. Возможно я не правильно порезала ....Заранее очень благодарна!
На сайте c 19.08.2010
Сообщений: 413
Днепродзержинск
Если полики квадратные(на самом теле без дна), выделите их в анврапе и нажмите выделенную кнопку, должно выровнять полигоны и сделать их прямоугольными
Главное здесь понять в каком софте будет рисоваться текстура. Если по старой школе в фотошопе без квикселя. Тогда разрезов должно быть минимально, потому что будет сложно нарисовать текстуру без швов. Если текстурить будете в специальном софте, тогда по швам можно не заморачиваться. И я бы резал по горизонтали в местах перехода форм, что бы после релакса полигоны были плюс-минус одного размера. Это самый простой способ. А софт выбирайте по вкусу где можно рисовать (ZBrush, Mudbox, Quixel Suite, Substane Painter, 3D Coat и т.д.)
Если прям 100% точность не нужна, то делайте процедурно сложным шейдером.
Сначала попыталась, как сказал Taz-Mania, Straighter selection выровнять то, что было получилось вот такое (рис 1, то что слева)
Затем отрезала верхнюю часть и поделила на два куска, этим кускам сделала Straighter selection и сшила с основным куском и полчаса выравнивала все вручную (рис 2 и 3)
А потом сделала как сказал Skorpionchik , развертки цилиндром и получилось то, что на последней картинке, 2 клика и опа все есть, надо только немного выровнять
А вообще, это нормально получилось, так должно быть?
А вообще, это нормально получилось, так должно быть?
Нет, так быть не должно.
Складывается впечатление, что Вы не понимаете зачем используют текстуру шахматной доски. Так вот рассказываю, размером квадратов смотрят равномерно ли лежит текстура. У Вас нижний цилиндр сплющен по высоте, видно что квадраты превратились в прямоугольники. Затем на наклонной поверхности они растянулись и в месте утонения сузились. Тоже самое произойдет и с картинкой. Анврап нужно делать так, что бы шов был в тех местах где стыки будут не заметны это раз и что бы все квадратики были одного размера это два. Поэтому когда анврапите, то включаете голову как и где лучше разрезать, что бы соблюсти эти два правила. Но если шовность малая из бед, то разнобой по квадратам это косяк.
В данном случае важно направление текстуры, и искажения UV компенсируют форму модели.
Плотность текстуры может быть динамическая, и должна быть динамической в большинстве случаев.
Ну, мое дело сообщить, о тех сложностях, с которыми сам сталкивался, когда подобным образом делал развертку, а в итоге текстура то текла, то скукоживалась.
Вы меня конечно извините, Skorpionchik, что забираю ваше время на мелочи, я просто много лет обходила Unwrap как только могла и не только его, вот теперь догоняю. И многое не понимаю. Я прикинула как ляжет приблизительная текстура по моей развертке, ну и она как бы легла. То есть, судя по вашему последнему комментарии, в моем случае, то, что квадратики чекера уменьшаются кверху - это не принципиально
В вашем случае вообще Unwrap не нужен, достаточно UNV map. Unwrap необходим если вы собираетесь работать с моделью в других приложениях. Например рисовать текстуры в сабстанс.
Правильная развёртка будет выглядеть примерно вот так
В вашем случае вообще Unwrap не нужен, достаточно UNV map. Unwrap необходим если вы собираетесь работать с моделью в других приложениях. Например рисовать текстуры в сабстанс.
Правильная развёртка будет выглядеть примерно вот так
Вы только уточните, что такая развертка подойдет лишь для специализированных программ. Порисовать в фотошопе по ней не получится. Вернее получится, но сложить цельный рисунок, который будет перетекать от одной части развертки к другой не выйдет.
в моем случае, то, что квадратики чекера уменьшаются кверху - это не принципиально
Не верно. Чекер должен быть равномерным.
Это да, но в данном случае равномерности можно добиться только увеличением количества швов.
Есть ещё один способ быстрой развёртки таких штук.
Накидываем UNV map. Выбираем Shrink Wrap, жмём Fit, затем переключаем на Cylindrical, ставим галку Gap. Потом накидываем Unwrap, там просто заходим в едитор и пакуем это дело(Pack Normalise).
получается так
в
Остаётся один шов не очень красивый. Можно замазать в сабстансе))
Цитата grdesigner:
Вы только уточните, что такая развертка подойдет лишь для специализированных программ. Порисовать в фотошопе по ней не получится. Вернее получится, но сложить цельный рисунок, который будет перетекать от одной части развертки к другой не выйдет.
имхо, время фотошопа подходит к концу)). Сейчас даже постобработкой фото народ занимается в программах для композинга.
Подскажите, пожалуйста, в каком направлении идти, чтоб сделать бесшовную развёртку на такую модель?
Бесшовную развёртку невозможно сделать в принципе. И никакой софт вам швы до конца не спрячет, где бы вы ни красили модель. Видимость швов зависит от текстур, которые вы будете использовать в материале.. Ну и швы нужно стараться располагать в малозаметных местах.