Здравствуйте все.
Сейчас идет сборка и настройка рендер-фермы. Территориально нахомся Донецк (Украина), но для фермы границ нет )). В наличии есть пока 10 машин на базе Core2Quad на частоте 3Ghz. Сразу отвечу сторонникам Xeon - трата средств, об этом очень много информации в инете. Как пример вот сводная табличка результатов тестирования разных компов dj fryrender -http://www.randomcontrol.com/index.php?option=com_rcbench&Itemid=140&benchid=1
Теперь о главном.
Производительность одной машины 39 Gflops. Оперативной памяти будет по 8 Gb на машине.
По софту ориентируемся на 3d max 2009 + vray + mental + (вероятно)Maxwell. Остальные программы и рендеры будем обсуждать с вами.
Цены. Скажу сразу, для участников 3ddd скидка 10%. А цены вообще следующие:
-рендер статической картинки не превышающий 1 час на всей ферме - 200 руб / 50 грн / 6,67 $, иначе + 360 руб/ч за последующие часы
-для анимации 360 руб/ч (90 грн, 12$)
-будет действовать накопительная система скидок
-при аренде от суток будут дополнительные скидки (об этом будет написано на сайте фермы)
Оплата будет приниматься через WMR, WMZ, WMU, банковский перевод.
Система расчета следующая: для статики - вроде все понятно, цена фиксированная; для анимации: выкладываете сцену, делается 3-4 картинки из анимации, вы их смотрите на наличие ошибок, а мы уже знаем затраченое время на них и вычисляем стоимость рендера всей анимации.
Сайт сейчас в разработке. В нем будет предусмотрена регистрация пользователей, их личная папка, учет их заказов, скидка.
По вопросу скидки для форумчан. Чтобы не было пустых регистраций ради скидки, условием для ее получения будет 20 сообщений на форуме. Для скидки будет выдаваться дополнительный пароль. Но это после запуска сайта.
Задавайте интересующие вас вопросы, высказывайте предложения, замечания. Надеюсь на активное обсуждение.
ПС. На главной висит опрос. Просьба поучаствовать в нем
С уважением, Максим
Так я не против 2010. В зависимости от требований клиентов будем подключать новые программы. В планах Maya, blender. Как говорят: "Клиент всегда прав".
Главное, чтобы люди были серьезно настроены
Задавайте любые вопросы
а почему за анимацию дороже?! ведь, понятно, что если просчитывать анимацию - то это, как минимум сутки - а ,соответственно, должны быть наоборот - скидки...
а почему за анимацию дороже?! ведь, понятно, что если просчитывать анимацию - то это, как минимум сутки - а ,соответственно, должны быть наоборот - скидки...
Не совсем. Статика может просчетаться за 15 минут, а может за 30 или за час. Т.е. это снижение цены на статику оправданое. При анимации, так как заведомо известно, что она будет долго рендерится идет просто почасовая оплата. При аренде более суток, как я уже писал, будут дополнительные скидки.
ну хорошо.. но по-сути, анимация - это набор статических картинок... почемуже для "оптовых" клиентов (анимационных) ваше время ЗА ОДИН ЧАС стоит дороже ЗА ОДИН ЧАС ТАКОГОЖЕ времени статики?!!
по всем правилам образования рыночной цены должно быть наоборот - анимация (опт) дешевле, а одна статическая картинка - дороже...
ведь, если скажем 1 сцена считается за полчаса у вас стоит 200 руб... но анимацию можно рассмотреть как набор таких кадров (по 200руб), если один кадр просчитывается за теже полчаса..
ну ребята ещё начинают, делают ошибки и учатся на них )))
для анимции... заказ... статика... скамера01 кадр 1, кадр 2, кадр 3.... и тд... вот и все.... я оформил заказ на статику )))
ну ребята ещё начинают, делают ошибки и учатся на них )))
для анимции... заказ... статика... скамера01 кадр 1, кадр 2, кадр 3.... и тд... вот и все.... я оформил заказ на статику )))
нормальная такая анимация на 3 карда)))))
100 кадров мин 3 сек - берем калькулятор и считаем
анимация минимум на 10 сек и выше. да тут разоришся на одном просчете. если мне надо к примеру две с половиной минуты считать.
to Savchenko, смотрите, если сцена рендерится час на ферме, то это значит, что она рендерится около 10 часов не одном аналогичном компе. Т.е. можно сказать, что при рендере за 30 мин вы немного переплачиваете, так же как, если будет рендерится 8-10 часов теряем мы. По теории вероятности, без специфических условий, вероятность того и другого события около 50%. Таким образом, когдато вы переплатите, когда-то я не дополучу, но никто не останется в обиде. Все равно, как если бы вы оплачивали 50, 30, 60, 350, 340, 360 = в среднем 200.
to kofsh, а если каждый кадр 1,2,3 рендерится 10 минут на всей ферме, то вы далеко не в выйгрыше. Нет, кадры статики, например с анимированной камеры, будем счетать на тех же условиях, вложились в час - 200 руб. Анимация не может состоять из 3-10 кадров. А, если мы говорим об анимации, так вы за анимацию 150 сек возмете с заказчика на порядок больше, а без фермы, возможно, откажитесь от заказа. Я думаю, овчина выделки СТОИТ.
to stas-ananas, обращайтесь в личку, получите положеную скидку. Когда стартанет сайт, вся инфа будет и там
У меня мини-рендер ферма из 3х четырех ядерников по 8 гиг. Вот некоторые мысли:
Я думаю, что с одним кадром возни деленной на время рендера больше, и стоимость должна быть как минимум одна у статики и анимашки.
То-есть к примеру, на постановку обсчета требуется 40 минут "человеческого" времени, (я бывает не один час чищу чужие сцены перед постановкой на рендер), например, когда пути не прописаны как следует или названия путей - материалов - текстур кириллицей забиты...
Да мало ли глюков... например, в результате сбора ресурсов в одну папку, в том числе двух разных прокси с одним именем - скрытый глюк... И вот вместо одного прокси на том же самом месте красуется другой, а обнаруживается это постфактум (недавно такую сцену мне присылали).
У меня есть опыт работы с чужими сценами - иногда помогаю отрендерить людям и с некорректными путями и потерянными текстурами встречаюсь в 9 случаях из 10. Отчасти это происходит от того, что юзаются чужие (и некорректные) модели, скачанные из инета.
Вобщем, я хочу сказать, что с анимашкой проблем должно быть меньше, к тому же тут включается понятие "опт".
плюсы от заказа на анимашку:
1. железо не простаивает очень жирный отрезок времени, что требует особо лояльной ценовой политики
2. меньше требуется человеческих вмешательств относительно к машинному времени (ставишь на рендер 40 минут, гуляешь сутки)
3. заказы на анимашку приходят обычно от продвинутых мальчиков, у них сцены выверенные, меньше глюков с путями и т.п. (девочки, сорри, но пока что так )
PS
4 гига ОЗУ на рендер-нодах это плохо.
На сценах, которые требуют больше четырех гигов памяти (а именно с такими сценами просятся на ферму) 5 рендер-нодов с 8Гб ОЗУ обсчитают задачу примерно в 5 раз быстрее, чем 10 нодов с 4Гб ОЗУ!
то-есть, имея одну машину с достаточным количеством памяти можно не "париться" о рендер-ферме из 10 тачек с недостатком ОЗУ, далее - пропорционально.
kofsh тф ЖЖОШЬ!!!
"кадр 3.... и тд..." - многоточие и тд ни о чём не говорит?
и тд это означает "и так далее"
секунды и кадры это совершенно разные вещи, можно и 1000 кдров в одну секунду запихать, и 15 кадров, так что всё относительно. Поэтому я немного и постебался над ценой статики и анимации. Цена должна исходить из Ghz/час. Может ещё разную цену для разного разрешения сделать?
"не вынесла душа поэта"
xardas1983, чтобы никто не был в проигрыше, надо просто тупо делать Ghz/час, и минимальная стоимость должна быть, которую ты и определишь для себа. У меня дома тоже мини-ферма из 4 компов, квады 9600. Допустим сделай минимальное ограничение в 1 час полной загрузки фермы.
вот это в корне неверно! цена должна исходить из гигафлопсов в час. Троттлинг и разнообразие архитектур никто не отменял.
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_10186_start_0.html
вот здесь продается двухголовый ксеон CPU - 2 x Intel XEON 5060, 3.2gHz
3.2 х 2 получается, 6.4 гигагерца хотя мой q6600 в разгоне до 3.4 рендерит в два раза быстрее этого хлама, а на тяжелых сценах и того быстрее.
scionik так что скажешь про мегагерцы?
Quote:
секунды и кадры это совершенно разные вещи, можно и 1000 кдров в одну секунду запихать, и 15 кадров, так что всё относительно.
Вот это вообще непонятно о чем ты. Время рассчитывается из машино-часов, то-есть времени, потраченного на рендер, и секунды - минуты самой анимации вообще никого не волнуют: хоть 12 fps у тебя, хоть 1000 fps.
зы
одна проблемка... если макс полностью уйдет в свап по причине малого объема памяти... время рендера увеличится на порядок!
...Неужели придется заказчику платить в 10 раз больше денег только из-за того, что на ферме стоят ноды с 4 гигами на борту, а не с 8-ю, как и требуется для подобного железа?
оперативы будет 8 Gb везде
Счетать в герцах или флопсах ни к чему. Недилимой единицей аренды все равно будет 1 компьютер. Информация о производительности будет указана. И каждый сможет решить подходят ему эти компьютеры или нет. Вот и получается, что цена 1 компа 36 руб/час
компьютерный клую удаленно))
даешь как в старые времена 20р час и пакеты дневные дешевле))
з.ы.
если серьезно то вопрос возник сколько стоит минирендерферма,возьмем за основу хотябы та каторая тут,из нее вообщем то и можно выразить цену часа на такой машине деля на то сколько человек времени потратил на заработок такой машины))
зы.2
хачу себе тоже собрать ферму,уложиться хачу в 100-180,это реально?