Проработал в этой фирме ровно три недели. Как говаривал главный герой самой популярной в мире книги, "многое имею вам сказать".
Сначала о плюсах, они несомненно есть. Хороший офис, в близости от метро. Хорошие мощные компьютеры. На этом все.
Теперь о минусах. Начнем с зарплаты. Фразу "от 70к" следует читать как "70к и ни рублем больше". На испытательном сроке з/п вообще 50 тысяч. Как уже было сказано, для хорошего специалиста в Москве это очень мало.
Упомянуто о том, что трудоустройство по ТК, однако ряд сотрудников (как я узнал впоследствии) официально не оформляют на протяжении нескольких месяцев.
Кадровая политика характерна огромной текучестью сотрудников. Самый "старый" из тридешников на момент моего прихода туда был взят всего три месяца назад. В целом, люди не особо задерживаются на этом месте по ряду объективных причин.
При всем этом особенностью работы с кадрами в данной организации является тот факт, что даже если вас возьмут на вакантную должность, то поиск сотрудников на этом не прекращается. За те три недели, что я побыл там, начальник 3д отдела восемь или девять раз принимал на собеседовании новых кандидатов.
Далее, чем вы там будете заниматься. Из 100% рабочего времени только 20% уйдет на реальную эффективную работу. 80% же будет потрачено на исполнение бесконечных капризов руководства или начальника 3д отдела. Как правило, претензии к вашей визуализации будут обретать формат лекций протяженностью от часа и больше, в ходе которых будет сказано много слов, из которых можно будет извлечь очень мизерное количество конкретики. Типичное содержание монолога: "выглядит слишком сухо", "недостаточно атмосферно", "не продающая картинка", "не похоже на фотографию" и прочие фразы в различных комбинациях. При этом, конкретно, что, как и где изменить, вам не скажут, взамен предложив вам самому решить этот ребус и догадаться, чем именно получится угодить начальству. В итоге, сцены переделываются как минимум по 3-5 раз, и не факт, что становятся лучше. В целом, такая форма организации процесса работает на торможение сдачи ваших работ, а не на их ускорение, и начальство это, к сожалению, не понимает. С вас будут требовать, чтобы вы работали быстро, но при этом делают все, чтобы у вас это получалось медленно.
Чисто техническая деталь: без особого энтузиазма относятся к постобработке, полагая, что фотореалистичный рендер должен быть уже в самом Вирее без доводки картинки в Фотошопе.
Что касается самих картинок: на собеседовании вам их покажут, симпатичные, неплохие, но далеко не фотореал. Заявляется, однако, что фирме нужен непременно уровень фотореала, но работ, которые бы сами соответствовали заявленной планке, у них нет. Странно.
В процессе работы могут помимо основной загрузить вас еще и другой, которая отнимет у вас огромное количество времени. В частности, переделать чужую сцену с косяками, оставленную "в наследство" от предыдущего работника.
Руководитель 3д отдела (там это называется отделом дизайна, хотя дизайнер там всего один, остальные - тридешники) на этой должности совсем недавно, и по тому, как организован пайплайн (организован недостаточно хорошо) чувствуется существенный недостаток опыта в руководящей должности. Многим моментам, например, мне пришлось его обучать, хотя по идее именно начальник должен быть специалистом, который тянет коллектив наверх, поднимая их уровень, а не наоборот.
Пишу этот пост для того, чтобы люди знали, с чем им придется столкнуться, и потому что знаю, что фирма все еще ищет кандидатов (вакансия на хэдхантере так и висит с ноября месяца).