Всем привет !
В архивизе я новичок, и накопилось несколько вопросов которые меня немного волнуют :)
На данный момент использую - (3Ds Max 2014 SP5 x64 + V-Ray Adv 2.40.04).
Вопрос №1
Добавляя в интерьер стекла (в оконных проемах), через которые должен проходить свет — время рендера катастрофически увеличивается.
Предположим — Нужно отрендрить комнату в которой окна выходят на застекленный балкон.
И необходимо осветить комнату с помощью "V-Ray Sun + Skyportal-а". Таким образом свет будет проходить через первый ряд стекол на балкон, а потом через второй ряд стекол уже с балкона в комнату. И тут внезапно — еще и занавеска висит... И получается свету нужно пробиваться через все это дело и освещать комнату.
С средненькими настройками выходит — Без стекол - 3 Минуты. Один ряд стекол - 8 Минут. Два ряда стекол - 11 Минут. Два ряда стекол + Занавеска — 16 Минут. Неплохо так ? В 5-10 раз увеличивает время рендера, при том что сцена фактически пустая :(
Собственно : Каким образом избежать (и возможно ли это) такой серьезной потери в скорости рендера ?
И вообще в какую сторону копать ? Исключить стекла с просчета GI (если да, то как это делать правильно ?), крутить материал, крутить освещение, крутить настройки... Что посоветуете ?
Вопрос №2
Заметил что чуть-ли не в 50% случаев SkyPortal-ы ставят внутри помещения (перед стеклом), вместо того что-бы ставить их снаружи... Я немного поэксперементировал, и таки-да - быстрее рендрит, лучше освещяет помещения. В чем смысл ? В чем недостаток такого подхода ?
Вопрос №3
Так-же обратил внимание что частенько снимают галочку "Hidden Lights" и освещая интерьер Skyportal-ами - они сам V-Ray Light прячут, и рендрят. Освещение как-бы меняется, но все еще работает.
Так-же делают с V-Ray Sun-ом (но это понятно, что-бы тени убрать). А зачем SkyPortal-ы так прячут, что это дает ?
Вопрос №4
Возник довольно странный вопрос, заметил что среди некоторых людей бытует мнение что V-Ray якобы просвечивает плоскую геометрию стен в некоторых случаях... Значит ли это что более правильно делать стены интерьера объемными ? Или не стоит об этом париться пока не возникнет проблема ?
Так-же по этой теме, частенько слыхал что советуют выворачивать нормали внутрь помещения, (в тех случаях когда стены интерьера плоские)... Эм... А это тоже разве как-то влияет на рендер ?
Вопрос №5
Такой вот элементарный вопрос... Стоит-ли делать стекла 'объемными', или просто ставить плоские плейны/плоскую геометрию ?
Вопрос №6
Листая буржуйские форумы по архивизу частенько натыкался на мнение об бесполезности галочки "Filter Maps", та которая в настройках (V-Ray > Global switches > Filter Maps). Как я понял из название и из простого теста - время рендера ощутимо сокращается, и текстуры не замыленными выходят.
Что скажете на этот счет ? Так-ли эта галочка бесполезна как 'некоторые' считают ?
Вопрос №7
Вот еще такой вопрос, всегда было интересно. Предположим стоит в ряд много оконных проемов.
Почему-бы не влепить один широкий V-Ray Light (Skyportal) и просто накрутить достаточно сабдивов ?
Вместо этого - почти всегда каждому оконному проему делают свой V-Ray Light. Так еще-и если форма окна (не прямоугольная/круглая) - берут и моделят силуэт окон и преобразовывают геометрию в "V-Ray Mesh Light". В чем смысл всего этого ?
Ну... Пока-что все. Благодарю за внимание !
Если будут еще какие-то вопросы, буду сюда скидывать.