V-Ray / Архивиз (Ряд вопросов) (c)Earanak

Автор
Сообщение
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4215

Всем привет !

В архивизе я новичок, и накопилось несколько вопросов которые меня немного волнуют :)

На данный момент использую - (3Ds Max 2014 SP5 x64 + V-Ray Adv 2.40.04).

Вопрос №1

Добавляя в интерьер стекла (в оконных проемах), через которые должен проходить свет — время рендера катастрофически увеличивается.

Предположим — Нужно отрендрить комнату в которой окна выходят на застекленный балкон.

И необходимо осветить комнату с помощью "V-Ray Sun + Skyportal-а". Таким образом свет будет проходить через первый ряд стекол на балкон, а потом через второй ряд стекол уже с балкона в комнату. И тут внезапно — еще и занавеска висит... И получается свету нужно пробиваться через все это дело и освещать комнату.

С средненькими настройками выходит — Без стекол - 3 Минуты. Один ряд стекол - 8 Минут. Два ряда стекол - 11 Минут. Два ряда стекол + Занавеска — 16 Минут. Неплохо так ? В 5-10 раз увеличивает время рендера, при том что сцена фактически пустая :(

Собственно : Каким образом избежать (и возможно ли это) такой серьезной потери в скорости рендера ?

И вообще в какую сторону копать ? Исключить стекла с просчета GI (если да, то как это делать правильно ?), крутить материал, крутить освещение, крутить настройки... Что посоветуете ?

Вопрос №2

Заметил что чуть-ли не в 50% случаев SkyPortal-ы ставят внутри помещения (перед стеклом), вместо того что-бы ставить их снаружи... Я немного поэксперементировал, и таки-да - быстрее рендрит, лучше освещяет помещения. В чем смысл ? В чем недостаток такого подхода ?

Вопрос №3

Так-же обратил внимание что частенько снимают галочку "Hidden Lights" и освещая интерьер Skyportal-ами - они сам V-Ray Light прячут, и рендрят. Освещение как-бы меняется, но все еще работает.

Так-же делают с V-Ray Sun-ом (но это понятно, что-бы тени убрать). А зачем SkyPortal-ы так прячут, что это дает ?

Вопрос №4