V-ray и альфа канал

Автор
Сообщение
На сайте c 08.09.2015
Сообщений: 26
Луцк
Здраствуйте форумчене, я не сильно опытный визуализатор, по-этому может мой вопрос покажется нубским. Но как в v-ray установить альфа канал текстуры в качестве карты бампа или отражений, пункт где ставится галочка "альфа канал" не активен. Может нужен определённый формат файла текстуры, типа "TGA" или "DDS"?
На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 782
Ютуб и мануалы по ви рею!
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv

Нужен формат, который поддерживаеть альфу...тот же TGA, PSD.

И еще, прозрачность в PNG и альфа, это разные вещи.

На сайте c 25.08.2012
Сообщений: 118
если я правильно вас понимаю, то просто киньте вашу альфа-карту в нужный слот (бамп, отражение, прозрачность...)
На сайте c 08.09.2015
Сообщений: 26
Луцк

Цитата AllanSchezar:
mono channel output

можно подробнее?

Цитата Skorpionchik:

Нужен формат, который поддерживаеть альфу...тот же TGA, PSD.

И еще, прозрачность в PNG и альфа, это разные вещи.

ну я понимаю что бамп и прозрачность разные вещи, дело в том что используя ПСД-шку у меня в настройках карты пункт выбора каналов не активен.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv

Я не про бамп и прозрачность, я про структуру альфа канала, в PNG альфа это прозрачность самой картинки, в PSD это отдельный канал, наряду с RGB.

Насколько я понял, вы хотите в текстуру дифуза, например, в альфа-канал загнать текстуру бампа/рефлекш и прочее... как бы две текстуры в одном файле, в таком случае в фотошопе создайте новый канал, загоните туда бамп, а в максе выберите для бампа 

2db8c4b2dcbcc0e06415f9f4c6ac879d.jpg

Отдельные каналы текстуры, насколько я знаю, макс не может использовать, так, как к примеру Unreal Engine.

UPD: Если текстура в PSD действительно не активна опция..используйте TGA.

На сайте c 08.09.2015
Сообщений: 26
Луцк
Цитата Skorpionchik:

Я не про бамп и прозрачность, я про структуру альфа канала, в PNG альфа это прозрачность самой картинки, в PSD это отдельный канал, наряду с RGB.

Насколько я понял, вы хотите в текстуру дифуза, например, в альфа-канал загнать текстуру бампа/рефлекш и прочее... как бы две текстуры в одном файле, в таком случае в фотошопе создайте новый канал, загоните туда бамп, а в максе выберите для бампа 

2db8c4b2dcbcc0e06415f9f4c6ac879d.jpg

Да, да , именно это я и пытаюсь проделать, но у меня этот пункт не активный, не могу понять почему.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv

Если сильно заморочиться

d77f29a6d4915104da5b961e60ad760e.jpg

На сайте c 08.09.2015
Сообщений: 26
Луцк
Цитата Skorpionchik:

Если сильно заморочиться

d77f29a6d4915104da5b961e60ad760e.jpg

этот вариант не  подходит, задача в следующем, дифуз должен быть в РГБ канале,  бамп в альфе. 

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Так правильно ж, Вы с текстуры кидаете линк напрямую в дифуз, а через фильтр, который выделяет альфа канал, кидаете в бамп. Белый круг, это альфа канал в TGA файле.

5e323e1c315a0a846f662119d8680ba7.jpg

На сайте c 08.09.2015
Сообщений: 26
Луцк
Цитата Skorpionchik:
Так правильно ж, Вы с текстуры кидаете линк напрямую в дифуз, а через фильтр, который выделяет альфа канал, кидаете в бамп. Белый круг, это альфа канал в TGA файле.

5e323e1c315a0a846f662119d8680ba7.jpg

да, спасибо, всё в принципе верно

Читают эту тему: