У меня вот такая вот проблема с настройками v-ray.В сцене не могу добиться белого света при рендере ! Потолок по идее должен быть белым, но как его сделать таковым? В настройках материала назначил его полностью белым!
saturation - отвечает за насыщенность цветов, отношения к отражениям и свечениям не имеет.
Exponential + цвет исходника света, создают тот цвет который нужен. Далее saturation можно и фотошопе добавлять
ё-мое, сатурейшн отвечает за то насколько СВЕТ окрашивается в цвет поверхности, на которую он попал. так называемый блидинг. красный мяч потому красный, что поглотил все цвета, а красный отразил. угадайте в какой цвет будет окрашен белый пол вокруг мяча?
Сатюрейшн - это рефлекс. Есть такое понятие, если по-русски - рефлексирование. Художникам должно быть знакомо. Любой предмет рефлексирует на другие. И порой рефлексы приобретают не цвет объекта, а дополнительный цвет изходя из цветового круга Иттена. Зеленый-красный, фиолетовый - желтый, синий-оранжевый.
именно а параметр сатурейшн в GI по сути процент "подбирания" цвета с поверхности. то есть белый луч упавший на красный объект с 100% насыщенностью отразится 100% красным в случае сатурейшн = 1, или меньше, если параметр уменьшен. я выставляю это значение от 0,7 до 1.
2 sinner3d, камрад, кто тебе сказал, что потолок должен быть белым? Найди помещение без окон и светильников, направленных снизу вверх, сфотографируй его без вспышки, и посмотри - какого цвета будет потолок, покрашеный белой краской? Тёмно-серым он будет, чуть ли не чёрным местами.
Если крутить сатурейшен, как многие советуют или использовать оверрайд - это отрыв от реальности и того, как оно в жизни есть.
Всё у тебя на картинке нормально, так и будет в таком помещении. Для того, чтобы сделать потолок светлее - тебе надо его осветить снизу, поставить бра, например.
хы. не посмотрел то я рендер. Как видно не я один - вон сколько народу бросилось выяснять что такое сатурейшен
ну да - здесь сатурейшен можно не трогать - цвета мало. хотя и не помешает. вирей по-моему с колор блиндингом перебарщивает.
по освещению - вполне всё правильно и естественно. Даже светловато при таком количестве светильников. вживую темнее будет. ламп надо больше.
Отражённый свет (от пола) сильнее подсветит потолок. Хотя не глобально. Чисто белым не будет и правильно сказано - не должен быть в данном случае.
Хотя можно слегка и обмануть. иногда. назначить потолку MtlWrapper с recieveGI 1,3-1,4 а GenerateGI 0.7 - будет белее.