доброго времени. Как вы работаете по удаленке, когда обозначено ТЗ. а потом начинает все меняться диваны светильники и тд. кто как рассчитывает стоимость поправок? Сколько поправок обычно входят в стоимость виза?
Я делаю под ключ с установленной суммой, которая уже включает в себя все телодвижения. Обычно итераций правок в районе 3 иногда 4-5 бывает. Предугадать сложно, поэтому никогда не прогибаюсь. Потому что правки бывают всегда. Минимум 1-2. Даже если Вам говорят, что это утвержденный коллаж. Все равно по итогу что-то заменят или добавят.
доброго времени. Как вы работаете по удаленке, когда обозначено ТЗ. а потом начинает все меняться диваны светильники и тд. кто как рассчитывает стоимость поправок? Сколько поправок обычно входят в стоимость виза?
Просто надо исходить из того, что они будут, а если их по какой-то случайности не будет в этот раз, то они обязательно будут в следующий!) Обсуждать их количество и степень очень сложно, поэтому лучше сразу обезопасить себя и выйти на среднюю по палате температуру.
Даже если ну очень конкретное и четкое ТЗ - правки неизбежны, хоть в мелочах, но они будут в любом случае. К 1-3 итерациям правок отношусь нормально. Но если понимаю, что конца края этому не видно, то уже индивидуально договариваюсь в каждом случае о доплате. Как-то так:)
Одна серия правок бесплатна. Последующие - за дополнительную оплату. Если у заказчика не хватает ума сразу в первую же итерацию правок расписать все изменения, или он просто решил, что можно сесть на шею и устроить "карусель" из бесконечных вариантов переделок за "спасибо", то пусть платит за такое удовольствие.
Цитата Spark:
Ух, берегитесь, сейчас вам расскажут, какие вы лохи, что не просите доп. деньги за каждое лишнее движение мыши.
Любая итерация правок - это сильно больше, чем одно движение мыши. Если вы полагаете, что это ничего не стоит, то мне вас жаль. Похоже вы так же ездите на своих субподрядчиках, как ваши заказчики ездят на вас.
Цитата Spark:
Хотя включать сразу всё в изначальную цену и не парить потом мозги заказчику - наиболее правильный вариант.
Приходите вы, значит, в ресторан, заказываете блюдо, а когда просите счёт, то видите, что туда вам без вашего ведома вписали ещё и бутылку вина с десертом. "Ну как, вы же ещё будете заказывать! Вы сначала заплатите, а мы вам всё это потом принесём".
Хотя включать сразу всё в изначальную цену и не парить потом мозги заказчику - наиболее правильный вариант.
А как можно взять фиксированный объем денег за не фиксированный объем работ? Если заказчик не в курсе о кол-ве правок, все же творческий процесс, а не продажа овощей на рынке.
правки входят в стоимость работ, пару итераций, если их больше то прошу доплату, аргументируя дополнительной работой и временем на изменения. Так же нужно учитывать характер правок, поменять цвет или модель это одно, а перемоделить\перетекстурить другое.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4037
Москва / Дубай
Цитата MountainTrooper:
Приходите вы, значит, в ресторан, заказываете блюдо, а когда просите счёт, то видите, что туда вам без вашего ведома вписали ещё и бутылку вина с десертом. "Ну как, вы же ещё будете заказывать! Вы сначала заплатите, а мы вам всё это потом принесём".
Неверная аналогия с рестораном. А правильная - это то, что в цену блюда всегда включён определённый процент на то, что вы наблюёте на стол, разобьёте стакан и унесёте с собой ложечку после еды.
Цитата MountainTrooper:
Любая итерация правок - это сильно больше, чем одно движение мыши. Если вы полагаете, что это ничего не стоит, то мне вас жаль. Похоже вы так же ездите на своих субподрядчиках, как ваши заказчики ездят на вас.
Не надо мне приписывать того, что я не говорил. Любая работа должна быть оплачена. Я говорю только об альтернативном варианте взимания этой платы, более удобном.
Цитата VES:
А как можно взять фиксированный объем денег за не фиксированный объем работ? Если заказчик не в курсе о кол-ве правок, все же творческий процесс, а не продажа овощей на рынке.
По общению с заказчиком и по качеству ТЗ можно примерно определить объём возможной работы. Если ТЗ с подробными чертежами, расстановкой мебели, конкретными RALами цветов и ссылками на сайты производителей мебели, то это одно, а если ТЗ на уровне "у жёлтой стены поставьте какой нибудь диван, а у стены напротив розовое кресло и куст", - это совершенно другое. С увеличением количества выполненных проектов и работы с различными типами заказчиков процент на допработы определяется всё точнее.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Я обычно делаю бесплатно фиксы в пределах ТЗ (обычно это либо мои ошибки, либо просто моменты, которые обговариваются заранее), а за любые "хотелки" сверху беру хотя бы 500р. Это очень дисциплинирует заказчиков. Единственное ,что я занимаюсь моделлингом исключительно, когда визуализировал ,то тоже была вечная проблема найти грань между "можно сделать бесплатно, там дел то" и "а вы, батенька, раньше то где были с вашими идеями?".
Чего то я недопонимаю, как так, если есть ТЗ, и сделан виз по нему, в ТЗ все описано... Какие правки без платы? У меня был случай, дали ТЗ на фасад, проектировщики дали чертежи. После того как все было сделано выяснилось что проектировщики ошиблись на 1,2 метра по высоте фермы. Зак заявил что надо решить, я сказа что не вопрос, это новый проект, давайте оценим и вы или проектировщики это оплатят... Блин, я не знаю, если я попросил этот цвет и этот диван, как потом я могу требовать от визера бесплатно переделать?
Tema001, посмотрели на картинках и не то, надо другое. Поэтому более опытные визуализаторы сразу закладывают 2-3 итерации правок в стоимость. А далее как пишет Spark, при общении перед стартом работ уже чувствуешь клиента. Это объяснить сложно с опытом приходит. Как правило, если я в вижу задание на сумму N значит называю N+50%. И в 3/4 случаев угадываю.
что касается остаться без денег. У меня подушка из годового минимального прожиточного минимума, поэтому я всегда выбираю с кем работать. И всем советую иметь стратегический запас.
grdesigner, как выкрутится и зачем, мне понятно. Я в этом диалоге на стороне заказчика виза, т.е. как дизайнер и от их наглости в недоумении. Если я лох и не могу придумать сразу все четко, почему должен кто то за это отдуваться... Весь мой пост выше, это скорее недоумение и возмущение.
Tema001, такие вот дизайнеры. Проанализируйте с кем в основном визуализатор работает. Либо это какая то дама со студией имени себя. Которой надоело дома сидеть и она решила что может стать дизайнером. А потом она набирает себе девочек 23-25 летних, которые прошли 1-3 месячные курсы автокада и тоже сидят умничают. Поэтому и не понимают что делают. Плюс еще клиенты, сложные. Хотя я недавно с одним разговаривал, он вообще не понимает когда ему предлагают несколько вариантов чего либо. Потому что считает, что обратился к специалисту, изложил свои пожелания и ему предложили лучший вариант. А не снова поставили перед выбором, от которого он пытался уйти.
Сложно с интерьерами, в архитектуре проще. Есть чертеж, сел сделал. Правок там гораздо меньше.
Я так понимаю, что рецепт "угадывания", сколько правок потребуется заказчику - одна или десяток - нам так и не будет предоставлен. Всё опять сводится к отговоркам из серии "Наберитесь опыта, будете всё пятой чакрой чувствовать".
MountainTrooper, да на самом деле все на договорняках. Дизайнеры ведь с клиента не берут дополнительный бюджет за правки в рамках одной концепции.
Я сейчас постоянно работаю с двумя девочками, у меня выходит максимально три правки. Причем первые рендеры вообще без антуража сугубо конструктив и это уже согласовывают с клиентом. Затем 1-2 правки, крайне редко три. По суммарному времени выходит 2-3 рабочих дня за помещение в 15 м2. Вот как за 2-3 рабочих дня и беру. Не вижу смысла брать за 1 рабочий день, а потом за каждую итерацию правок дополнительно, хоть это может и реальный заработок, но так всем проще. Сложные модели ценообразования не приживаются у заказчиков. Им проще знать общую сумму, которую они должны заплатить за изображения.
У меня был заказ, после которого я зарёкся указывать фикс прайс и взял себе за правило выписывать чек за любое телодвижение. Это когда в процессе его выполнения изначальное ТЗ успело по несколько раз мутировать, т.к. по ходу работы подключались всякие жёны/бабушки/собачки со своими хотелками, и в итоге выполнение растянулось на три месяца вместо планируемого одного, а изначально предполагавшиеся две, максимум три итерации правок умножились до десяти или одиннадцати, точно уже не припомню.
Просто надо понимать, что у многих такая психология - думают, что раз договорились на конкретную сумму, не предусматривающую доплат, то можно гонять исполнителя и в хвост и в гриву, мол, пусть батрачит до потери пульса пока не выдаст результат, который всех устроит. А ещё этим часто грешат госконторы, но там ситуация другая - чем дольше идёт работа, тем больше бюджета осваивается и распиливается. В итоге заказы могут идти даже не месяцами, а годами. Какие тут ещё "угадывалки" и "чуйки" могут быть, никому не ясно, и Ванга не поможет.
MountainTrooper, у меня очень большой отсев по заказчикам. Я не берусь сотрудничать с каждым, и смотрю всегда портфолио самого архитектора/дизайнера. Оцениваю его опыт/возраст. Далее оцениваю ТЗ, насколько оно сделано с пониманием и стартую в свободное от работы время. Обычно это личное время, делаю бесплатно по первоначальному ТЗ, а дальше жду правок. Если вижу что вполне себе в рамках, то аванс и поехали сотрудничать. Если вижу что будут сложности, то я лучше откажусь, и не брав деньги я считаю себя не обязанным перед этим человеком, поэтому прекращаю дальнейшее сотрудничество.
Несколько раз было, когда тянул сложные проекты до логического завершения себе в минус как по нервам, так и материально. А клиент есть на любой бюджет будь то 200р/м2 или 500р/м2.
Тоже интересует тема ценообразования, правда в общем и целом. Тема с правками, тоже интересная штука. За время работы, придумал следующий алгоритм.
1. Случай.
Визуализатора просят подвигать модели, поменять габариты, подкорректировать цвет или сменить неудачный декор, все это, должно входить в изначальную стоимость визуализации, имхо.
2. Случай с дизайном.
Когда дизайнер начинает кардинально переделывать уже готовый проект, то это однозначно за отдельную плату. Я считаю следующим образом. Сколько я потратил время на создание архитектуры помещения, которая, как правило не меняется после утверждения дизайна. Сколько я потратил время на создание самого дизайна.
Сейчас, к примеру, мучаюсь с другой проблемой - метр квадратный. Вот так вот звонят люди, обращаются и хотят услышать просто ответ о стоимости. Сколько? Сколько? Сколько? Называешь 350р за м2. А потом получается ситуация, что один заказчик заказал квартирку на 65м2 которая просто кишит мелкими помещениями, требующими серьезной проработки. А второй заказывают квартиру на 120м2, с которой столько же возни, но профит в два раза больше.
Начал подводить все ко времени. Сколько времени, мне, как визуализатору нужно на то, то и то? Знаем затраченное время, назначаем ценник за это время.