Визуализация + 3d очки

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 02.07.2016
Сообщений: 2
Здравствуйте!Нужна подсказка, совет, идеи или направьте в какую сторону смотреть.Идея такая. Есть 2d чертежи архитектурных объектов, в автокаде, в компасе.1. С начало нужно из это сделать 3d визуализацию архитектуры. (Это можно сделать в 3д максе).2. Нужно связать визуализацию и 3д очки виртуальной реальности. Не так, чтобы картинки смотреть или видеоряд, а чтобы можно было надеть 3д очки и осматривать данную архитектуру, ходить вокруг него. Отдаляться, приближаться. Рассматривать с любого ракурса. В будущем, планируется сделать так, чтобы можно было открывать двери, заходить во внутрь здания, прогуливаться.Конечно это все требует большого ресурса и много времени. Как можно связать очки и объект, чтобы можно было управлять камерой? Может кто решал такие задачи? ps: пока склоняюсь к движку Unreal Engine, можно импортировать объекты из 3д редакторов. 
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

Rendering from V-Ray RT to an Oculus Rift

https://www.youtube.com/watch?v=gK9bhcjSN54  

Цитата zak56:
В будущем, планируется сделать так, чтобы можно было открывать двери, заходить во внутрь здания, прогуливаться.Конечно это все требует большого ресурса и много времени. Как можно связать очки и объект, чтобы можно было управлять камерой? Может кто решал такие задачи? ps: пока склоняюсь к движку Unreal Engine, можно импортировать объекты из 3д редакторов. 

То есть вы планируете самостоятельно собрать полноценную игровую локацию на UE. С фотореалистичным графоном. Ну что-же, дело хорошее.

Активность: 0
На сайте c 02.07.2016
Сообщений: 2
Спасибо за информацию! Будем развиваться, думать)
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары

Всем привет!

Присоединюсь к вопросу и поддержу тему! Существует задача создать интерьер для очков/шлема виртуальной реальности. Возникают такие вопросы:

1. Можно ли готовую 3д сцену перевести/конвертнуть/интегрировать в движок, к примеру Unreal Engine или Unity? 

2. Допустим, сцену в игровой движок закинули, достаточно-ли этого, чтобы впоследствии играться с ней с помощью очков/шлема виртуальной реальности? Или нужны еще какие-то действия для связки и взаимодействия сцены с очками?

3. Насколько я понимаю, на выходе должен получиться *.exe файл, нечто вроде приложения, который на любом компьютере открывается и при наличии очков/шлема VR уже можно ходить/бродить по сцене взаимодействуя с предметами при помощи клавиатуры или джойстика. Вопрос в технологии изготовления.

Если кто-нить владеет информацией по данной технологии, как это все реализовать и что для это нужно, пожалуйста, поделитесь )) Или ссылки где про все это почитать/научиться это делать. 

И, соответственно, еще один логичный вопрос: сколько такая работа может стоить?

ПС

если есть специалисты, которые это уже делали, отпишите мне в личку плиз, возможно нарисуется взаимовыгодное предложение по сотрудничеству.

Спасибо!

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3766
Москва

Народ, мне вот интересно. Допустим есть готовый проект на unity\unreal. Допустим это дом. Как происходит хождение человека при помощи очков? То есть, сколько человек делает шагов в реальности, и сколько в виртуальности. Если равное, то где он шляется в реальности? Или его подвешивают за... костюм, как в "газонокосильщике"? 

fee100188360abf9ad97c0173ef9f0f0.jpg

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата alexfmos:
есть готовый проект на unity\unreal

Сейчас в реальности никто не ходит. Только головой крутят. Передвигаются мышой и клавой. Есть прототип газонокосильщика твоего, но его еще не купить. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/VirtuSphere 

Еще есть такая штука, типа беговой дорожки, тебя там за пояс ремнем крепят, чтоб ты с нее не ушел)) Ну то тоже игрушки пока.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Virtuix_Omni 

На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары

Передвижение происходит посредством нажатия кнопок (клавиатура/джойстик), насколько я понимаю. Также и взаимодействие (открыть дверь, включить свет и т.д.). Т.е. на движке создаются события для объектов и вешаются на кнопки.

Кстати, чтобы оглянуться и посмотреть полностью комнату на 360°, в реальности ведь придется также развернуться.. да?

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата metalman:
в реальности ведь придется также развернуться.. да?

Да, и одевать это на голову нужно. Вот единственная доступная на данном этапе развития цивилизации виртуальная реальность для человечества)) Все остальное - пока удел ученых и тестировщиков.

d2068f7c3833b5f9e76497a94d7305f4.jpg

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Двигаться так же можно и в реальном объеме. В каждый шлем/телефон давно уже встроен гироскоп и прочие ништяки, которые позволяют отслеживать движения. По сути, если сделать тридешку по реальным обмерам и попасть в размеры, то можно нахлобучить на голову кардбоард с Нексусом и прямо в бетонных стенах ходить по "визуализации". Правда, конечно, на мобилах катастрофически не хватает ресурсов на красивую реалтайм картинку, даже на статику.
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары
Цитата DoCentttt:
Вот единственная доступная на данном этапе развития цивилизации виртуальная реальность для человечества

Хмм.. а как насчет этого:

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург

metalman, ты счастливчик, если твои заказчики готовы выдавать сверх цены проекта по 40-50т.р. на Окулус Рифт. Да еще и имеют компы с актуальной видеокартой (вроде начиная с печки 970 поддерживаются очки полноценно).

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
metalman, мне кажется, это все еще игрушки. Я не берусь прогнозировать, когда все это дело будет использоваться обычными людьми в повседневной жизни. Вся эта виртуальная реальность на слуху с нулевых годов, но реальных продвижек все еще нет. Эти все фичи не выходят за границы выставочных павильйонов и всяких игромиров с е3. Сам факт наличия технологии не делает ее юзабельной 
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1184
Москва
Цитата DoCentttt:
мне кажется, это все еще игрушки

По факту да, потому что если делать локации для VR очков, то получаем на выходе мобильное приложение под android или ios, с ущербной графикой, как результат. Если делаем под PC, значит нам нужен Oculus Rift, но цена его заоблачна. smiley-pardon.gif

Ну и конечно, нельзя просто так взять и импортнуть сцену в движок. Готовая сцена в максе - это только референс и болванка сетки, над которой еще работать и работать, свет и материалы с нуля, плюс настройка всей логики. 

Но и подвижки за последние пару лет ведь тоже есть: бесплатность движков, VR очки, смартфоны, которые хоть как-то тянут VR приложения. Ведь два года назад всё это еще не было так доступно.

Думаю, что процесс идет и скоро все будет доступно. А пока, порог вхождения высоковат, конечно.

На сайте c 25.06.2009
Сообщений: 426
Минск
https://www.youtube.com/watch?v=F6YgUtyi4I8    Мне кажется такой способ не очень. Будут постоянные корректировки, да и обычными рендерами можно сделать красивую подачу, которую заказчик съест
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата TRAFFIC_rus:
Думаю, что процесс идет и скоро все будет доступно.

Через пару лет очки будут по 300$, если вообще vr взлетит.

Итого - ноут, внешняя видюха (https://www.youtube.com/watch?v=vXAmmq69ovU ), очки. В 1500$ вложиться, думаю, реально.

Что там этот не вполне адекватный гражданин говорил на тему того, что это потянет только крупная студия?)))

Цитата TRAFFIC_rus:
Ну и конечно, нельзя просто так взять и импортнуть сцену в движок. Готовая сцена в максе - это только референс и болванка сетки, над которой еще работать и работать, свет и материалы с нуля, плюс настройка всей логики.

16гиговые видюхи уже должны потянуть и кучу поликов и хайрез текстуры, так что не стоит раньше времени паниковать.

Цитата alexfmos:
То есть, сколько человек делает шагов в реальности, и сколько в виртуальности. Если равное, то где он шляется в реальности?

У HTC Vive датчики по комнате развешиваются, которые отслеживают перемещение, поэтому половина этого ролика - есть банальная реклама. Хотя, конечно, можно в каждую комнату бегать датчики перевешивать (кто на реальной стройке хоть раз был, тот представляет насколько это удобно)))

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата metalman:
Цитата DoCentttt:
Вот единственная доступная на данном этапе развития цивилизации виртуальная реальность для человечества

Хмм.. а как насчет этого:

Это очень круто и это будущее. Когда я начинал чуть более десяти лет назад. Визуализацию толком никто не заказывал, потому что было дорого. Рисовали от руки 1-2 ракурса каждого помещения. Я человек с красками на Вы, поэтому карандашами разукрашивал, а коллега акварелью. Сейчас такая же история с ВР, пока кусок пирога у дорогих студий с богатыми клиентами, но в любом случае через время это будет повсеместно.

На сайте c 30.05.2013
Сообщений: 157

Это уже все давно есть. И не продвигается, не то чтобы анриал, даже обычные стерео картинки для кардборда или гирВР не идут.

Есть простая истина которую никто не хочет осознавать.

ЭТО НИКАМУ НЕ НУЖНО!

Архитектуру вообще от руки подать и продать можно. С нынешним уровнем визуализации ВР никаму не нужно.

Врай еще с 3.3 может стерео кубмапы для ОРБХ просмоторщика считать.

Корона лекго стерео панормы считает + они уже запускают совместный проект с theConstruct.chttps://corona-renderer.com/blog/tag/vr/  

Причем это не будет дороже, теже 5уе к.в.м... дык и делать ничо не нада, панораму рендернул и в телефон.

Большенству (90% имхо) закащиков это не нужно темболее еще доплачивать за это.

Анриал возможно через пару лет, да будут уже все это клепать...Пака что это боль если вы хотите хороший результат. А Мобильные платформы еще оч слабы все что можно это пререндериное просматривать.

На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата BlessOd:
Корона лекго стерео панормы считает + они уже запускают совместный проект с theConstruct.chttps://corona-renderer.com/blog/tag/vr/  

Слушай, а ты не в курсе, какое разрешение там рендерить надо, чтобы в очках в HD смотреть?

Соотношение сторон под сферическую, кажется 2 к 1 (ширина/высота), а как считать разрешение самой панорамы под разрешение просмотра хоть убей не помню.

Кстати, заметь, я тебя запомнил и плюсанул ;)

На сайте c 30.05.2013
Сообщений: 157

In-design, я считал 4096х2048 на глаз, если стерео ессно квадратом 4к выходит.

Юнити собирает такого же разрешения панорамку с этого дела как и с виреевского 16000х1000 (кубмапа)

Но виреевские картинки стандартному просмоторщику или ОРБХ скормить можно и будет стерео из коробки.

а вот стерео панораму короны только в юнити или в ихний этот Construct.

Моно панораму *возможно можно и через стандартный просмоторщик я не пробовал ибо зачем когда можно сразу стерео :)

На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата BlessOd:
а вот стерео панораму короны только в юнити или в ихний этот Construct.

а чем короновская стереопанорама такая волшебная? вроде дофига этих просмотрщиков панорам есть

Читают эту тему: