Всем привет, отредерил сцену, всё бы хорошо, только на неосвещенной части объектов плохо проявилась текстура, будто грязными пятнами покрыта, рендерил в короне, прикладываю скрин рендера и настройки, были приняты попытки добиться мягкого освещения в интерьере из окна, без включенной люстры. в оконный проем вставил корона лайт прямоугольный.
в оконный проем вставил корона лайт прямоугольный.
зачем? а по каким урока вы учились ставить свет?
у берите все, что за окном. Все! И все фейковые источники света в комнате. Ставьте сан+скай. Все по дефолту. Кол-во пассов поставьте на 30-50. Для тестового рендера должно хватить.
Дальше в фреймбуфере крутите экспозицию. Если темно подымайте больше значение.
Это прикол какой-то? у вас небо выключено и вместо него светит ИС меньше размера окна, даже в древнюю эпоху вирея и порталов хотя бы в размер окна ставили или больше. а сейчас это вообще не нужно, вы же нарушаете цветовую гамму и угол света своим маленьким белым источником света, небо же не белое, и солнце тоже не белое. Материалу стекла в окнах можно преломление выключить галка thin
Пятен я не вижу, все вполне нормально учитывая ваш свет, ну если хотите, можно некоторыми способами сделать ярче, но сначала нужно настроить нормально свет, небо, с солнцем или без по желанию и настроению картинки. источник света из окна убрать, настроить экспозицию 0-2 и к ней подогнать источники света в интерьере, они должны быть теплыми обычно 3500-5500К в корона колор пикере(в настройках 3дмакса меняется). убедитесь что uhd cache включен
2часа на рендер ставить тоже жестко, лучше уровнем шума ограничивать, чтобы не тратить в пустую время. 3-5% для интерьера нормально. если много пассов уходит, значит у вас в сцене что-то шумит и не правильно настроено. денойз 1 это тоже дофига, даже 0,65 дефолтные съедают детали и мелкие текстуры делают грязными, я на 0,5 ставлю. можно резкость включить на маленькие значения типа 6 - 0,025 - 0,05 для трех значений
Вот исправил по вашим рекомендациям, все равно из окна много света, при таком интенсивном свете интерьер должен сильнее освещаться, если добавить Exposure то будет пересвет в окне
Все источники освещения выключил в сцене кроме подсветки за вертикальными панелями
Добавьте tone curve в тонмапинг и подкрутите dark и shadows) Это миникостыль, если что. Можете еще немного экспозицию поднять. Не бойтесь пересвета в окне - это нормально
По поводу пересвета. Откройте камеру на телефоне и наведите на окно. Не опирайтесь на фон из окна, это почти всегда фэйк, сначала поставьте освещение в комнате
О последних двух функциях я знал и так, они не решают проблему, Lut вообще не освещенную часть объектов делает еще более темной, а мне нужно наоборот. При включенном Lut interactiv не работает вообще у меня почему то, очень долго проявляется превью.
Видимо без постобработки рендера в фотошопе не обойтись. Я хочу чтобы при более слабом освещении из окна сцена была более освещённой, в реальности так и бывает, достаточно просто общего дневного освещения не большого и интерьер бывает достаточно хорошо освещен даже в тени объектов, а в максе всё не так
Странно. LUT должен без проблем работать в интерактиве. И ACES у вас скорее всего сильно тени чернит. Попробуйте без него. А пересвет хайлат компрессией убрать:
лут лучше не используйте пока. пересвет в окне это нормально, улица вообще должна быть засвечена, можете сами сфоткать вашу комнату на камеру и посмотреть как выглядит улица в окне, если фокус на стенах с тусклым светом, при этом у вас не белые стены. но у вас там какой то балкон без потолка, и пересвет идет в сам балкон, убедитесь, что там есть потолок. можно еще больше экспозицию подкрутить до нормальной яркости. вижу вы крутите баланс белого, при правильном свете такого не должно быть, но иногда сильный отскок света в некоторых сценариях сильно красит комнату, это вообще нормально, но можно исправить махинациями, например у вас потолок белый, но красится в бежевый от отскока света, это можно уменьшить, отскок(при небесном свете и солнце) отскакивает от пола, поэтому берем пол и ноду материала вставляетм в рейсвитч в директ слот, а в остальные слоты вставляем новый шейдер нейтрального цвета, например просто серый или светлее, главное в глобал илюминейшен его вставить, он делает отскок цветовой. тогда потолок станет чуть светлее и белее. Но это уже небольшой фейк
в фотошопе можно так сделать, не с жепега будет лучше, но такое можно и в 3д сделать, сложно конкретно советовать не видя сцену
Не слушайте вы этих ретроградов и фанатиков "физкорректности" . Используйте любые вспомогательные невидимые светильники, что бы добавить отражённого света. Поставьте несколько невидимых светильников-сфер не большого диаметра и на середине высоты, у вас уйдут тёмные места и потолок "засветится".
Вы же в конце концов не лабораторную по физике сдаёте, а хотите красивую картинку сделать.
Так используйте любые методы, это же 3Д, тут всё разрешается.
Roman_Zh, во первых корона не любит фейки, мы советуем настроить стандартную схему освещения это проще чем потом ловить всякие черные пятна в отражениях от ис. во вторых это проще сделать чем настраивать невидимый свет, я уверен человек даже не знает что есть инструменты для ловли света в отражении на бликах, это тоже все усложняет процесс, и это вам не вирей. я скинул картинку из фотошопа все вполне нормально а я там только с экспозицией поиграл и хайлайтами в камера рав, это можно и во фреймбуфере сделать, какой смысл добавлять лишние источники света с неизвестными параметрами?
я вас уверяю я добьюсь результата самыми простыми методами. если хотите конечно, могу глянуть и потом вам исправленную сцену прислать. это по желанию конечно, мене есть чем заняться. тут шаманства никакого нет. мне проще один раз показать, чем сидеть расписывать всевозможные варианты решений и справленный чужих ошибок
или вы потом скинете обратно с вашими настройками?
а вы думаете нам нужны чужие не настроенные интерьеры? )
но для вас наверное настроенная сцена будет не сильно полезна, если вы не знаете разные приемы и что с ней делалось
я понимаю
Цитата paz:
я вас уверяю я добьюсь результата самыми простыми методами. если хотите конечно, могу глянуть и потом вам исправленную сцену прислать. это по желанию конечно, мене есть чем заняться. тут шаманства никакого нет. мне проще один раз показать, чем сидеть расписывать всевозможные варианты решений и справленный чужих ошибок
Куда скинуть архив, и при архивировании сцены у меня ошибку выдает почему то
ну гугл диск обычно или яндекс диск. ну ладно, ок. если ошибка. так ошибка. не парься
там в сцене ворох проблем. основная это настройка тюли
И такой вопрос зачем все в мульти-обжект материал объединять?
Ядерный свет от монитора. Я долго не мог понять что светит. А он на балконе спрятан.
настройки фрейм буфера такие. Причем пересветы в таком случае должны быть. Тем более при прямом солнце и на тюли. И я использую ASEC, но не 1. Единица сильно задавит пересвет. Тут я поставил значение 0.984. Вроде почти 1, но не 1
Дальше. Sky это то же источник света.
Интенсивность солнце по дефолту
зачем? полный бардак в материалах
Что по поводу тюлю. Я взял стандартный и библиотеки короны. Слегка параметры изменил некоторые. Вы повесили такой материал, что плохо свет проходил.
Но основная фишка, что света больше идет от Sky. Да, в теории можно было поставить доп источник света в окно. Но я делаю так.