Привет архитекторы, визуализаторы, интерьерщики, интерактивщики и прочие путешественники! А что если мы предложим вам войти в комнату, открыть двери, включить свет, изменить декор и по-прежнему обеспечивать качество V-ray?
Интерактивная архитектурная визуализация в Unreal engine 4. Архитектурная анимация в других программах. Ссылки на уроки UE4, лучшие видео, поиск заказов, поиск разработчиков, вопросы и ответы.
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Revered Ясное дело. Дело не в состоянии, а в необходимости. Дизайнер из своего кармана платить будет? А предложи заказчику, озвучь цену, он рассмеется в лицо и будет прав. Зачем для его квартиры это!? Он хочет чтобы ему ремонт сделали качественный, а не анимацию крутую. Он эти деньги лучше потратит на мебель или аксессуары.
А в группе есть готовые сцены, типа как на евермоушене?
В группе есть ссылки на те же евермоушен. Если вы имеете ввиду бесплатные сцены, то можно посмотреть в Unreal marketplace. Там есть две бесплатные сцены, которые можно "пощупать")
Цитата Revered:
А кто-то из "десигнеров" в состоянии заплатить за работу такого объёма? Они за обычный-то виз жмутся.
Верно, сейчас это дороже, но тема развивается вовсю. И если со временем не забудется, я думаю рынок стабилизирует стоимость работ, потому что появятся профессионалы, которые будут работать быстро и качественно и с наименьшими трудозатратами.
Цитата Buch:
Revered Ясное дело. Дело не в состоянии, а в необходимости. Дизайнер из своего кармана платить будет? А предложи заказчику, озвучь цену, он рассмеется в лицо и будет прав. Зачем для его квартиры это!? Он хочет чтобы ему ремонт сделали качественный, а не анимацию крутую. Он эти деньги лучше потратит на мебель или аксессуары.
Не очень часто, но слышал от заказчиков - "А можно так, чтобы походить, посмотреть"))). Теперь отвечу - да! Могу!))) Помимо квартир существует еще и дизайн общественных или коммерческих интерьеров, например - гостиницы, отели и др.
Revered Ясное дело. Дело не в состоянии, а в необходимости. Дизайнер из своего кармана платить будет? А предложи заказчику, озвучь цену, он рассмеется в лицо и будет прав. Зачем для его квартиры это!? Он хочет чтобы ему ремонт сделали качественный, а не анимацию крутую. Он эти деньги лучше потратит на мебель или аксессуары.
Так я о том и толкую что тема исходно дохлая. Где это применимо в плане архвиза - так это интерактивные презентации реально крупных проектов. И то в России перспективы на такое весьма сомнительны, особенно в свете происходящего.
Цитата baklananton:
Верно, сейчас это дороже, но тема развивается вовсю. И если со временем не забудется, я думаю рынок стабилизирует стоимость работ, потому что появятся профессионалы, которые будут работать быстро и качественно и с наименьшими трудозатратами.
Ох уж мне эти сказочники... Это ВСЕГДА будет дороже обычного виза, потому что фактически подготовка под движок требует того же объёма работ что для обычного виза, ПЛЮС запекание карт, ретоп моделей в лоуполи (это при том что нонешние "архвизеры" какойнить стульчик-то простой отмоделить не могут, ходят по форуму клянчат) и потом грамотная стыковка ещё и всего этого. Интерактивные движки - весьма специфическая область с архвизом пересекающаяся на весьма небольшом поле.
Цитата baklananton:
Не очень часто, но слышал от заказчиков - "А можно так, чтобы походить, посмотреть"))). Теперь отвечу - да! Могу!))) Помимо квартир существует еще и дизайн общественных или коммерческих интерьеров, например - гостиницы, отели и др.
Ага я тож слышал. Интерес моментом улетучивается после озвучки ценника, и увядает до простого "ну тогда сделайте пожалуйста просто картинок побольше..."
Думаю всё впереди у UE, разовьется до кнопки "сделать все красиво". Когда-то простую панораму крутящуюся сложно было сделать и считалось 2 дня, а сейчас пару касаний и несколько часов рендера.
Думаю всё впереди у UE, разовьется до кнопки "сделать все красиво". Когда-то простую панораму крутящуюся сложно было сделать и считалось 2 дня, а сейчас пару касаний и несколько часов рендера.
Ну например моделинг как дисциплина так и не развился до кнопки "сделать красиво" - да появились новые более удобные инструменты, но первичность прямых рук и головы на плечах так и не отменена.
Думаю всё впереди у UE, разовьется до кнопки "сделать все красиво". Когда-то простую панораму крутящуюся сложно было сделать и считалось 2 дня, а сейчас пару касаний и несколько часов рендера.
Вот и я о том. Так же как и для 3ds max уже появляются готовые модели, блюпринты и пр. Я например еще не разбирался в том, как включить свет, сопроводить его звуком, но представлял где посмотреть и что это вообще такое. Но уже походу и не буду, т.к. появился контент на маркете, благодаря которому ты можешь в интерактивном режиме управлять настройками манипулирования освещением.
Думаю всё впереди у UE, разовьется до кнопки "сделать все красиво". Когда-то простую панораму крутящуюся сложно было сделать и считалось 2 дня, а сейчас пару касаний и несколько часов рендера.
Ну например моделинг как дисциплина так и не развился до кнопки "сделать красиво" - да появились новые более удобные инструменты, но первичность прямых рук и головы на плечах так и не отменена.
Об этом и не упоминается. В любом пакете нужно моделить. А вот набор основных шейдеров, постановку света и вообще мелочи всякие, загрузка дефолтной базы моделей, можно упростить до нажатий в пару кликов.
baklananton
Я о том же, всё идет к упрощению, корона яркий пример.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4600
Санкт-Петербург
В словах автора темы есть доля правды. Движки - это очень перспективное направление, уже сейчас свежие выпуски движков сочетают в себе вполне функциональный инструментарий с качественным реалтайм превью без необходимости лезть в кодинг. Теоретически, условная чурчхела с "про" при минималньых навыках (читай - скачала пару уроков и где-то раздобыла заскриптованую камеру) сможет собрать красивую сцену. Не буду вдаваться в подробности ,но при готовом стеке рефов и шейдеров в Анреале можно действительно делать быстро и красиво.
Но я вот отчетливо вижу минусы ,которые ,скорее всего, перечеркнут все вышесказанное. На дерьмовых компиках с кривой виндой и косорукой виноградиной у руля даже дохлая комнатка будет ломаться и падать, т.к. без должной оптимизации ,подготовки UV-шек и прочей technical-artist'ной рутиной большие сцены будут кое как ворочаться на топовых видяхах, а расчет лайтмапы будет занимать ночь, а потом еще конверт ,а потом переконверт... С Анреалом я знаком бегло, но на опыте Юнити и движка фирмы где я работаю, я представляю объемы работы ,которые нужно еще сделать ,чтобы добиться от движков покорности и всеядности того же Вирея. Из всего вышесказанного следует, что делать эту работу будут специалисты, которые, даже при наличии статуса "про" на 3ддд, будут вынуждены тратить время (деньги заказчика) на оптимайз и подготовку сета моделей под проект. Еще надо учитывать жопорукость заказчика, т.к. если он планирует смотреть чудо-презентацию на айпадике трехлетней давности, то красоту с реалтайм рефлектом и птичками за окном он не получит. А убеждать занятого человека смотреть все только дома на вундервафле своего сына едва ли его устроит.
Резюмирую. Архивиз на игродвижках не покориться:
- сочным дамам-дизайнерам у которых и так ничего не рендерится, а нанимать кого-то жаба душит.
- бестолковым студентам, которым никто не будет преподавать это
- визуализаторам-конвеерщикам ,которые до сих пор не могут слезть с софта 5-7 летней давности, потому что "и так же все работает".
- дизайнерам средней руки, которые могут и хотят свежих идей для подачи и готовы платить за усложнение будней визуализаторов, но их новаторство упрется в технические ограничения ,связанные с высокой фрагментацией устройств для которых должны быть актуальны материалы.
Остаются только строительные компании ,которым хочется выгодно представить свой новый проект на выставке и компании, которые занимаются специализированными вещами, типа ЭТОЙ
. Первые могут быть клиентами, но постоянной текучки от них ждать не придется, а жить на два заказа в год плохая перспектива, вторые вполне могут содержать свой штат специалистов.
Мое мнение основано на личном опыте и опыте ближайших друзей и является абсолютно субъективным.
З.Ы. Еще одна позиция к размышлению пришла в голову. К каждому движку сейчас прикручен свой магазин ассетов. Онлайн оплата упрощена до предела. Если пойдет тема и архивиз прыгнет на движки ,тостадо моделлеров сбежит с 3ддд и начнет заливать оптимайженые модельки прежде всего туда, а там нет "про"-доступов активным заливальщикам. Соответственно, вариант для дизайнеров "надергать из Маркета и быренько собрать" комнату упрется в планку 30-40 ,а то и все 100$ на каждое помещение. 3ддд, при всех его плюсах, не сможет быстро перестроить свою базу под новые нужды, особенно если продажи моделей на маркетах от игродвижков будут приносить прибыль хорошую. Это еще один шлагбаум к переводу архивиза на игродвижки.
Автор темы ,конечно, плут и шарлатан желающий быстрой наживы вместо того, чтобы делом заниматься
Интересно написал весь текст, но я так и не понял в чем плутовство и шарлатанство? Я стараюсь развиваться в том, что мне интересно, и если я научусь эффективно этим пользоваться от этого будут только плюсы. А если под делом ты понимаешь - работать в крупной архитектурной фирме и заниматься делами, которые уже приносят деньги (типа разделов проектной и рабочей документации), так я и этим занимаюсь.
Тема провальная на сегодняшний день! Для среднестатистической квартиры ценник будет не слабый! Сейчас заказчики за каждую копейку цепляются и от много вообще отказываются при проектировании ( развертки, 3d визуализация) , просто говорят- нам это не нужно, пусть дешевле будет! А вы говорите про интерактив! И в ближайшее время это врят ли кому то будет нужно!
Цитата Revered:
Цитата shizgara:
Я о том же, всё идет к упрощению, корона яркий пример.
по короне тем с "помогите не получается" тоже валом, так что человечество тупеет пропорционально :)))
Parik малаца, всё по красоте расписал!
Дело в том, я о наличии тем по короне, помогите не получается!, это все от того , что очень много " случайных людей" появилось в профессии визуализатора! Это те люди , которые занимаются явно не своим делом, причем это видно из работы в работу. Причем им не скажешь- А не пробовал еще чем нибудь заниматься? Воспитание не позволяет! , могут конкретно обидеться!
Тоже не понял в чем шарлатанство. Человек создал комьюнити в соцсети для интересующихся. Пока на странице никакой полезной инфы кроме роликов на ютубе нет. Если автор будет дополнять страницу всякими хитростями движка, уже интересней.
Parik
Вы перечислили все те категории людей, причастных к архвизу, которые и сейчас нихрена не могут делать как кроме распихать мебель по углам)) Я думаю тем даже лучше, если игровые движки займут свою нишу, то будут заниматься профессионалы, а не домработницы. Скатится или нет за 30 баксов за комнату, нам пока не известно, портативная железная техника пока не достигла того момента чтобы это просматривать... Но развитие идет семимильными шагами, я бы заинтересовался движком, хотя бы чтобы быть в курсе.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4600
Санкт-Петербург
shizgara, все дело в том ,что большинству людей из архивиза не надо что-то больше того, что могут сейчас самые примитивные "сборщики сцен". Платить больше за качество, которое не нужно никто не будет.
baklananton, я не доверяю тем, кто не выкладывает своих работ и при этом уже какие-то группы-шмруппы содержит наполняя их чужими креативами. Портфель в студию и я заткнусь =)
Да, это сегодняшнее положение дел, согласен, но чуть ранее упомянул про панораму. Если лет 5-7 назад брал за это чуть ли не со стоимостью помещения, тк занимало времени много, то сейчас предлагаю как доп опцию для привлечения клиентов. Уверены что игровые движки не достигнут высоты через некоторое время? Тот же Автодеск возьмет и перекупит технологию, как делал много раз.
Цитата a.timofeev:
Чота смотрю на все это, а настойчиво мерещится Орехов
Орехов более агрессивно пиарился, а тут просто страничка в соцсети)