"Волны" после денойза

Автор
Сообщение
На сайте c 20.06.2024
Сообщений: 8

Всем привет. При значении денойза от 0.7 до 1, проявляются какие-то волны. Такое только с гладкими материалами. Пробовал разный свет / материалы / разные сцены / разные версии короны.

Такое и на стенах, и на потолке, и на столиках есть, фасады кухонные. Везде, где гладкий материал. При этом если добавить немного бампа (даже со значением 0.01) все становится гладенько.
Материалы пробовал как легаси, так и физикал. Цвет как просто через диффуз, так и через корона колор и гладкую текстуру.

Лайтмикс ставил/убирал. Окружение как hdri, так и стандартное. Свет в санузлах и обычный диск и iesки. Сцены разные. Цвета как светлые так и темные.

В настройках рендера тоже пробовал разные варианты и просчета и денойза. 

Волны уже во фрейм буфере. Сохранения в разных форматах также безрезультатно.
Уровень шума и разрешение не влияет (даже при одном проценте шума все так же). В интерактивном рендере тоже все хорошо.
3d max 2024, corona 12. (Пробовал еще 2021 3d max и corona 9)

Есть идеи?

Скрины по ссылке -https://disk.yandex.ru/d/crAzuzk-TCPRpA  

На сайте c 28.01.2020
Сообщений: 98
Такое должно фикситься сохранением в пнг
На сайте c 20.06.2024
Сообщений: 8
Цитата Khininalexandr:
Такое должно фикситься сохранением в пнг

Хорошая идея, не пробовал в пнг сохранять. Но нет, не помогло.

На сайте c 07.12.2007
Сообщений: 175
Беларусь, Гродно

В принципе дело не в формате, сохраняйте в любом который поддерживает 16, 32 бит

В png 48 точно должны исчезнуть, но размер будет большой

На сайте c 20.06.2024
Сообщений: 8
Цитата The-AlexRF:

В принципе дело не в формате, сохраняйте в любом который поддерживает 16, 32 бит

В png 48 точно должны исчезнуть, но размер будет большой

png 16 bit весит уже 25 МБ и проблема остается при этом. 
Картинка в 2,5 гигабайта это точно не выход :)

Значение денойза я то могу поставить 0.6 и сделать общий шум поменьше. Но хотелось бы найти причину. 

На сайте c 07.12.2007
Сообщений: 175
Беларусь, Гродно
Ну 2.5 Gb точно не будет. Был опыт заказчик жаловался на градиенты, у меня не получалось избавиться от них пока не поставил 48 бит, стало все четко...
На сайте c 20.06.2024
Сообщений: 8
Цитата The-AlexRF:
Ну 2.5 Gb точно не будет. Был опыт заказчик жаловался на градиенты, у меня не получалось избавиться от них пока не поставил 48 бит, стало все четко...

Ну в любом случае это не помогло. Картинка остается такой же, как и во фрейм буфере. "Волны" на месте

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1256
online

"Бандинг"

Возможно вы про эти волныhttps://fotogora.ru/chto-takoe-banding-i-kak-ego-ispravit/  

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 1
Россия,г.Омск
У меня тоже есть такая проблема.связываю это со светом.но в чем проблема так и не могу понять)где-то сильно эти волны видно,где-то нет.Пробовала тоже разные способы,какого-то универсального ответа не нашла.
На сайте c 20.06.2024
Сообщений: 8
Цитата 3drj:

"Бандинг"

Возможно вы про эти волны�https://fotogora.ru/chto-takoe-banding-i-kak-ego-ispravit/   

Да, очень похоже. С названием определились. Осталось выяснить, как избавиться от этого в 3д максе :)

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1256
online
Цитата Timurrr99:
как избавиться от этого в 3д максе :)

судя по тому, что написано в статье это убирается добавлением нойза) а в максе вы убирая нойз получаете те самые волны. тут надо или с шумом оставлять или антиализинг фильтры менять)

а так лучшеб для наглядности хоть свои "волны" показали. может их только вам видно (бывает при заострении внимания на чем то)

На сайте c 20.06.2024
Сообщений: 8
Цитата 3drj:
а так лучшеб для наглядности хоть свои "волны" показали. может их только вам видно (бывает при заострении внимания на чем то)

Свои волны я в первом сообщении по ссылке прикрепил. 

А так да, если добавить нойза или легкого бампа, то волны исчезают. 

На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 742
Moscow
Цитата Timurrr99:
А так да, если добавить нойза или легкого бампа

Или картинку досчитывать

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1256
online
Цитата Timurrr99:
Свои волны я в первом сообщении по ссылке прикрепил. 

не увидел сразу. увидев остался без сомнений) этот эффект всегда получается когда поверхность идеально гладкая и компуктеру надо вам показать градацию цвета/света, еще и денойзер все старания рендера эту градацию показать обнуляет. тут единственное решение  добавить неидеальности в материал или шум на посте - гарантирую 100% (легкий бамп или добавьте какую то текстуру в глоссинес - типа царапины или пятна от пальцев, что то неприметное не бросающееся в глаза)

На сайте c 20.06.2024
Сообщений: 8
Цитата 3drj:
Цитата Timurrr99:
Свои волны я в первом сообщении по ссылке прикрепил. 

не увидел сразу. увидев остался без сомнений) этот эффект всегда получается когда поверхность идеально гладкая и компуктеру надо вам показать градацию цвета/света, еще и денойзер все старания рендера эту градацию показать обнуляет. тут единственное решение  добавить неидеальности в материал или шум на посте - гарантирую 100% (легкий бамп или добавьте какую то текстуру в глоссинес - типа царапины или пятна от пальцев, что то неприметное не бросающееся в глаза)

Спасибо большое. Внесли ясность. Респект)

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1256
online

* эти волны/полосы видны даже на градиентах (посмотрите на вертикальные полосы в градиенте слева), я частенько градиенты делаю не в максе а текстурами, ибо в максе их ступенчатость бесит и невозможно убрать даже заблурив

На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 742
Moscow

Denoisind amount: 0.65 по умолчанию. А noise level limit уменьшать до нужного вам результата. Ну и время рендера увеличится очевидно. Это как секрет вкусного чая: нужно сыпать больше заварки.

Ещё можно попробовать настроить свет в сцене под 0 экспозицию. Т.е. чтобы simpe exposure было 0, а не 1. Ещё попробовать с отключенным LigthMix.

На сайте c 20.06.2024
Сообщений: 8
Цитата filatkin_m:

Ещё можно попробовать настроить свет в сцене под 0 экспозицию. Т.е. чтобы simpe exposure было 0, а не 1. Ещё попробовать с отключенным LigthMix.

Все это я пробовал, безрезультатно. Помогает только сделать материал не таким гладким, как выше подсказали. Сколько работаю, не замечал такого эффекта раньше. Сейчас отрендерилось несколько сцен с денойзом единица и это прямо бросилось в глаза. Я бы даже сказал, что чем меньше уровень шума, тем сильнее видны эти волны после денойза.

На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 742
Moscow
Цитата Timurrr99:
с денойзом единица

Так в этом и дело. Для превью пойдёт, а для финала уменьшать надо и денойз и нойз % до приемлемого уровня.

Читают эту тему: