Заказчик просит скинуть саму 3д модель интерьера по окончании работ. Первый раз с таким сталкиваюсь и в ступоре. Стоит скидывать или нет? за отдельную плату или опять же как? и чем это аргументировать
Купить пачку масла и купить технологическое решение для производства масла (не только этой пачки, а других разных) - несопоставимые вещи. Если заплатил за пачку масла, значит и получи её.
Цитата marya92:
за отдельную плату или опять же как?
За отдельную плату. Уместно запросить второй стопроцентный гонорар за сцену.
Купить пачку масла и купить технологическое решение для производства масла (не только этой пачки, а других разных) - несопоставимые вещи. Если заплатил за пачку масла, значит и получи её.
Цитата marya92:
за отдельную плату или опять же как?
За отдельную плату. Уместно запросить второй стопроцентный гонорар за сцену.
Сцену, скорее всего просят для того, чтобы потом в неё своими силами вносить правки (мебель там поменять или плитку, или обои и т.д.), либо для того, чтобы делать чертежку. Это всё при условии, что заказчик добросовестный.
В любом случае, такие моменты оговариваются на берегу, до того как проект начинает собираться в 3д.
Лично я отказываю в передаче полноценной 3д сцены в любом случае, т.к. в моих проектах я использую базу 3ддд и модели я передавать третьим лицам не в праве. Либо передаю просто конструктив, оговорив это заранее.
Цитата Герыч:
За отдельную плату. Уместно запросить второй стопроцентный гонорар за сцену.
Всё верно.
Цитата marya92:
и чем это аргументировать
Аргументация простая: товар, который вы продаёте - эскизы. И не важно чем они сделаны (хоть от руки нарисованы, если качество устраивает). Сцена - ваш рабочий инструмент, по-сути.
Ну такие вещи, конечно, заранее должны оговариваться, если в начале работы не было условлено о передаче сцены, то сейчас, по окончании работ, вы вполне можете требовать дополнительный гонорар за сцену. Как было сказано выше - заказчик платит за визуализацию.
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1056
Ростов-на-Дону
Да, тут у разработчиков софта например всё по умному устроено, нам стоит поучится. Покупая софт мы принимаем лицензионное соглашение, дающее нам право на личное использование продукта, но сам продукт нам не принадлежит и мы не можем распоряжаться им как хотим, так-же можно заранее оговаривать, что если заказчик будет использовать наш продукт для коммерческих целей, скажем для интернет магазина или например для этикетки стирального порошка, за это должна взиматься дополнительная разовая плата или процентные отчисления.
Как вариант - скинуть сцену без матов, единым мешем и без моделей, прав на которые вы не имеете. Ну и за деньги само собой. И вообще, никогда не понимал желания заказчика получить сцену, что он с ней делать будет? Каждый работает по-своему, у всех разный бардак и принципы работы, иногда проще собрать сцену по-своему, чем работать в чужой. Уже не говоря о том, что рендер движки и наборы плагинов могут сильно отличаться. И будет заказчик потом звонить с вопросами по каждому поводу.
Мне отдавал сцену на доработку дизайнер от предыдущего визуализатора, хотел получить фотореалистичный рендер, а не серые и унылые картинки, которые были сделаны раннее :) Уж на каких основаниях ее изъял - не знаю. Скорее пишу о том, для чего может быть нужна сцена
не понимаю в чем смысл держаться за сцену, оплачивает коммерческие модели и прочее правообладателям, и получает сцену, не вижу проблем, всю работу по моделированию и прочим настройкам по его индивидуальным потребностям он оплатил, что там может быть такого что должно храниться только у визуализатора
Как правило в договоре с заказчиком оговорено что он получит. Перечислен набор чертежей, может быть ведомости например на материалы, если оговорена 3д визуализация, как правило указанно сколько ракурсов на помещение. В договоре заранее должно быть в каком виде получит заказчик проект, что и на каком формате будет напечатано, количество экземпляров. Что передается в цифровом виде и в каком формате( как правило чертежи, формат может быть не обязательно "кадовским"). Максовские сцены, если оговорено что должны быть переданы заказчику , должны быть так же оговорены в каком виде переданы ( какой МАХ, какой рендер, вес сцен, наличие текстур, наличие авторских моделей). Такая подготовка к продаже тоже стоит денег.
p s Предложите заку сформулировать для чего ему максовские файлы и объясните что подготовка для передачи этих файлов будет ему стоить еще некую сумму денег. Если аргументация" заказ мой, все файлы тоже мои, давай такие как есть!" Можно либо отказать( в договор не входят), либо отдать в усеченном (ущербном варианте) без авторских моделей, без сложных текстур, можно вообще без текстур))), при этом объяснит что передаете максовский файл в дар( как комплимент) только лишь по требованию зака и не понимаете как и для чего он может его использовать.
А я считаю, что конвеерная лента в данном случае - сцена. Которая шлёпает одни и те же картинки. А вот завод - это лицензия, это множество конвеерных лент и способ создания новых, в том числе на базе старых.