А если сам 3дмаксовский файл под 400 Мб? Там просто дофига всего, целая сцена. Как загружать?
Архивировать. В первую очередь.
Пока еще моделю, не архивировала еще. Но опыт подсказывает, что со всеми текстурами и эфбэиксами будет больше 100Мб. Есть правда возможность сохранить для 2009 макса. Чтоб не создавать лишние файлы.
Цитата red-rimm:
я бы попробовал запечь карту нормалей на менее детализированную геометрию, если возможно, конечно.
Тоже об этом думала, но не хотелось бы - сильно много запекать)))
Пока еще моделю, не архивировала еще. Но опыт подсказывает, что со всеми текстурами и эфбэиксами будет больше 100Мб. Есть правда возможность сохранить для 2009 макса. Чтоб не создавать лишние файлы.
пробуйте паковать в двойной архив. Архивируйте текстуры и архивируйте геометрию. Потом 2 архива архивируйте в один. Так вес уменьшается процентов на 30-40
Стало интересно, что за модель такая? Может быть лишний вес от какого-нибудь мусора в сцене, который скриптами почистить можно.
Ещё у макса есть встроенная компрессия сцен, это тоже надо сделать.
Модель на конкурс, поэтому о ее содержании пока не распространяюсь))) Мусор уже почистила, сейчас файл со сценой весит 373 Мб. Ну, удалю сцену, свет - будет около 350 Мб. Подробнее можно про компрессию встроенную?
Макс файлы сжимаются, в среднем, в 12-14 раз. FBX в 8-9
Вопрос в том, что jpg почти не сжимается, а текстур предостаточно. От этого архив должен весить очень много! Сейчас эксперементирую, воспользовавшись всеми вашими советами, кроме запекания текстур)) Что получится - напишу. Спасибо всем за ответы!
У джепега можно выбрать уровень компрессии. В фотошопе придётся сломать руку на комбинации Ctrl+Alt+Shift+S, но она позволит одновременно выбрать компрессию, тут же посмотреть в окне её результат и размер конечного файла. Таким макаром джепеги можно существенно уменьшить в размере без потери для всего проекта. Ну и для маленьких объектов, типа лепестков растений, надо уменьшить размер текстур до 512px или даже 256px.
Нет практического смысла запихивать архив в архив, меньше весить не будет. Этим только хакеры грешат, которые кейгенераторы так рассылают.
Хм, кстати, верно. Архив в архив весит столько же сколько и папка в архив...
Цитата Nightt:
Ahinea а скажите пожалуйста, какая практическая польза потом будет от этой модели? у меня интерьеры меньше иногда весят в сборе
оптимизировать не пробовали?
И у меня тоже редко интерьерные сцены весят больше 100Мб.
Но тут вопрос в том, что на конкурс старалась сделать детально и с плотной сеткой, сейчас вот думаю, надо оптимизировать, если времени хватит. А на счет практической пользы - думаю моя моделька всем может пригодиться так как состоит из многих деталек, кому понадобится то, кому это))) Даже подумываю разбить на несколько файлов по категориям.
Здравствуйте! Хотел бы узнать почему эта модель http://3ddd.ru/3dmodels/show/krieslo_s_flokom получила статус free? Эта модель уже была free и модератор мне сказал, что нет производителя. Сейчас я нашёл производителя, но работа всё равно ушла во free. В чём пречина?
Мне казалось, что это одна из самых сложных, которые я заливала.. Тем более, что аналогичное бра прошло. Но что-то не так. Хочется понять в чем причина.
Но тут вопрос в том, что на конкурс старалась сделать детально и с плотной сеткой, сейчас вот думаю, надо оптимизировать, если времени хватит. А на счет практической пользы - думаю моя моделька всем может пригодиться так как состоит из многих деталек, кому понадобится то, кому это))) Даже подумываю разбить на несколько файлов по категориям.
Нафига моделить плотной сеткой а потом оптимизировать? Делай в лоу поли или мидполи и оставляй стек открытым. Что за расточительное отношение к чужой оперативной памяти?
ЗЫ. Вчера только скачал люстру. 1,3 млн поликов! Простецкая форма. Но самое главное:
Вся люстра 1,3 ляма поликов
Удаляем все крупные детали. И наблюдаем потрясающую картину. Колечки! Долбаные колечки, которые и на рендере то почти не видны 1,15 ляма!!! Колечки, КАРЛ!!!
Я долго искал что же так много весит в сцене. Чисто случайно обнаружил этот занимательный факт. Интерьер на 3,5 млн поглигонов, из них 2,2 млн на колечки на двух люстрах.