Вопрос к модераторам о присвоении модели профи

Автор
Сообщение
На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза
Цитата Ahinea:
А если сам 3дмаксовский файл под 400 Мб? Там просто дофига всего, целая сцена. Как загружать?
я бы попробовал запечь карту нормалей на менее детализированную геометрию, если возможно, конечно.

На сайте c 03.09.2009
Сообщений: 286
Kyiv
Цитата Medonozza:
Цитата Ahinea:
А если сам 3дмаксовский файл под 400 Мб? Там просто дофига всего, целая сцена. Как загружать?

Архивировать. В первую очередь.

Пока еще моделю, не архивировала еще. Но опыт подсказывает, что со всеми текстурами и эфбэиксами будет больше 100Мб. Есть правда возможность сохранить для 2009 макса. Чтоб не создавать лишние файлы.

Цитата red-rimm:
я бы попробовал запечь карту нормалей на менее детализированную геометрию, если возможно, конечно.

Тоже об этом думала, но не хотелось бы - сильно много запекать)))

На сайте c 08.10.2010
Сообщений: 405
Москва
Цитата Ahinea:
Пока еще моделю, не архивировала еще. Но опыт подсказывает, что со всеми текстурами и эфбэиксами будет больше 100Мб. Есть правда возможность сохранить для 2009 макса. Чтоб не создавать лишние файлы.

пробуйте паковать в двойной архив. Архивируйте текстуры и архивируйте геометрию. Потом 2 архива архивируйте в один. Так вес уменьшается процентов на 30-40

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15469
Москва

Стало интересно, что за модель такая? Может быть лишний вес от какого-нибудь мусора в сцене, который скриптами почистить можно.

Ещё у макса есть встроенная компрессия сцен, это тоже надо сделать.

На сайте c 03.09.2009
Сообщений: 286
Kyiv
Цитата Yehat:

Стало интересно, что за модель такая? Может быть лишний вес от какого-нибудь мусора в сцене, который скриптами почистить можно.

Ещё у макса есть встроенная компрессия сцен, это тоже надо сделать.

Модель на конкурс, поэтому о ее содержании пока не распространяюсь))) Мусор уже почистила, сейчас файл со сценой весит 373 Мб. Ну, удалю сцену, свет - будет около 350 Мб. Подробнее можно про компрессию встроенную?

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата Ahinea:
Модель на конкурс, поэтому о ее содержании пока не распространяюсь))) Мусор уже почистила, сейчас файл со сценой весит 373 Мб.

Макс файлы сжимаются, в среднем, в 12-14 раз. FBX в 8-9

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15469
Москва
Цитата Ahinea:
Подробнее можно про компрессию встроенную?

65ec1a8fe9d39a0a0e9f827ba8b1bf21.png

На сайте c 03.09.2009
Сообщений: 286
Kyiv
Цитата Medonozza:
Макс файлы сжимаются, в среднем, в 12-14 раз. FBX в 8-9

Вопрос в том, что jpg почти не сжимается, а текстур предостаточно. От этого архив должен весить очень много! Сейчас эксперементирую, воспользовавшись всеми вашими советами, кроме запекания текстур)) Что получится - напишу. Спасибо всем за ответы!

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15469
Москва
У джепега можно выбрать уровень компрессии. В фотошопе придётся сломать руку на комбинации Ctrl+Alt+Shift+S, но она позволит одновременно выбрать компрессию, тут же посмотреть в окне её результат и размер конечного файла. Таким макаром джепеги можно существенно уменьшить в размере без потери для всего проекта. Ну и для маленьких объектов, типа лепестков растений, надо уменьшить размер текстур до 512px или даже 256px.
На сайте c 03.09.2009
Сообщений: 286
Kyiv

Итак, получилось архив сжать существенно.

1. После встроенной максовской компрессии файл из 350 с лишним Мегов стал весить 122Мб.

2. Сохранила в 2010, но можно и в 2009 по случаю, потому что fbx сам по себе весит больше 1 Гига.

3. Текстуры (джипеги) пока не компресовала по отдельности, займусь этим при заливке модели. Но и сейчас архив с текстурами (60 файлов) весит 35,3Мб.

4. Отдельно архивировала текстуры, отдельно максовский файл. И оба архива запаковала в новый архив. Его вес составил 109Мб.

Думаю, если заморочиться с компрессингом текстур, то можно втиснуться в 100Мб. Спасибо всем за советы!

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15469
Москва

Нет практического смысла запихивать архив в архив, меньше весить не будет. Этим только хакеры грешат, которые кейгенераторы так рассылают.

Лучше сколлапсите стеки и сконвертируйте всю геометрию в Editable Mesh. Он весит ощутимо меньше, чем Editable Poly.

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13921
Уфа

Ahinea а скажите пожалуйста, какая практическая польза потом будет от этой модели? у меня интерьеры меньше иногда весят в сборе

оптимизировать не  пробовали?

На сайте c 03.09.2009
Сообщений: 286
Kyiv
Цитата Yehat:
Нет практического смысла запихивать архив в архив, меньше весить не будет. Этим только хакеры грешат, которые кейгенераторы так рассылают.

Хм, кстати, верно. Архив в архив весит столько же сколько и папка в архив...

Цитата Nightt:

Ahinea а скажите пожалуйста, какая практическая польза потом будет от этой модели? у меня интерьеры меньше иногда весят в сборе

оптимизировать не  пробовали?

И у меня тоже редко интерьерные сцены весят больше 100Мб.

Но тут вопрос в том, что на конкурс старалась сделать детально и с плотной сеткой, сейчас вот думаю, надо оптимизировать, если времени хватит. А на счет практической пользы - думаю моя моделька всем может пригодиться так как состоит из многих деталек, кому понадобится то, кому это))) Даже подумываю разбить на несколько файлов по категориям.

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13921
Уфа

Ahinea ну и нафига она такая красивая с плотной сеткой потом нужна?

и кстати да

к теме это не относится

оставлю для будущих поколений, шоп знали

но если хотите продолжить обсуждение- создайте пожалуйста новую тему и там по новой

заодно и инструкция для новичков получится

На сайте c 16.02.2009
Сообщений: 166
Севастополь

Здравствуйте! Хотел бы узнать почему эта модель http://3ddd.ru/3dmodels/show/krieslo_s_flokom  получила статус free? Эта модель уже была free и модератор мне сказал, что нет производителя. Сейчас я нашёл производителя, но работа всё равно ушла во free. В чём пречина?

На сайте c 15.07.2015
Сообщений: 2

Здравствуйте) 

Подскажите пожалуйста, что не так с этой моделью? http://3ddd.ru/3dmodels/show/liustra_baga_patrizia_garganti_progress 

Мне казалось, что это одна из самых сложных, которые я заливала.. Тем более, что аналогичное бра прошло. Но что-то не так. Хочется понять в чем причина.

Заранее спасибо =)

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13921
Уфа

Madzarik у бра материалы и освещение поинтереснее

сравните превьюхи в  профиле как рядом смотрятся

На сайте c 15.07.2015
Сообщений: 2
Удалите, плиз, для перезаливки) Добавлю последних штрихов - будет превью-конфетка))
На сайте c 18.09.2011
Сообщений: 1507

Madzarik

Удалена

На сайте c 22.03.2010
Сообщений: 115
Благовещенск
Цитата Ahinea:
Но тут вопрос в том, что на конкурс старалась сделать детально и с плотной сеткой, сейчас вот думаю, надо оптимизировать, если времени хватит. А на счет практической пользы - думаю моя моделька всем может пригодиться так как состоит из многих деталек, кому понадобится то, кому это))) Даже подумываю разбить на несколько файлов по категориям.

Нафига моделить плотной сеткой а потом оптимизировать? Делай в лоу поли или мидполи и оставляй стек открытым. Что за расточительное отношение к чужой оперативной памяти?

ЗЫ. Вчера только скачал люстру. 1,3 млн поликов! Простецкая форма. Но самое главное:

Вся люстра 1,3 ляма поликов

26b2e098d2bd38f4fd3650277052818a.jpg

Удаляем все крупные детали. И наблюдаем потрясающую картину. Колечки! Долбаные колечки, которые и на рендере то почти не видны 1,15 ляма!!! Колечки, КАРЛ!!!

798521aa89bb9ef112aed21a149155ff.jpg

Я долго искал что же так много весит в сцене. Чисто случайно обнаружил этот занимательный факт. Интерьер на 3,5 млн поглигонов, из них 2,2 млн на колечки на двух люстрах.

Такие вот дела...

Читают эту тему: