Вопрос по Алфа каналу. Силу же никаких нет!)

Автор
Сообщение
На сайте c 15.09.2016
Сообщений: 16

Всем привет! Подскажите пожалуйста по альфа каналу. Какие только настройки я уже не пробовал, неделю мучаюсь, не получается. В общем, ситуация такая: есть комната, в комнате стол, на столе лежит пистолет. Как сделать так, чтобы при сохранении в PNG, остался только пистолет с тенями и бликами на столе?

Постоянно получается или только пистолет не отбрасывающий тени и блики или всё остаётся как хотелось, но фон не прозрачный, а полупрозрачный. Прикладываю скрины настроек и пару вариантов, что в итоге получается.

b38b03704e91880dfe3ee29b5fc81832.jpg

29d60fe6f7d2efa371881859c718e55d.jpg

ac7d39209d4879019514c4bf24c64399.jpg

eee45df3d6658e26d213b36c4be93c2b.jpg

eef93e14bf233be9941102bdd00904b9.jpg

e0fc99f2848baa8e9a7cc17c6bfd452b.jpg

2bb78898f0a151efdca6aa77e3f8edff.jpg

На сайте c 15.12.2009
Сообщений: 22
Москва

Если есть тень, значит она на что-то падает и это что-то не прозрачное на 100%. Значит альфа канал тут не поможет. Не знаю, конечно, что Вы там задумали, но это делается в фотошопе за 1 минуту. 

d417b4f4a38914cd22451772d1f6bdd9.jpg

На сайте c 15.09.2016
Сообщений: 16
Цитата Expohouse:

Если есть тень, значит она на что-то падает и это что-то не прозрачное на 100%. Значит альфа канал тут не поможет. Не знаю, конечно, что Вы там задумали, но это делается в фотошопе за 1 минуту.

А можно ссылку на урок по Фотошопу, как именно Вы делали?

На сайте c 15.12.2009
Сообщений: 22
Москва

Урок записывать сейчас лень, так расскажу.) Возьмите два файла, один обрезанный по контуру, второй с прозрачной столешницей и откройте в фотошопе. Затем, наложите картинку с контурным пистолетом поверх полупрозрачной чтобы они совпадали. Скопируйте нижний слой и создайте новый с белой заливкой (для нагляюности) Нужны будут 3 слоя: самый верхний слой будет вырезанный пистолет, затем слой с тенью и белый слой внизу. Background можно удалить. Потом выделите средний слой и на него наложите маску (Layer/Layer mask/hide All) Выбирайте кисть (клавиша B), ставьте opacity процентов 10 и проявляйте тень как нравится. Если не работает, то поменяйте местами белый и черный (внизу в левой колонке).  Потом можно склеить два верхних слоя (выделить два слоя с ctrl, правая кнопка мыши - merge layers) и обрезать лишнее (кнопка C). Удаляем белый слой и сохраняем в любимом формате с прозрачностью.)  

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1568
Красноярск
да уж... а что нельзя этот пистолет рендернуть на плоскости вашего стола с материалом мэйт шадоу(+рефлект) ?
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843

рендеришь свою комнату в нужном ракурсе без пистолета, потом matte shadow  с полученным изображением, подставляй  хоть пистолет, хоть пулемет и ренедери  с сохранением альфы  и будут нормальные честные тени, а не мазня фотошопная

На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 576
Планета
Посмотрите видеоурок по VRayMtlWrapper, думаю, что поможет
На сайте c 15.09.2016
Сообщений: 16

Цитата Expohouse:

Урок записывать сейчас лень, так расскажу.) Возьмите два файла, один обрезанный по контуру, второй с прозрачной столешницей и откройте в фотошопе. Затем, наложите картинку с контурным пистолетом поверх полупрозрачной чтобы они совпадали. Скопируйте нижний слой и создайте новый с белой заливкой (для нагляюности) Нужны будут 3 слоя: самый верхний слой будет вырезанный пистолет, затем слой с тенью и белый слой внизу. Background можно удалить. Потом выделите средний слой и на него наложите маску (Layer/Layer mask/hide All) Выбирайте кисть (клавиша B), ставьте opacity процентов 10 и проявляйте тень как нравится. Если не работает, то поменяйте местами белый и черный (внизу в левой колонке).  Потом можно склеить два верхних слоя (выделить два слоя с ctrl, правая кнопка мыши - merge layers) и обрезать лишнее (кнопка C). Удаляем белый слой и сохраняем в любимом формате с прозрачностью.)  

Уже сделал чуть по другому, но всё равно спасибо.

Цитата larrs:

рендеришь свою комнату в нужном ракурсе без пистолета, потом matte shadow  с полученным изображением, подставляй  хоть пистолет, хоть пулемет и ренедери  с сохранением альфы  и будут нормальные честные тени, а не мазня фотошопная

А можно чуть подробнее?

Цитата SPoG:
Посмотрите видеоурок по VRayMtlWrapper, думаю, что поможет

C VRayMtlWrapper вроде всё испробовал что можно, получается полупрозрачный фон только, см. выше скрины.

Кстати, такая же штука и здесь происходит. Как же всё таки сделать с отражениями и тенями, но без этой полупрозрачности и без Фотошопа?

c7ee363db348b004d453890902fd6604.jpg

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843

рендери свою картинку без пистолета или паука, просто для того чтобы получить изображение

для бэкграунда, можешь еще  отрендерить в панораму и сохранить в хдр для освещения.

Делаешь новую сцену туда плейн на плейн VRayMtlWrapper, на фон ранее отрендеренную картинку,

на освещение ранее отрендеренную хдрку, мержишь на плейн пистолет, паука или чего угодно,

рендеришь и сохраняешь картинку с альфой в пнг наример. Если рендерить хдрку неохота для освещения

подбираешь более-менее готовую, разницу все равно никто не заметит.

На сайте c 15.09.2016
Сообщений: 16
Цитата larrs:

рендери свою картинку без пистолета или паука, просто для того чтобы получить изображение

для бэкграунда, можешь еще  отрендерить в панораму и сохранить в хдр для освещения.

Делаешь новую сцену туда плейн на плейн VRayMtlWrapper, на фон ранее отрендеренную картинку,

на освещение ранее отрендеренную хдрку, мержишь на плейн пистолет, паука или чего угодно,

рендеришь и сохраняешь картинку с альфой в пнг наример. Если рендерить хдрку неохота для освещения

подбираешь более-менее готовую, разницу все равно никто не заметит.

Спасибо, попробую. А если к примеру паук у меня должен быть на деревянном полированном столе, то плейну назначать соответствующий материал? Ведь без него не будет правильных отражений и теней.

На сайте c 15.02.2017
Сообщений: 88
Санкт-Петербург

"DAVEY99К"

"Кстати, такая же штука и здесь происходит. Как же всё таки сделать с отражениями и тенями, но без этой полупрозрачности и без Фотошопа"

Альфа=0 надо поставить в свойствах объекта и любой объект будет абсолютно прозрачен в альфа канале.

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
https://www.youtube.com/watch?v=ksW5NPYGT5Y  

3f4f1f89c9738360b953448aa38382b9.jpg

http://topviewport.com/index.php?newsid=296  

1be52822480736eafb38614b4d0551c8.jpg

На сайте c 15.09.2016
Сообщений: 16

Цитата begemotik:

"DAVEY99К"

"Кстати, такая же штука и здесь происходит. Как же всё таки сделать с отражениями и тенями, но без этой полупрозрачности и без Фотошопа"

Альфа=0 надо поставить в свойствах объекта и любой объект будет абсолютно прозрачен в альфа канале.

Да, но только без теней и отражений.

В общем, так ничего и не получилось у меня. Как оставался этот полупрозрачный тёмный фон, так и остаётся.((

На сайте c 15.02.2017
Сообщений: 88
Санкт-Петербург

DAVEY99 Да, но только без теней и отражений.

===

Тени можно в "элементах рендера" отдельно сделать и работать  с ними в фотошопе. Тени неизбежно сделают объект видимым в альфа канале, они же падают на него и делают видимым. Так, что лучше карту теней отдельно, а альфу отдельно. ИМХО. Это если для композинга конечно.

Читают эту тему: