вопрос по материалу + помогите создать

Автор
Сообщение
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван

Подскажите,пожалуйста. 

Если металлические ножки стола покрашены краской, как на фото ниже, то материал я делаю краску или все же метал ?

Будет ли разница у материалов, если к примеру :

1) металлические ножки покрашенные краской

2) деревянные ножки покрашенные той же краской ?

В общем есть разница что под краской находится ?

Ну и вопрос непосредственно пр референсу выше. помогите настроить материал ножек.

1) какое значение Reflection Fresnel IOR мне ставить, краски или металла ?

2) Дифьюз мне ставить черный, но не самый черный т.к. идеально черный нельзя.

Но ренден у меня тогда получается какой то серый...впрочем я покрутил  Reflection Fresnel IOR - и это от него зависит

3) какую карту мне загружать в BUMP - просто Noise ?

4) правильно ли я понимаю что этот же Noise нужно запихнуть в карту Glossiness.....хотя нет...краска то она одинаково отражает, вне зависимости какая поверхность, если краска нанесена равномерно..

в общем буду благодарен за советы.

-----------------------------------------

Также помогите определить что за текстура дерева на этом фото.

я скачал набор с текстурами,в нем не нашел. чтобы искать в интернете надо знать что это за дерево....

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата HelloSPB:
надо знать что это за дерево

это дуп

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата larrs:
Цитата HelloSPB:
надо знать что это за дерево

это дуп

А по другим вопросам подскажите ?)

На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1226
Ангарск
HelloSPB, очень странные вопросы, если учесть, что создать материал вы должны не конкретно металла или дерева, а поверхности, которая видна визуально, т.е. металл, крашенный металл, крашенное дерево и т.д, и должны вы её создать именно так, что бы человек, который будет смотреть на ваш рендер, понимал, что это за материал: металл или же крашенное дерево\металл. Краска может быть разной степени глянца, т.е. Reflect тоже соответственно разный. А значит ваш вопрос:
Цитата HelloSPB:
1) какое значение Reflection Fresnel IOR мне ставить, краски или металла ?

натыкается на вопрос: а что за краска, какая степень глянца у неё, гладкое ли покрытие или шероховатое, и т.д.?

https://www.google.com/search?newwindow=1& ;sxsrf=ALeKk00aOX20ZrGSsxCrk2fK4iEHGfwSDQ%3A1589731546989&ei=2mDBXoKFPKKXmwWG5pu4DQ&q=%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2+corona&oq=%D1%81%D1%89%D0%BA+%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2&gs_lcp=CgZwc3ktYWIQARgAMgUIABDNAjoICAAQCBAHEB5Q_I8CWLGbAmDCqQJoAHAAeACAAZwCiAGVBJIBBTAuMi4xmAEAoAEBqgEHZ3dzLXdpeg&sclient=psy-ab

Изучайте!

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv

Столько лет изучения чтобы понять как делать крашенный металл? Черный диффуз, ior делаем как на референсе, то есть там не метал же видно, а краску. 1,52-2. Исходя из референса.

Как вы понимаете что это крашенный метал? Лично я тем что там есть потертости. Их создаем либо через бленд, либо через карту глоссинес.

Цитата HelloSPB:

3) какую карту мне загружать в BUMP - просто Noise ?

4) правильно ли я понимаю что этот же Noise нужно запихнуть в карту Glossiness.....хотя нет...краска то она одинаково отражает, вне зависимости какая поверхность, если краска нанесена равномерно..

3. Нойз не очень, я бы лучше через карты делал, так как нойз не очень корректно виден во вьюпорте. Еще, если везде будет нойз, на всех обьектах в сцене, будет не очень хорошо смотреться.

4. Где ж она равномерно отражает, гляньте на болты.

У варвика есть отличные видео по металлу.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5787
Цитата Crooked:
Изучайте!

Какой Вы добрый, это что-то! )

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv

https://www.youtube.com/watch?v=l5oXXHnfOZk 

Одно из видео Гранта Варвика. Это бессмертная классика.

На сайте c 29.01.2014
Сообщений: 98
г.Воронеж

1.7 - 2 иор на метал. и силу отражения уменьшить.

Странные вопросы. 

Все на глаз делается. Главное, что бы похоже было. Лучше смотрите больше референсов, изучайте их и эксперементируйте. Это даст вам намного больше пользы, чем  ответы на форуме.

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван

спасибо всем кто ответил.

уроки по материалам я смотрел, но когда смотришь все легко. а когда сам пытаешься сделать сразу сомнения ...так ли я делаю

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2757
Omsk

Но краска то металлик, не? Я 8 ставлю. Хорошо смотрится и в моей сцене, и в галерейных. Легкий бамп типа нойза, но более рандомный, плюс дерт с царапками на рефлект 

Ну и с геометрией не косячить, чтоб группы сглаживания были правильные

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5787
Цитата Dogeva:
Хорошо смотрится и в моей сцене, и в галерейных.

Product placement? )

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата HelloSPB:
1) какое значение Reflection Fresnel IOR мне ставить, краски или металла ?

открою вам страшную тайну. СТАВИТЕ НА ГЛАЗ сравнивая с референсом.

На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 472
Москва, Калуга
Цитата AlanSesarskiy:
открою вам страшную тайну. СТАВИТЕ НА ГЛАЗ сравнивая с референсом.

ты всех спалил smiley-biggrin.gif Надо было поумничать на 3 абзаца, дать ссылки на статьи про PBR хотя бы))

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата vk3d:
дать ссылки на статьи про PBR хотя бы))

Вот пожалуйста: https://3ddd.ru/users/pavel-ushakov/blogs 

))

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2757
Omsk
Цитата Denis_21:
Цитата Dogeva:
Хорошо смотрится и в моей сцене, и в галерейных.

Product placement? )

Вот и помогай после этого людям

Читают эту тему: