Вопрос по ОЗУ

Автор
Сообщение
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 962
World

Всем привет! Стало не хватать ОЗУ для работы, увеличил до 48 ГБ. Но на более тяжелых сценах (экстерьеры), стало уходить в своп.... Прилагаю скрин во время рендера, по нему:

- зеленым цветом: сколько физически у меня ОЗУ

- желтым цветом(используется):32,9 ГБ.

- красным цветов (Выделено): 47,2 ГБ

-синим (справа): кэшировано и доступно одинаковое примерное кол-во ~ 15ГБ

Вопрос: что из этих параметров (зеленый или красный, соотв-но 32,9 и 47,2) является ФИЗИЧЕСКИ занятой в данный момент моей ОЗУ? Потому что когда именно ВЫДЕЛЕНО превышает 48ГБ, комп уходит в дикий своп.....при этом в момент ухода в своп, то что в графе ИСПОЛЬЗУЕТСЯ - обычно 35 ГБ..... Запутался. Буду благодарен ответам! Может с оперативкой моей что не так.....

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm

система при таких показаниях ничего не свопит, корона файл подкачки использует всегда, даже когда оперативки еще дофига свободной, особенно корона много файла подкачки любит потреблять если много каналов лайтмикса

если корона не выдает предупреждения о недостатке памяти, то памяти хватает

если корона выдает ошибку bad allocation (если при этом еще много оперативки свободно) то нужно либо уменьшать количество каналов лайтмикса, либо увеличивать файл подкачки

на скрине из таск менеджера используется 32 гига, остальное свободно

выделено - это сумма использованной оперативки и файла подкачки, после слеша - это сколько всего системе максимально доступно оперативки и файла подкачки суммарно

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 962
World
Цитата xpp_nd_ruphus:

система при таких показаниях ничего не свопит, корона файл подкачки использует всегда, даже когда оперативки еще дофига свободной, особенно корона много файла подкачки любит потреблять если много каналов лайтмикса

если корона не выдает предупреждения о недостатке памяти, то памяти хватает

если корона выдает ошибку bad allocation то нужно либо уменьшать количество каналов лайтмикса, либо увеличивать файл подкачки

на скрине из таск менеджера используется 32 гига, остальное свободно

да, тут все норм идет.....просто когда сцена более тяжелая, и если в графе "ИСПОЛЬЗУЕТСЯ" превышает 35ГБ, то уходит в своп(диск на 100%,а проц спит). Просто логично предположить, что там должно быть больше моих 48ГБ, что бы ушло в своп. Вот в чем вопрос... И в итоге две мысли, либо оператива глючная, либо ее физически свободный объем пишеться именно в графе "ВЫДЕЛЕНО" ...... ??

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm

V.Dolgalev а если файл подкачки увеличить гигов на 10-20? попробуйте, возможно поможет

я например файл подкачки всегда ставлю такой же как объем оперативки

ПС винда прошка?

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 962
World

Цитата xpp_nd_ruphus:

V.Dolgalev а если файл подкачки увеличить гигов на 10-20? попробуйте, возможно поможет

я например файл подкачки всегда ставлю такой же как объем оперативки

Спасибо, попробую! А вобще может быть причина в аппаратном смысле(бракованая оперативка, что я добавил), или то что поставил не в соседний слот, а через один?

Винда - хоум

Цитата xpp_nd_ruphus:
я например файл подкачки всегда ставлю такой же как объем оперативки

Вот что стоит:

Ну а если перейти туда- "автоматически" установлено ...

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm

V.Dolgalev возможно, что у Home есть ограничения на выделение памяти под приложение, но стоит сначала попробовать файл подкачки нарастить - 7 гиг это ооооч мало

надо вручную вбить минимальный и максимальный предел, например 20-30гиг и обязательно на системный диск

бракованная плашка либо не определяется в винде, либо определяется, но при ее заполнении хотя бы на чуть чуть вылетает синька

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3634
Цитата V.Dolgalev:
Потому что когда именно ВЫДЕЛЕНО превышает 48ГБ, комп уходит в дикий своп

"Выделено" - это виртуальная память, т.е. реальная + подкачка.

По идее комп не должен тормозить 3дмакс при превышения 48Гб, потому как в своп он должен засунуть всё остальное, кроме важных работ; ну и то, что ему винда (а может и прога) приказала туда засунуть. При овер 35 Гб реальной, также не должно висеть.

Нужен скрин свопа при овер 48Гб, а то ... может оказаться, что инфа не точная. 

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 962
World
Цитата xpp_nd_ruphus:

V.Dolgalev возможно, что у Home есть ограничения на выделение памяти под приложение, но стоит сначала попробовать файл подкачки нарастить - 7 гиг это ооооч мало

надо вручную вбить минимальный и максимальный предел, например 20-30гиг и обязательно на системный диск

бракованная плашка либо не определяется в винде, либо определяется, но при ее заполнении хотя бы на чуть чуть вылетает синька

Спасибо большое, вроде помогло(увеличил виртуалку до 48-58 ГБ). Накрутил сцену и запустил рендер - при достижении "ИПСПОЛЬЗУЕТСЯ" примерно 45 ГБ (после этого пошел инишиал пасс) комп не стал насиловать диск, и рэй тотал кост в короне как надо. Единственное лог короны сругнулся по мелочи (на скрине). Такое ощущение, что в диспетчере задач занижены значения используемой ОЗУ 3dmax'ом. Корона заявляет о 46,6 smiley-unknw.gif

На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 632
Воронеж

Я SSD диск на 120 гб купил и весь отдал на фаил подкачки, а с других дисков отключил.

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 962
World
Цитата xpp_nd_ruphus:
надо вручную вбить минимальный и максимальный предел, например 20-30гиг и обязательно на системный диск

Буду благодарен, если подскажите еще такой момент - прилагаю скрин. При работе с тяжелымии сценами, более 20 млн поликов, или если дофига геометрии (птичка генплан) сам рендер идет без проблем. А вот при работе вьюпорте или при открытии этого файла очень тяжко проходит. При чем судя по ресурсам - все отдыхает, кроме одно ядра проца -как так? Даже оператива как ровно была забита, так и висит.. 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm
V.Dolgalev ну так вьюпорт макса не умеет нагружать больше 1-2 потоков
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

V.Dolgalev

А сцены прям реально очень тяжёлые у Вас в работе? Если прикинуть навскидку, то ~45гб хватит на всю работу?

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2308
UA
Цитата V.Dolgalev:
А вот при работе вьюпорте или при открытии этого файла очень тяжко проходит.

наличие множества групп в сцене очень нагружает вьюпорт, так же загрузку сцены могут тормозить прокси с галкой keep in memory и наличие сетевых путей(расположение текстур и тд на сетевом компе)

Читают эту тему: