Вопрос по pbr-текстурам

Автор
Сообщение
На сайте c 01.06.2020
Сообщений: 22

Всем привет! Мне как новичку стало интересно один момент.

К примеру у меня есть модель на которую я хочу наложить какой то материал. (пропуская все моменты по поводу разверстки и тд.) Вот есть к примеру текстура какой то одноцветной ткани. На свою развертку я надгоняю данную текстуру и после хочу на ней нарисовать пуговицы. Ну вот я вроде бы как нарисовал. Так вот. Возникает вопрос. Если я в дальнейшем буду делать нормал, спекулар и тд , насколько хорошим будет эффект обьемности той же пуговицы , по сравнению если бы я моделил саму бы пуховицу изначально,а не рисовал ее. Или же для более качественного отображения нужно только снимать нормал мапу с хайполи модели? Смотрел разные уроки, но нет к сожалению человека к которому можно обратится за вот таким может быть глупым вопросом.  

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Делаете нужный объект с нужным материалом. А сверху моделируете пуговицу с её материалом.

Даже если эта пуговица будет обшита тем же материалом, что и родительский объект - всё равно моделируете пуговицу отдельно.

На сайте c 01.06.2020
Сообщений: 22
Цитата feles:

Делаете нужный объект с нужным материалом. А сверху моделируете пуговицу с её материалом.

Даже если эта пуговица будет обшита тем же материалом, что и родительский объект - всё равно моделируете пуговицу отдельно.

Тоесть нет смысла пытается с помощью карт сделать видимый объем ? Это если уходить от темы с пуговицей, к примеру нарисовать кнопку на текстуре пластика. То получается не стоит пытаться добиться желаемого эффекта картами?

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата morint:
Тоесть нет смысла пытается с помощью карт сделать видимый объем ?

Зависит от степени нужной детализации. Если эта пуговица на пиджаке человека, который обозначен пешеходом при визуализации многоэтажки - можно вообще одной текстурой сделать.

Но если уже ближе вид - текстурой одной не отделаетесь.

Даже в играх - вон, моя любимая Ларочка бегает со всем обмундированием смоделированным, а не с плоским рисованным. И это кайф - остановить персонажа и полюбоваться сзади его проработкой smiley-blush.gif

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан

Если вы делаете для игр лоу-поли модель, имеет смысл делать текстурой пуговицу. В других случаях отдельным объектом сделать пуговицу лучше.

Здесь как в рисовании, огромная свобода творчества. Почему-то в 3д считается нормой всем давать советы и говорить как надо, что не есть так.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3034
Краснодар
Вообще то и карту нормалей можно нарисовать, не обязательно запекать ее с хайполи. А так вы задаете вопрос не указав цели, для чего модель, для игры для виза, для какой дистанции, ведь даже хайполи вблизи выглядят убого, все относительно
На сайте c 01.06.2020
Сообщений: 22

Вообще делаю для игры. Для телефонов. Поэтому особой детализации не нужно. Всем спасибо за ответы!

Цитата feles:
Цитата morint:
Тоесть нет смысла пытается с помощью карт сделать видимый объем ?

Зависит от степени нужной детализации. Если эта пуговица на пиджаке человека, который обозначен пешеходом при визуализации многоэтажки - можно вообще одной текстурой сделать.

Но если уже ближе вид - текстурой одной не отделаетесь.

Даже в играх - вон, моя любимая Ларочка бегает со всем обмундированием смоделированным, а не с плоским рисованным. И это кайф - остановить персонажа и полюбоваться сзади его проработкой smiley-blush.gif

А что за Ларочка? Можете дать ссылку посмотреть?

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата morint:
А что за Ларочка? Можете дать ссылку посмотреть?
0638662001591430141.jpg

Tomb Raider 2013

Rise of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider

smiley-good.gif

Но она точно не для телефонов...

На сайте c 01.06.2020
Сообщений: 22
Цитата feles:
Цитата morint:
А что за Ларочка? Можете дать ссылку посмотреть?
0638662001591430141.jpg

Tomb Raider 2013

Rise of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider

smiley-good.gif

Но она точно не для телефонов...

Круто выглядит 

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата morint:
Круто выглядит

Это скрин 2013-го года.

Дальше обсуждать, наверное, нам в другую ветку "Во что поиграть". Я фанат с самой первой части, с треугольной Лары 90-х годов :-)

Читают эту тему: