Вопросы по риггу

Автор
Сообщение
На сайте c 04.07.2017
Сообщений: 16
1. Есть два элемента, первый вращается вокруг своей оси, а второй относительно первого неподвижен. 

Когда я вращаю объекты через контролы, они двигаются правильно, но при воспроизведении анимации первый объект движется некорректно. В Link Info ограничения стоят. 

Скелет, кости связаны через контрол.

С чем связана эта проблема?

2. Как сделать ригг для гидроцилиндра у которого крепление сбоку? Для гидроцилиндров у которых крепления друг напротив друга я знаю как делать ригг, а для таких, как на скрине - нет.

Если можно, дайте ссылку на видео или статью на русском, где эти вопросы решаются.

На сайте c 19.02.2009
Сообщений: 98
Саратов

1 - Я бы для начала проверил локальные координаты у второго цилиндра. 

2 - Поставьте поинт (или дамми) в точке крепления верхнего цилиндра и привяжите цилиндр к нему, а уже поинт к верхнему плечу. В остальном всё так же как и у обычных цилиндров, через look at

diERWGC.gif

На сайте c 04.07.2017
Сообщений: 16

Taurus_dz спасибо, я попробую

Taurus_dz Второй цилиндр - часть большой детали. Проверил, вроде все верно, пивоты в нужных местах у всех элементов. Или я не правильно понимаю?

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Эта проблема связана с тем, что вы кости используете там, где их использовать не следует. Хард сёрфэйс ригают костями только в случае крайней необходимости. Кости - для органики.
На сайте c 04.07.2017
Сообщений: 16

dontpiter Вас понял, хорошо, попробую их убрать)

dontpiter без костей получилось не лучше(((

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата strajn:
С чем связана эта проблема?

если по простому - то две оси вращения при некоторых движениях располагаются в одной плоскости, и "лочится" третья ось, а трид макс пытается все равно выкрутить обьект, и делает это по кривой, по всем трем осям. (на 2,58 показано).

как бороться - 

Еще можно поменять иерархию осей для самый частых движений, чтоб не было глимбал лока, не происходило. Но полностью это никак не побороть. Надо продумать, куда и как будет двигаться всё.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

А у вас есть опыт работы по ригу? Спрашиваю потому что если ваша модель - это очень сложно для начинающего. Такой риг это выше среднего по сложности.

По хорошему  на ногу должен быть всего один контрол - анимировать такое количество, как у вас - нереально.

Принцип примерно такой

https://my.mail.ru//mail/nitesla/video/_myvideo/6.html 

Здесь кости конечно нужны - я не понял сначала что у вас гуманоид)

На сайте c 04.07.2017
Сообщений: 16

DoCentttt Отлично! Помогло! Спасибо!))))

dontpiter, Опыта нет, как всегда разбор и решение вопросов по ходу дела) Пробовал я один контрол через IK HI Solver, кинематика вообще никакая получается на такой конструкции. А есть урок, как такой манипулятор риггали? А то я видел только такой

 

Так все же нужны кости? Просто я могу и с ними, и без них робота зариггать. Как правильнее? 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата strajn:
А есть урок, как такой манипулятор риггали? А то я видел только такой

Манипулятор это ДЗ по ригу на курсах Гудини. Материалы уроков выкладывать не имею права по договору.

Но я про сам принцип. Дело в том, что много контролов очень сложно сложно контролировать и анимировать.

Поэтому риг нужно строить с таким прицелом, чтобы всё управление сводилось у минимуму контроллеров. С костями наверное удобней всего такой сетап реализовать, потому что это всё-таки рука - механический клон органического скелета.)

По ригу механики есть вот такой  урок .

 15 год правда, но для макса это не критично.

Ну и канал Рубанова конечно

https://www.youtube.com/channel/UC2BUGa3R78JtOw_ZxaXQ3qA 

На сайте c 04.07.2017
Сообщений: 16

dontpiter, Огромное спасибо!

Похоже, я смог добиться желаемого результата))) Осталось только ограничения поставить, чтоб не улетало)

На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
Цитата strajn:

dontpiter, Огромное спасибо!

Похоже, я смог добиться желаемого результата))) Осталось только ограничения поставить, чтоб не улетало)

ооо.я это изучал в далеком 2010, чтоб сделать подобное в ногах

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата Коооооооооооооооо:
.я это изучал в далеком 2010, чтоб сделать подобное в ногах

Приносит ли это денег сейчас столько, сколько заслуживают такие знания?

Читают эту тему: