Vray баг. Ступенчатое освещение от VrayLight Sphere.

Автор
Сообщение
PankovEA
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2007
Сообщения: 59
Откуда: Волгоград

Тестировал на vray 3.2 и 3.4. Результат стабильный. Воссоздаётся проблема таким образом:

Ставим прямоугольный параллелепипед с гранями 1500х1500х2500. Делаем ему Шелл наружу. Назначаем VrayMtl по умолчанию.

Внутри сверху по середине потолка ставим Vraylight Сфера радиусом 1мм.

Ставим камеру внутри с широким углом обзора и направляем на одну из стен.

Настройка рендера по умолчанию с отключенным глобальным освещением.

b0d07c8e43ec9304065423aee5ec01e1.png

Вот результат при изменении радиуса источника света (gif анимация, запускается по нажатию на картинку):

79c0ed08f8c7289995ae69df4af83598.gif

Радиус от 2мм до 0,01мм. На двух мм видно нормальное светораспределение. При уменьшении ступенчатость усиливается, однако при радиусе от 0,1мм до 0,05мм картинка вновь становится нормальной, и далее опять еще более жёсткие ступеньки:

Так же выявлена зависимость этого эффекта с изменением размера внутреннего пространства.

piro3d
Возраст: 24
Пол: М
На сайте c: 02.08.2013
Сообщения: 7
Откуда: Севастополь

Вирей не любит крайности. Это нужно воспринимать буквально.  Ни разу за 3 года работы в 3д не встретил случая, где было бы уместно делать размер источника света 0.05 мм.  Видимо вы перешагиваете за порог какого то значения и он начинает глючить. 

PankovEA
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2007
Сообщения: 59
Откуда: Волгоград
Мне нужен был размер светильника 1 мм, для чётких теней. Этот размер уже давал ступенчатый градиент. Вот я и начал выяснять в чём дело. Прикол как раз в том, что при 1мм ступенчато, а при 0,05мм гладко!
Читают эту тему: