VRayMtlID артефакты при выделении

Автор
Сообщение
На сайте c 27.05.2012
Сообщений: 96

Добрый день! Имею проблемы с выделенни масок (возможно фотошоп не подходит?). Как собственно точно выделить нужную маску и ее глубину при пост обработе, .  Поделитесь опытом, буду благодарным. 

1e980733f5c8a21347a86d8fd1c0de72.jpg

На сайте c 29.08.2009
Сообщений: 172
Гётеборг
MultiMatteElement
На сайте c 27.05.2012
Сообщений: 96
Цитата ibatkov:
MultiMatteElement

Идеально белые маски выдает? Вчем выгоден MultiMatteElement?  В моем случае нужны все материалы, у меня скрипт разбивает всем матам IDшки. Вот как правильно выделить? Возможно задать выборочно цвет маски?

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
у matID нет сглаживания, поэтому край получается рубленный. Как вариант - рендерить в 2 раза большем разрешении, тогда при уменьшении в фотошопе край сгладится. Ну и не сохранять в jpg.
На сайте c 27.05.2012
Сообщений: 96
Цитата xiruim:
Как вариант - рендерить в 2 раза большем разрешении, тогда при уменьшении в фотошопе край сгладится. 

Этот способ не рациональный! Что значит сладится, даже в маштабировании есть настройки выбора фильтации четше, глаже и без. Как мне угадать?

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

выделяете на маске цветовой диапазон.

сжимаете выделение.

создаете слой-маску.

размываете у слой-маски край.

На сайте c 27.05.2012
Сообщений: 96
Цитата beard02:

выделяете на маске цветовой диапазон.сжимаете выделение.создаете слой-маску.размываете у слой-маски край.

Опять же маска получаться не всегда одинаковая, глубина кажный раз разная. Как оптимизировать этот процес а если у меня анимация?

На сайте c 29.08.2009
Сообщений: 172
Гётеборг
Цитата bigmasterbait:
Этот способ не рациональный! Что значит сладится, даже в маштабировании есть настройки выбора фильтации четше, глаже и без. Как мне угадать?
Цитата bigmasterbait:
Идеально белые маски выдает? Вчем выгоден MultiMatteElement?  В моем случае нужны все материалы, у меня скрипт разбивает всем матам IDшки. Вот как правильно выделить? Возможно задать выборочно цвет маски?

Похоже, вы еще не совсем в теме того, о чем спрашиваете. Хотя, в другом случае, зачем было-бы спрашивать :)

Как правильно заметил xiruim, в отличие от matID, у MME есть сглаживание. Увеличение разрешения при matID тоже вариант, если ни хочется парится и быстро получить маски на все объекты/материалы.

На мой взгляд, если подойти к этому вопросу вдумчиво, MultiMatteElement - лучшее доступное решение. Маски получаются сглаженными, с учетом материала, а не геометрии. Вы можете сохранять несколько MME (только назовите их по-разному), так что он не ограничен 3. Выделять проще - просто выделяя нужный канал в фотошопе. 

На сайте c 27.05.2012
Сообщений: 96
Цитата ibatkov:
MultiMatteElemen

На выходе сразу *psd совместимый файл со слоями? Непойму...

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
ну и скрипт render mask есть
На сайте c 29.08.2009
Сообщений: 172
Гётеборг

На выходе вы получите то разрешение, в котором сохраняете ). В одном элементе три канала: 1 - красный 2 - зеленый 3 - синий.В фотошопе (или другом редакторе) заходите в каналы (там будет эта троица плюс альфа), зажимаете ctrl и кликаете на нужном канале.выглядит это как:

534179636270b152ff7b2ecb0fc4fac9.jpg

По своему опыту, я не могу припомнить случая, когда мне пригодилось бы больше трех MME (то есть 9 разных масок). Не обязательно отельному материалу назначать свою маску. Чаще я объединяю несколько в один канал.

На сайте c 20.07.2008
Сообщений: 1193
Украина, Харьков
Маска VRayWireColor отоично подходит. Края у нее гладкие, не рубленые. Она соответствует цвету объекта во вьюпорте. Можно каждому материалу назначать соответствующий цвет. После неудачных экспериментов с разными масками использую в посте только ее.
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130

почему все говорят что в mtlid края рубленые? можно же AA выставить

fd186d85e5f0c73af5ad34ea74e369a9.jpg

На сайте c 27.05.2012
Сообщений: 96
Цитата shizgara:

почему все говорят что в mtlid края рубленые? можно же AA выставить

Нет это не спасает, потом фотошоп глубину цвета не может выделить правильно. Самый лутший мультимэйт там RGB сразу разбивка.

На сайте c 26.09.2012
Сообщений: 12
Rendermask в таких случаях всегда выручает, результат дает самый лучший.
Читают эту тему: