Все комнаты в одной сцене или раздельно?

Автор
Сообщение
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 8
Москва

Добрый день.

Каким лучше способом делать квартиру с большим количеством комнат:

1) В одной сцене и раскидать все по слоям, после чего скрывать/открывать по необходимости.

2) Для каждой комнаты своя сцена.

Много слышал, что нужно работать по второму способу, но так же в проекте нередко появляется необходимость сделать на визуализациях межкомнатные двери открытыми.

Интересует информация сильно ли влияют скрытые слои на скорость работы 3д макса и визуализации (корона).

Спасибо.

На сайте c 17.12.2010
Сообщений: 1268
Kiev, Ukraine


политика

Дата выдачи:
05.08.2024 21:36:56

Действует до:
24.02.2025 00:00:00
Если у вас 7900х и какаянить 1060 , ssd, 64гб ... -нет, если любой и3, независимо от остального - да. Много факторов.+ опыт работы с полигонами и текстурами на боксихах и чём то посложнее. И да, чуть не забыл - "Бей каранамавтав )".
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата zachemyaem:
Много слышал, что нужно работать по второму способу, но так же в проекте нередко появляется необходимость сделать на визуализациях межкомнатные двери открытыми.

Правильные рекомендации. Подсказка: Xref Scene

Цитата nikolart:
Если у вас 7900х и какаянить 1060 , ssd, 64гб ... -нет, если любой и3, независимо от остального - да. Много факторов.+ опыт работы с полигонами и текстурами на боксихах и чём то посложнее. И да, чуть не забыл - "Бей каранамавтав )".

Копаться в 2-3 гигабайтной помойке некомфортно независимо от железа.

На сайте c 14.07.2017
Сообщений: 405
if.ua
Делайте каждую комнату отдельно. Проект сделаете на 70-80% (и ето не шутка) бьістрее. Нервов и сил потратите на столько же меньше.
На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine

Я делаю в разных сценах еще и потому, что свет настроенный под одно помещение очень часто не подходит для другого.

Цитата zachemyaem:
1) В одной сцене и раскидать все по слоям, после чего скрывать/открывать по необходимости.

вы будете распихиванием заниматься столько сколько собирать сам интерьер. И в итоге все равно придете к выводу что лучше отдельно делать... знаемс, проходили.

На сайте c 09.09.2007
Сообщений: 634
Красноярск
Однозначно делать отдельно! Если есть проемы без дверей то тут всё понятно.А если вы не делаете резервные копии файла то вообще беда..К примеру отключили свет или ещё синий экран выскочил..И вот вам до ужаса знакомая ошибка "File Open Failed" Да мало ли что может быть..И файл со всем проектом который делали 2 недели ,канул в лету)
На сайте c 05.12.2012
Сообщений: 164
Istanbul

В первой комнате отрисовываю стены, окна и двери для всего объекта, затем когда перехожу к другой комнате просто сохраняю сцену и удаляю старую комнату (остается освещение, базовые материалы и тд)

Если заказчики просят панораму комнат с открытыми дверьми, то немного поругавшись, делаю merge другой комнаты во вторую.

На сайте c 11.02.2016
Сообщений: 105
Молдова
Тоже на практике имел проект большой (салон красоты) без дверей, собирал каждое помещение отдельно когда дело подошло к финалу двг загрузил и привязочками окуратно все помещения с мебелью и всем комплектуюшим выставил по местам, немного свет поправил и так собрал, мне кажеться так очень удобно, тут уже есть несколько коментов с алгоритмом сборки думаю выберите для себя удобный метод!
На сайте c 23.03.2009
Сообщений: 1080
Лучше отдельно конечно же. Во первых, настройки рендера. То же самое солнце крутить можно по анимации, настраивая свет для каждого окна в комнатах, но всё же проще отдельно. Если открытые двери или пространства, то X Ref запросто помогает в этом. У меня бывают помещения, где окна находятся на противоположных сторонах. Я делаю две комнаты отдельно (рендерю первые рендеры для зака) и при финальном варианте гружу в отдельные 2 сцены куда загоняю их X ref. В первой настраиваю окружение соответсвенно для одной стороны окон. Во второй для другой. Повторяюсь, можно крутить анимацию и различные рендерстаэйты. Но зачем это в текучке? Файлы где только камеры настройки и X refы весят практически ничего.
На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
При однофайловом проекте еще и очень "удобно" делать правки))). К примеру в детской нужно сделать правки, потому еще раз... потом правки в гостинной, потом в кухне несколько. А финальным вариантом окажется что в детской берем вариант1, в кухня вариант3, в гостинной2... короче мега удобно это все собирать пересобирать. В итоге вы плюните и будете просто копировать раздутый до нельзя файл с порядковым номером.
На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти

всегда делаю в одном файле. Иногда только, после подтверждения на финальный рендер, разбиваю сцену на 2-3 куска и рендерю на 2х компьютерах разные файлы, чтобы было быстрее. Никаких проблем при работе нет, даже при 6-10 помещениях. 

Работая над каждой комнатой в отдельном файле есть свои недостатки:

1. куча папок под автосейвы и постоянная перенастройка путей для каждого файла. Можно забыть это сделать, перезаписать не тот автосейв и потом получить проблем. У меня один раз такое было, пришлось делать перезаписанный проект полностью заново(файл макса запоролся, автосейв перезаписался другим проектом)

2. Настройка материалов и декора. Постоянно мерджить кучу объектов в разные сцены. Проще всё засунуть сразу в 1 файл и потом спокойно расставлять по всей квартире.

3. Возможные небольшие изменения в планировке приводят к необходимости менять геометрию в каждом файле. Можно, конечно, заморочиться, сделать базовую геометрию в отдельном файле, использовать xref, но, имхо, нет смысла тратить на это время  в небольших проектах(до 200-300 м2)

Мне хватает 6700к, 32гб и radeon hd7770(сейчас вообще временно на строенном видео из процессора работаю), сцены до 1.5 гигабайта ведут себя адекватно для комфортной работы.

Читают эту тему: